Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птицы прилетели - весну принесли"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Франц Наталья Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птицы прилетели - весну принесли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Подготовила:

воспитатель Франц Н.В.

Тема: «Птицы прилетели – весну принесли»

Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о признаках весны;
  • закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие: 

  • развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
  • слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления

Воспитательные: 

      - воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;

- воспитывать умение работать в коллективе и группах.

Материалы и оборудование:

    иллюстрации с изображением птиц солнышко, лучики с заданиями, магнитная доска, макет дерева, мяч, аудиозапись «Голоса птиц», письмо от солнышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята встаньте в круг.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! -

- Доброе утро! -        

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: Как можно охарактеризовать весну, какая она?

Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, зеленая, прекрасная, добрая, солнечная.

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад и увидела конверт. Хотите узнать от кого это письмо? (Читаю) Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей). Вы хотите помочь солнцу? (Да, конечно).Тогда отправляемся за лучиками!

(звучит аудиозапись «Голоса птиц)

Воспитатель: Ребята кого вы услышали? Каких птиц вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю начать поиск лучиков. Нам нужно назвать признаки весны, а если правильно назовете, то мы можем найти первый лучик.

(читает задание).

1 задание: Назовите приметы весны.

(дети встают в круг, передают друг другу солнечный лучик и называют приметы весны).

Дети: Весной солнце не только ярко светит но и греет, весной бегут ручьи, весной с крыш домов свисают сосульки, весной звери просыпаются после зимней спячки, весной небо становится голубей, весной дни становятся длиннее, а ночи короче, весной распускаются почки, весной появляются проталины, весной показывается первая травка, весной слышны пение птиц, весной появляются первые цветы -  подснежники, весной прилетают птицы.

Воспитатель: Вы справились с заданием и вернули первый лучик.

Воспитатель: Ребята, солнышко радуется, но только лучик не возвращается. Вам надо составить описательный рассказ о весне (дети составляют рассказы)

2 задание: «Рассказ по картинам о весне». (дети работают в подгруппах за столами по картинкам приметы весны)

Примерные тексты рассказа:

  1. С наступлением весны становится теплее, чем было зимой. От весеннего тепла тает снег, появляются проталинки. Весеннее небо стало высоким и голубым.
  2. Весной все оживает. Перелетные птицы возвращаются с теплых краев. Они радуются теплу и солнцу. Птицы весной строят гнезда и откладывают яйца.
  3. Весной солнце поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Повышается температура воздуха. Журчат ручьи, звенит капель.

Воспитатель: молодцы ребята с этим заданиям вы справились, посмотрите еще один лучик вернулся.  

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на поиски еще одного солнечного лучика.


3 задание: Дидактическая игра с мячом «У кого-кто?» (проводится на ковре в кругу с мячом).

Воспитатель: Я называю взрослую птицу, вы её птенцов.

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у соловья – соловьята, у кукушки – кукушатау лебедя-лебедята)

Воспитатель: А чем похожи все птицы?

Дети: У них есть крылья, перья, клюв.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом перьев, клювом, средой обитания, кормом.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно? (перелётные). А почему эти птицы не могут зимовать у нас?

Дети: Птицы улетают потому, что для них нет корма: исчезают насекомые, травянистые растения увядают, водоёмы замерзают и птицы могут погибнуть от холода и голода.

Воспитатель: Молодцы вот еще один лучик нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь птиц вам нужно угадать зимующих и перелетных. Если справитесь, то вернете еще один лучик.

4 задание: Упражнение «Отгадай и присядь».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Воспитатель: с этим заданиям вы справились и вернули еще один лучик.

Воспитатель: Ребята, нам надо найти последний лучик, для этого вам надо отгадать загадки.

5 задание: Отгадайте загадки

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают).  

Кто на елке, на суку счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Вот пернатый сел на сук и колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка, накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала, чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый … (Воробей)

Воспитатель: Вот и последний лучик  вернулся. И в группе стало светло и ярко от солнышка.

Итог занятия

Что нового и интересного вы сегодня узнали (ответы детей)

Теперь птицы уверенны, что вы о них знаете очень много

Посмотрите, даже солнышко нам улыбается, потому что оно довольно что вы выполнили все задания.

(голос солнышка) Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный клубочек.

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей). Вы хотите помочь солнцу? (Да).Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами! (слайд 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориенти...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пришла весна».

Программное содержание:Задачи:Обучающие: Формировать умение составлять рассказ по опорным схемам.Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).Продолжать учить правильному согласованию...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Поможем весне"

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....