Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.

Цели: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; продолжать развивать связную речь детей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
  • Воспитывать чувство любви к родной природе.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Развивать связную речь, обогащать их словарь.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Материал к занятию:

  • Картинки с изображением птиц.
  • Звуковая фонограмма явление природы.
  • Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
  • Изображение птичьих гнезд

Ход занятия.

Приветствие:

 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель:

 Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)

2 часть. «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

Верещунья – белобока

А зовут ее… .(сорока)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… .(ласточка)

Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица)

Грудка ярче чем заря.

У кого? (у снегиря)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его… .(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.

3 часть. Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

4 часть.  Игровое упражнение «У кого какое гнездо»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель: - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.

Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.

Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.

Цели: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; продолжать развивать связную речь детей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
  • Воспитывать чувство любви к родной природе.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Развивать связную речь, обогащать их словарь.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».

Материал к занятию:

  • Картинки с изображением птиц.
  • Звуковая фонограмма явление природы.
  • Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
  • Изображение птичьих гнезд

Ход занятия.

Приветствие:

 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

1 часть. Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Какая погода весной?

Дети: - Теплая.

Воспитатель: - Снег что делает весной?

Дети: - Тает, нагревается от солнышка.

Воспитатель: - Во что превращается снег весной?

Дети: - В водичку, образуется ручей.

Воспитатель: - А что происходит с сосульками?

Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.

Воспитатель: - А что делает ручеёк весной?

Дети: - Бежит, журчит.

Воспитатель: Какое солнышко весной?

Дети: Теплое, яркое.

Воспитатель: - Весной какая травка вырастает?

Дети: - Маленькая, зеленая.

Воспитатель: Весной птицы что делают?

Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Возвращаются какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель:

 Как приятно проснуться, встать.

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: - Весной все оживает, просыпается вокруг, к нам из теплых стран прилетают наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». (повторяем с детьми)

2 часть. «Отгадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.

Верещунья – белобока

А зовут ее… .(сорока)

Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины… .(ласточка)

Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это? (воробей)

С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица)

Грудка ярче чем заря.

У кого? (у снегиря)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его… .(скворец)

(после каждой названой птицы прикреплять их на магнитную доску.

3 часть. Игра «Назови кого не стало».

Воспитатель: - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Проводится игра «Назови, кого не стало»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

4 часть.  Игровое упражнение «У кого какое гнездо»

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, куда могли полететь птички?

- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: - Гнездо.

Воспитатель: - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, грач?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - А ласточка?

Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.

Воспитатель: - Из чего строит гнездо ласточка?

Дети: - Из глины, грязи, соломинок.

Воспитатель: - А где живет скворец.

Дети: - В скворечнике, ему построили люди.

Воспитатель: - Для чего нужны гнезда птицам?

Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте с вами вместе смастерим домик для скворца – скворечник.

Воспитатель: - С кем мы сегодня познакомились?

Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.

Воспитатель: - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» в младшей группе.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отнош...

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе

Задачи:- продолжаем формировать представления детей о временах года;- знакомить детей с основными признаки осени;- расширить активный словарь детей такими словами как: листопад, лужи, непогода, облета...