Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беткер Людмила Владимировна

Закрепление знаний детей о видах транспорта и умений выделять его основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт»

Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции)

Словарная работа: специальные машины, подземный транспорт, грузовой, пассажирский, легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт,  автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», чтение стихов о транспорте

Материал: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт»

Ход: воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам (показывает медведя)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Мишенька, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Запомни, Мишенька транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Ваня, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребят, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Мишенька не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, а вы должны показать, как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Мишенька, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Мишенька, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.

Воспитатель: Вот тебе,Мишенька, задание. Нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, Мишка будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта (дети исправляют ошибки медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Медведю справиться с заданием.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Мишенька, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин?

Дети: Да (воспитатель достаёт крупную машину)

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется (дети называют части машин)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Мишка, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.

Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Он возит людей, перевозит грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

ДетиТранспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

Это занятие помогает формировать у детей представление о транспорте, с помощью воспитателя составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью плана-схемы, активизирует словарь детей о...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....