Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорова Вера Алексеевна

Цель: учить детей пересказывать сказку.

Образовательная область: речевое развитие.

Задачи:

  1. Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку;
  2. Формировать навыки монологической речи пересказывать текст последовательно, не торопливо;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас словами (утёнок, цыплёнок, червяк, дружба, храбрость).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: познакомить детей с произведением
В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; учить сопереживать героям сказки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать желание слушать художественное произведение.

Материалы и оборудование: сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок».

Предварительная работа: беседа о домашних птицах и их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pereskazu_dlya_sredney_gruppy.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.

Образовательная область: речевое развитие.

Задачи:

  1. Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку;
  2. Формировать навыки монологической речи пересказывать текст последовательно, не торопливо;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас словами (утёнок, цыплёнок, червяк, дружба, храбрость).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: познакомить детей с произведением
В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; учить сопереживать героям сказки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать желание слушать художественное произведение.

Материалы и оборудование: сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»; сюжетные картинки на тему «Цыплёнок и утёнок».

Предварительная работа: беседа о домашних птицах и их детенышах.

Ход занятия:

Круг радости «Солнышко»:

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками вперед-назад)

Воспитатель: ребята, а сейчас пройдите на стульчики и отгадайте, пожалуйста, загадки.

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок,

- Может плавать и нырять, как его родная мать (утёнок)

Показ картинки с изображением утёнка.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

 Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

(Цыплёнок)

Показ картинки с изображением цыплёнка.

Затем воспитатель показывает изображение мокрого цыпленка.

Воспитатель: Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап.

Дети повторяют за педагогом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он такой мокрый? Хотите знать, как это произошло? (ответы детей).

Воспитатель: Книга поможет нам узнать, что случилось с цыпленком (показывает детям книгу). Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его замечательный автор Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь поудобнее. Детки улыбаются, сказка начинается.

  1. Что сказал Утёнок, когда вылупился из яйца?
  2. Что ему ответил только что вылупившийся Цыплёнок? Какие слова всё время говорил Цыплёнок?
  3. Кто закричал «спасите!», когда Утёнок и Цыплёнок стали купаться? Почему?
  4. Почему Утёнок пошёл купаться во второй раз, а Цыплёнок не пошёл?

Воспитатель: ребята, а теперь скажите: кто пошёл гулять? (Утёнок и Цыплёнок) Что попалось им по дороге? (речка). Что произошло дальше?  
А как вы думаете – Цыплёнку было страшно? Что сказал Цыплёнок своему другу? («спасибо»).

Повторное чтение текста с установкой на последующий пересказ.

Физминутка: «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Садитесь.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались, что делали?

Так почему же цыпленок стал мокрым?

Скажите, ребята, а Утёнок и Цыплёнок – это кто? (Птицы). Какие? (Домашние). О чём мы с вами сегодня говорили? (о домашних птицах, о дружбе, о храбрости).

Вы запомнили автора и название рассказа?

Ну что, ребята, вам понравилась сказка?

Молодцы, ребята! Я думаю, что в нашей группе все ребята дружные, как цыплёнок и утёнок из нашей сказки.

Владимир Сутеев

Сказка «Цыплёнок и Утёнок»

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился, — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я то... тоже... — прошептал Цыплёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я плаваю, — сказал Утёнок.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Спасите!..

— Держись! — крикнул Утёнок.

— Буль-буль-буль! — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе.Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Кошка с котятами".

Выполнила воспитатель Белова И.С.Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами"....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...