Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей подготовительной к школе группы ДОУ
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Подводный мир" (подготовительная группа)

Утренний сбор детей

(игры)

Динамическая пауза

(развитие общей моторики)

-Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрём свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошками со Славой. Доброе утро. Слава потрётся ладошкой с Петей…. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами. Замечательно!

К речке быстрой мы спустились,

(Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс.

(Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль.

(Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин.

(Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой,    (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

Пальчиковая гимнастика

(развитие мелкой моторики)

Дыхательная гимнастика

РЫБКА

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают)

Рыбке весело играть.     (Как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,    (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,э,ы;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

Артикуляционная гимнастика

(развитие артикуляционной моторики)

Мимическая разминка

(развитие мимических мышц)

АКУЛА

На счет 1 челюсть опускается,

На 2 – рот открыт, челюсть двигается вправо,

На 3 – челюсть опущена на место,

На 4 – челюсть двигается вправо,

На 5 – челюсть опущена,

На 6 – челюсть двигается вперед,

На7 – подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

Выполнение упражнения:

сильно зажмурить и открыть глаза;

медленно закрывать и открывать глаза;

поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;

поочередно подмигивать правым и левым глазом.

Речевая зарядка

Скороговорки

Ежедневно с малых лет

Приучай себя к порядку,

Заправляй свою постель,

Выполняй физкульт-зарядку!

Вёз корабль карамель,

наскочил корабль на мель,

и матросы две недели

карамель на мели ели.

Чистоговорки

Стихотворения

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

МОРСКОЙ ПЕТУХ

Шесть ног растут их плавников,

Как длинные лучи,

На них и движется петух

И утром, и в ночи.

Еду добудет он на дне -

Креветок, крабов, рыб,

А наедается и спит

Среди подземных глыб.

То отдыхает он в траве,

Что стелется по дну,

То от врагов и от друзей

Уйдёт на глубину.

А может выпрыгнуть наверх

И пролетев вперёд,

Добычу, что почуял он,

Всегда свою найдёт.

Считалка

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Загадки

Зрительная гимнастика

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

 Это в море так шалит,

Великан веселый… (кит)  

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)  

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

Рече-двигательные упражнения

Массаж (лица, ушей и т.д.)

НА ДНЕ

Улитки ползут, 

Свои домики везут. 

(Передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, 

(Делают «рожки» из пальчиков)

На рыбок глядят. 

(Ритмично наклоняют голову влево-вправо.)

Рыбки плывут,

Плавниками гребут. 

(Передвигаются по кругу, делая гребковые движения руками.)

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

(Выполняют повороты туловища влево, вправо и наоборот.)

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,

(Хлопки в ладоши)

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой

(Шлепки по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой   (Шлепки по правой руке)

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

(Легкое похлопывание по щекам)

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!   (Хлопки над головой)

По коленкам – шлеп, шлеп!   (Хлопки по коленям)

По плечам теперь похлопай!   (Шлепки по плечам)

По бокам себя пошлепай!    (Шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной!   (Шлепки по спине)

Хлопаем перед собой!    (Шлепки по груди)

Справа – можем! Слева – можем!

(Поколачивание по груди справа, слева)

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

(Поглаживание по рукам, груди, бокам)

Вот какая красота!  (спине, ногам)

Игры (на развитие

фонетико-фонематического восприятия)

Игры (на развитие

лексико-грамматического строя речи)

ИГРА «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?»

Ребёнок с закрытыми глазами показывает рукой направление.

Давайте посчитаем:

1 окунь, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …

1 акула

1 палтус

1 медуза

1 кальмар

1 мурена

Психоэмоциональные и

релаксационные упражнения

Чтение художественной литературы

(развитие связной речи)

«ТИХОЕ ОЗЕРО»

 Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойным и счастливым, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.  Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Евгений Мар: «Океан начинается с капли: рассказ о воде»

Михаил Пластов: «Капля в море: познавательная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Проект по развитию связной речи «Мой папа» для детей подготовительной к школе группы

В проекте отражена работа по развитию связной речи детей подготовительной группы через различные  виды деятельности совместно с родителями....

Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»

Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...

Программа по развитии речи и легоконструирования для детей подготовительной к школе группе "Легоград"

Программа по развитии речи и легоконструирования для детей подготовительной к школе группе "Легоград"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.

Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт"  разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...

Конспект занятия по развитию речи На тему «Космос» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (заикание)

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; пробуждать интерес к ...