тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Казакова Елена Николаевна

Примерный тематический материал, разработанный для воспитателей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tetrad_vzaimosvyazi.zip333.94 КБ

Предварительный просмотр:

02.11-06.11                                                         Головные уборы.

1.Пальчиковая игра. «Головные уборы»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы на голову наденем

Если солнце ярко светит

Кепку, косынку панамку.

Если мороз за окном

Шапку, ушанку, платок.

 Смотрим на сезон

 Подбираем головной убор.

Сжимают и разжимают пальцы

Имитация одевания

Растопырить пальцы с напряжением

Хлопают в ладоши

Сжимают и разжимают пальцы

 Хлопают в ладоши

Сжимают и разжимают пальцы

Гладят себя по голове.

2.Развитие фонематических процессов.

2.1.  Игра «Определи, какой звук [Т] или [Т']в слове».  Торт, тигр, каштан, тяпка, кисть, кисточка, точка, стирка, телевизор, тумба, тачка.

2.2. Игра «Определи место в словах со звуком [Т], [Т']».

3.Развитие лексико-грамматических категорий.

3.1.Игра «Назови летние головные уборы». Панама, бейсболка, шляпка.

3.2.Игра «Назови осеннюю/весеннюю головные уборы»». Шапка, кепка, берет, картуз.

3.3.Игра «Назови зимнюю обувь»».  Шапка, шапка-ушанка.

3.4. Игра «Людям каких профессий нужны эти головные уборы». Отработка употребления сущ-х в Д.п.    Колпак – повару,   Фуражка – лётчика, Цилиндр – фокуснику, Каска - строителю, Бескозырка – моряку, Шлем – танкисту.

3.5. Игра «Разные головные уборы» Закрепление образования относительных прилагательных.  

Шапка из меха (КАКАЯ?) - меховая.

Платок из шерсти (КАКОЙ?) – шерстяной.

Картуз из кожи (КАКОЙ?) – кожаный.

Косынка из ситца (КАКЯ?) – ситцевая.

Шляпа из соломы (КАКЯ?) – соломенная.

3.6. Игра «Посчитай головные уборы.»  Закрепление согласования числительных 1,2,5 с сущ-ми.

Одна шляпа, две шляпы, пять шляп.

Один картуз, два картуза, пять картузов.

3.7. Игра «Вспомни и назови головные уборы сказочных героев.»  У Красной Шапочки на голове …, у Печкина на голове …, у Незнайки на голове…,  у Снегурочки на голове…, у Деда Мороза на голове…, у Машеньки из сказки «Дикие лебеди» на голове.

  1. Развитие связной речи.

4.1.  Чтение  произведения С. Маршака «Человек рассеянный»

4.2. Разгадывание  загадок  на тему «Головные уборы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"

В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп

для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....