Квест – игра по речевому развитию у детей средней группы «Заколдованные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Квест – игра  

по речевому развитию у детей средней группы          

«Заколдованные сказки»

                                                             

                                                               

                                                                             Подготовила воспитатель  

                                                                             высшей  категории

                                                                            Мехралиева Наталья Викторовна

п. Малое Луговое

2021 год

Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:                                                                                                                             1.Учить узнавать сказку по иллюстрациям.

2.Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

3.Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

4.Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

5.Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Оборудование: Дидактическая игра «Разрезные картинки», кукольный    театр «Теремок», коробка, предметы: репка, колобок, деревянные ложки.; планшеты с песком; ноутбук.

Ход игры.

 Воспитатель:  Я сегодня принесла вам коробку с нашими любимыми сказками. Хотите посмотреть?

Дети: Ответы детей.

Открываем коробку, а она пустая. Раздается сигнал видео сообщения от  Бабы Яги.

«Сказки они любят, книжки читают. Ха-ха-ха. Вот теперь нет у вас книг со сказками, я их заколдовала.  Превратила в обычные предметы. Если хотите вернуть книги со сказками, то вам надо найти предметы из сказок.  Прощайте»

Воспитатель: Что же случилось? Вы хотите вернуть книги со сказками?  А для чего нам книги? Как нам вернуть книги со сказками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, смотрите, Баба Яга так торопилась, что уронила  листок из книги. Хотите посмотреть, может этот листок поможет нам найти предметы из сказок и вернуть книги.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : 1. Подсказка.  Картинка «Дед с бабкой» Интересно, чем нам может помочь эта фотография.

Дети: Ответы детей.

 ( Дети ищут Деда и Бабку) В театральном уголке листок с заданием №1.

Воспитатель:

 1. Как называется сказка, в которой все дружно взялись за одно дело и справились с ним?   Репка

Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) Молодцы. Вот и первый предмет из сказок – репка.

Смотрите тут, еще одна подсказка.

Воспитатель: Вы картинку  рассмотрите и такую же  найдите. Картинка  - духовка.

Дети: Это печка (духовка, в уголке у девочек) В печке находят задание №2

Игра «Разрезные картинки» Дети получают по одному набору разрезных сюжетных картинок по русской народной сказке. Детям необходимо собрать иллюстрации к сказке.  

 Воспитатель: Картинки, из какой сказки вы собрали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Дети получают второй предмет - колобка.

Воспитатель: Вы картинку  рассмотрите и такую же  найдите. Картинка -  ящик с песком. На ящике находят задание № 3.   Дети в песке находят героев сказки.                                                      

Игра «Расскажи сказку «Теремок» Сказку рассказываем и показываем с помощью биоэнергопластики.

Мышка -  «Расческа»  Положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1-10. Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально, провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья.

Лягушка - «Улыбка»-  пальцы рук вместе, когда улыбаемся пальцы врозь.

Заяц - «Качели»- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Кисти рук вверх, вниз.

Лиса - «Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.  Кисти рук расположены ребром, синхронно в  влево, право поворачиваем ладони.

Волк - «Забор» Растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки.

Медведь - «Пузырь» Сделать, глубоки вдох, надуть щечки. Из пальце рук, сделать шар.

Воспитатель: Молодцы. Дети получают третий предмет – плоскостной теремок с героями. Вы картинку  рассмотрите и такую же  найдите. Картинка -  с музыкальными инструментами.

 В коробке с музыкальными инструментами находят задание № 4   Картинка  – три деревянные ложки,  разных размеров, дети называют из какой сказки эти предметы.  

Дети: Ответы детей. Слышится, плач.

Воспитатель: Медвежонок просит поиграть в музыкальную игру  «Медведь», а медведи правила игры не знают и просят помощи у детей.

Проводится игра «Медведь».

Воспитатель Молодцы. Дети получают четвертый  предмет – три ложки (миски) разных размеров.                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, а подсказки закончились, и предметы мы  собрали все. Как вы думаете, что надо сделать дальше?                                                                    Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Где у нас лежали книги? (в коробке), а коробка не простая, волшебная. Кладите предметы в коробку. Давайте громко посмеемся. Открываем коробку, а там лежат книги.

Воспитатель: Победили мы  колдовство Бабы Яги? Что мы сделали? Как нам это удалось? Быстро мы справились? Как вы думаете, почему мы справились, так быстро с колдовством Бабы Яги? (потому что мы делали все вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы. «Отгадай сказку»

1.                 Цель: Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных слова...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» (посредством квест-технологии) с использованием антистрессовых игрушек....

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы "Путешествие в сказку"

                 Одной из наиболее эффективных форм организации детей в  образовательной деятельности  является игра-путешествие.Игра-путе...

Долгосрочный проект по речевому развитию для детей средней группы «Дети и сказки» с использованием мнемотаблиц.

Каждого ребёнка в детском саду необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражае...

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки» посредством квест технологии

Конспект ОД по речевому развитию для детей средней группы «В гостях у сказки»...