Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии
методическая разработка по развитию речи

Данишевская Анастасия Евгеньевна

Сценарий логопедической викторины "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_deti.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей «Умники и умницы»

Цель:  активное включение  воспитанников с особыми образовательными потребностями. Повышения чувства собственной значимости воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей по пройденному материалу;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию фонематических процессов;
  • Развивать умение работать в команде;
  • Создавать условия для развития диалогической речи.

Ход мероприятия

Звучит голос из аудиоустройства:

«Жили - были  два  Кота.  Как и все коты, они были очень любознательными, любили поесть вкусной сметаны, поиграть в любимые игры с мышами, но кроме своих кошачьих дел они, ребята,  любили читать умные книжки. После этого их стали называть Ученые Коты.  Они посетили много детских садов и всегда находили там самых умных ребятишек. И вот однажды они приехали в 303 детский сад…»

Заходят двое  ведущих в костюме котов.

Н: Интересно, кто в этом саду самый умный?  

М: А мне интересно, кто самый эрудированный,

Н: А кто самый способный?

М: Ну а  кто тогда  самый внимательный?  

Здравствуйте, ребята! (вдвоем)

Пока мы шли к вам гости, мы всю дорогу спорили, кто же самый умный?!  Как же нам решить наш спор?

Н: О, я придумала, давай поиграем с детьми и выясним, кто же тут самый умный! Ребята, вы хотите поиграть?   - Да!

 По очереди приглашаем  команды. (четыре команды)

М: А теперь давайте знакомиться! Капитаны, представьтесь, пожалуйста,  и представьте членов своей команды,  расскажите из какой вы группы.  

После по очереди говорим, очень приятно группа …..

Н: Ну что, пора начать игру! Итак, первое задание – это игра «Четвертый лишний».  Мы сейчас вам  раздадим  картинки, вам надо внимательно их изучить, и понять, какая картинка лишняя и почему.

Вам нужно зачеркнуть лишнее слово.  Например, в каких- то словах есть 3 одинаковых звука, а четвертый звук другой.  А какие-то слова похожи между собой по смыслу.

М: А вы умеете собирать фигуры из палочек? Давайте проверим!  Предлагаю вам собрать наши портреты.  Раздать палочки  и образец. Время выполнения одна  - две минуты.

Н: Следующее задание. «Найди картинки». Нужно подобрать картинки на определенный звук. У  меня вопрос к команде «Смородинки», а все остальные слушают.  Какой это звук?  И так раздать всем.

М: как хорошо вы справились, а сможете ли вы определить, место звука в словах?  Нужно взять звуковые домики  и поселить в нужную квартиру звук, выбрав фишку нужного цвета. Внимание, команда «Смородинка» находит место звука К, С, П, Т (дети сами называют, я показываю)

Музыкально-динамическая пауза

Н: С какой легкостью вы справляетесь со всеми заданиями! Молодцы! А умеете ли вы делать звуковой анализ слов? Сейчас мы это и проверим! Вот вам картинки, вам нужно выложить  рядом с картинкой звуковую схему слова из фишек.

М: Следующее задание еще сложнее! «Составь слово по первым буквам»

Перед вами картинки и пустые клеточки на бумаге. Вам надо записать в эти пустые клеточки первые буквы картинок  и прочитать полученные  слова.

Н:  А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Поднимаем руку  и только тогда можно ответить. Кто будет кричать с места, его ответ засчитан не будет.

Кора дерева шершавая, а лист бумаги……

Лев смелый, а заяц ……

Морковка может быть сырой, а может быть…..

Орехи крупные, а семечки ….

Бабушка старая, а мама …

Дом бывает высокий, а бывает …..

Книга толстая, а тетрадь…….

М: Пришло время поиграть с капитанами команд! Все ребята присаживаются на стульчики, за столами остаются капитаны. Ваша задача, внимательно слушать инструкцию и рисовать названные символы в названном месте.

В правом верхнем углу – солнце

В левом нижнем – квадрат

В левом верхнем – ромб

В правом нижнем – овал

В центре – дом

Над домом  букву У

Справа от дома букву П

Под домом – Ш

Слева от дома – А.

Рефлексия: «Ребята, мы сегодня выяснили, что вы самые умные, любознательные, внимательные и эрудированные! Вы дружно справились со всеми заданиями!»

 Церемония награждения участников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, которые лечат / в рамках недели Игры и игрушки/ учитель-логопед ГБОУ ЦРР детский сад № 1407 г Москва

использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда..Игры направлены на развитие дыхания, моторики, коррекции эмоционально-волевой сферы. Такие игры можно использовать и во время физпауз, и...

Досуговое занятие в рамках недели игры и игрушки. Тема: «Игры с логопедом».

Досуговое занятие в рамках недели "игры и игрушки" - "Игры с логопедом"...

Проект "Неделя логопеда в ДОУ "Логопедическая палитра""

Проект "Неделя логопеда в ДОУ" подготовили учитель-логопед Аверина О.Г., Комарова М.А....

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ "Кто как готовится к зиме. Домашние животные"...

Презентация "Умники и умницы" в рамках недели логопедии

Презентация "Умники и умницы" в рамках недели логопедии...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...