Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суворова Анна Васильевна
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небольшие рассказы по картине;  развивать связную речь детей, мышление; продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами; продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, чем питаются); воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9972013_nod.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

во второй младшей   группе

Цель: обучение составлению рассказа по картине.

Задачи:

  1. учить детей составлять небольшие рассказы по картине;
  2.  развивать связную речь детей, мышление;
  3. продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;
  4. продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, чем питаются);
  5. воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Оборудование: картина «Кошка с котятами», корзинка, мягкая игрушка «Кошка»

Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.

Ход занятия

  1. Организационный этап

На столике стоит корзинка, прикрытая салфеткой.

Воспитатель:

- Чтобы вам было легче отгадать, что  в корзине, отгадайте загадку:

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мурлыкает и играет.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Это кошка!

- А у кого дома есть кошка?

- А как зовут твою кошку? (ответы детей)

2. Беседа по картине

Воспитатель:

- Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами».

Дети рассматривают картину.

Воспитатель:

 - Кого вы видите на картине? (Кошку с котятами)

Затем задаются другие вопросы и задания, одновременно с которыми демонстрируются слайды презентации:

- Расскажите о кошке. Какая она? (Кошка большая, мягкая, серая, с черными полосками и белым брюшком и шейкой.)  СЛАЙД 2

- Что кошка делает?  (Кошка лежит на коврике и смотрит на котят)

Так как картина динамична, нужно обратить внимание на действие персонажей:

- Кто еще есть рядом с кошкой? (Котята)

- Что делает каждый из котят?

Рассказ о котятах выполняется  в порядке их расположения на картине.

СЛАЙД 3

        - Что делает рыженький котенок? (Лакает молочко из блюдечка)

- Расскажите о других котятах (СЛАЙД 4 Серый котенок похож  на маму. Он закрыл глазки, положил головку на лапки – он спит.  СЛАЙД 5 Другой серый котенок с белой грудкой играет клубком ниток)

3. Физкультминутка

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята». Я буду мама кошка, а вы мои детки котята:

Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур»

котята бегают, прыгают

«Мяу»

котята подбежали к маме кошке.

Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку)

4. Рассказ воспитателя по картине

После ответов детей воспитатель делает обобщения. Затем дает свой образец рассказа по картине:

- На картине кошка с котятами. Мама-кошка лежит на цветном коврике. Вокруг нее котята, их три. Рыженький котенок лакает молочко из блюдечка, серый котенок прижился  к маме, он спит. Другой серый котенок играет клубком ниток. Мама-кошка любит своих котят.

Затем дети рассказывают по картине. Сначала можно, чтобы кто-то рассказал о кошке, а кто-то о котятах, затем обо всех вместе.

5. Итоги.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи, составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по развитию речи, составление рассказа по картине "Кошка с котятами"...