План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками«Птицы нашего края» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи на дифференциацию звуков (С-Ц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ptitsy_nashego_kraya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

 «Птицы нашего края»

 (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Выполнила

Малкина Марина Фидиятовна

Должность восптатель

место работы, МБУ детский сад №104 «Соловушка»

г.о. Тольятти

Тольятти 2015г.

Тема «        Птицы нашего края»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать правильную артикуляцию звуков С и Ц(Речевое развитие)
  2. Развивать умение подбирать  схожие по звучанию не речевые звуки (Речевое развитие, познавательное развитие)
  3. Научить дифференцировать звуки С и Ц(Речевое развитие)
  4. Развивать умение классифицировать(познавательное развитие)
  5. Побуждать связно и последовательно формулировать предположения, выводы, вопросы. (Речевое развитие)
  6. Развивать умение передавать в рисунке образы предметов(Художественно-эстетическое развитие)
  7. Уточнять правила расположения изображения на листе с учетом его пропорций (Художественно-эстетическое развитие»)
  8. Знакомить с приемами  самомассажа  (Физическое развитие)
  9. Развивать умение  проговаривать слова, выделяя ударный слог(Речевое развитие)
  10. Продолжать формировать умение контролировать темп речи(Речевое развитие)
  11. Формировать у детей навыки самоконтроля(Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:        

- практические

  • игровые ситуации
  • Группировка и классификация
  • Создание проблемных ситуаций
  • Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопрос
  • Повторение

- наглядные

  • Показ демонстрационного материала

- словесные

  • Беседа
  • Объяснения
  • Чтение
  • Словесные указания

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением совы и цапли, два конверта,

 наборное полотно «Гостевой домик», чистые листы формата  А-5 на каждого ребенка, карточки с изображением предметов в названиях которых есть звуки С-Ц по количеству детей ,цветные карандаши,  атрибуты к подвижной игре «Сова и птички»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

самомассаж

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации,  отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Изобразительная

рисование 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Разучивание скороговорки

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на пособие «Гостевой домик»

Кто же к нам прибыл сегодня? Проговаривает слова названия птиц выделяя звуки С-Ц

Дети рассматривают иллюстрации совы и цапли

Отвечают на вопрос

Проговаривают слова выделяя звуки С и Ц

Правильно выделяют первый звук в слове

2

Воспитатель создает игровую ситуацию: сегодня мы с вами беседовали о птицах нашего края и Совушка с Цаплей прилетели к нам, и не просто так. Они хотят познакомить нас со звуками с которых начинаются их названия. Какие это звуки?

На чью песенку похожи эти звуки? (С -сдувается шарик, свистит пар из чайника, насос; Ц песенка белочки, синички)

Дети проговаривают звуки, выдвигают предположения. Оценивают их, выбирают самый интересный вариант

Внятно артикулируют звуки С и Ц

Подбирают  по памяти похожие не речевые звуки

3

Речевая игра «Какой звук»

Воспитатель объясняет правила:

Если слышите звук С –надуваете щеки как шарик

Если слышите звук Ц – махните рукой, как белочка пушистым хвостом.

Дети слушают воспитателя и выполняют движения

Правильно дифференцируют звуки,

Правильно выполняют движения, снимают статичное напряжение

4

Воспитатель обращает внимание на пособие «Гостевой домик»

Смотрите, а наши гостьи пришли с сюрпризом.

Предлагает дежурному достать конверт. В конверте иллюстрации и чистые листы.

Воспитатель предлагает сначала  рассмотреть  иллюстрации.

Воспитатель подводит детей к выводу что здесь изображены предметы в названиях которых есть звуки С или Ц

Дети открывают конверт, рассматривают иллюстрации и чистые листы.

Задают вопросы, отбирают карточки с иллюстрациями.

Рассматривают иллюстрации, проговаривают слова, анализируют их. Выдвигают предположения: почему именно эти предметы на картинках. Делают вывод:

в словах названиях этих предметов есть звуки С или Ц

Четко произносят слова

Анализируют слова и иллюстрации, выделяют признак классификации

Связно и последовательно формулируют предположения и выводы

5

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать по карточке, проговорить слово, определить какой звук С или Ц в слове и вставить его в кармашек рядом с цаплей или Совой

Дети индивидуально проговаривают слова, определяют и проговаривают звук С или Ц помещают в выбранное окошко, объясняют почему выбрали это окошко.

Слушают ответы других детей, помогают при необходимости.

отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: С и Ц Правильно различают звуки С и Ц в словах

Внимательно слушают других детей

6

Воспитатель отвечает на вопросы детей о чистых листах.

Воспитатель объясняет задание.

Нужно придумать слово со звуком С или Ц и нарисовать в подарок рисунок нашим гостьям на память.

Воспитатель поощряет высказывания детей, помогает при необходимости определится с изображаемым предметом.

Предлагает поместить рисунки в кармашки

Дети задают вопрос об оставшихся чистых листах.

Придумывают каждый свое слово, проговаривает его, выделяет нужный звук.

Дети создают рисунок

Готовые рисунки помещают в кармашек Со звуком С – Сове

Со звуком Ц - Цапле  

Грамотно  формулируют вопросы

Правильно используют вопросительную интонацию

Самостоятельно подбирают слова на заданные звуки С и Ц

передают в рисунке образы предметов

располагают предмет на листе с учетом его пропорций

7

Воспитатель предлагает сделать самомассаж пальцев с помощью карандаша

Дети прокатывают карандаш между ладоней.

Овладевают приемами снятия напряжения с кистей рук с помощью самомассажа

8

Воспитатель поощряет детей: нашим гостям очень понравились ваши рисунки, и цаля в подарок оставит нам скороговорку, а сова новую игру.

Предлагает прослушать скороговорку:

«На цыпочках цапля стояла, цапнуть лягушку желала»

Воспитатель предлагает заучить скороговорку

Дети повторяют поговорку за воспитателем, отхлопывая ударные слоги ладонями.

Произносят скороговорку еще 2-3 раза увеличивая темп речи.

Правильно проговаривают слова, выделяя ударный слог

Произносят скороговорку  с разной скоростью

 

9

Воспитатель поощряет детей и создает мотивацию

Для последующей деятельности

У вас замечательно поучилось, ну а чтобы поиграть в новую игру, нужно отгадать загадку

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.

Вы молодцы, конечно это сова, а вот и игра она называется «Сова и птички» и сейчас мы в нее поиграем

Отгадывают загадку, рассматривают атрибуты к подвижной игре «Сова и птички»

Выделяют слова -признаки предмета в тексте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Непосредственно-образовательная деятельность "Лучше нет родного края" для детей старшей группы.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Материал знакомит с малой родиной, с родным краем,  с  историей жизни, бытом и культурой кубанских казаков....

Проект "Птицы нашего края" для детей старшей группы

Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное д...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

План конспект по окружающему миру "Лесные жители нашего края" для детей старшей группы

Расширение и углубление знаний детей о диких животных обитающих в наших лесах.https://nsportal.ru/albom/2020/03/04/lesnye-zhiteli-nashego-kraya...