Презентация "Неделя добра в первой младшей группе"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с понятием "добро" и "зло". Привить желание совершать добрые поступки по отношению к своим сверстникам и окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobra.docx230.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя добра» в первой младшей группе

        

Подготовила: Васильева А.В.

Должность: воспитатель

Содержание.

  • Актуальность проекта.
  • Цель и задачи проекта.
  • Условия эффективности проекта, этапы реализации проекта, ожидаемый результат.
  • Технологии проекта.
  • Выводы и рекомендации для образовательной практики.
  • Литература.

1.  Актуальность проекта.

Воспитывая малыша, нужно не только вырабатывать у него привычку говорить добрые и вежливые слова, но и формировать внутренний мир. Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благодарность, бескорыстность, порядочность. Так же малышу необходимо объяснить, что такое дружба, научить делиться, привить любовь и доброе отношение друг к другу и  к окружающему миру.

Какой ребенок придется вам по душе? Тот, который придя на детскую площадку, со всеми поздоровается,  дружелюбно поиграет  с другими детьми, разрешит поиграть со своими игрушками, а на прощание всем скажет «до свидания», или тот, который едва появившись на площадке, с громким криком пробежится по ряду куличиков, отнимет у вашего ребенка ведерко, а затем обкидает его  с головы до ног песком? Думаю, что первый вариант придется вам по душе гораздо больше.

Именно поэтому данный проект был направлен на формирование у детей важнейших духовно и  морально-нравственных качеств и навыков, для его адаптации в социальном мире. Воспитывать положительные черты характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.  

2. Цель и задачи проекта.

Целью проекта является создать условия для формирования духовно и морально-нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Под руководством взрослых помочь приобрести ребенку первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам и природе.
  • Усваивать духовные и моральные нормы общества.
  • Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.  

3.Условия эффективности проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: творческий, открытый, групповой

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор художественной литературы, считалок и мирилок по теме.
  • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Пальчикова гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки».
  • Подбор дидактических игр и серий картинок на тему: «Чувства и эмоции», картинки с изображением различных конфликтных ситуаций и т.д.

2 этап. Выполнение проекта.

На втором этапе была проведена неделя добра, которая была разделена на отдельные дни.

3 этап. Выводы и результаты.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети приобретут знания, умения и навыки, которые будут направлены на формирование духовно и морально – нравственных качеств, а также познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  2. Приобретут способность договариваться, оказывать друг другу помощь.
  3. Также при активном участии родителей в проекте будет сформирована преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию детей.

Предварительная работа.

  • Пополнение учебно-методического обеспечения образовательного

процесса: изготовлен демонстрационный материал для занятий, наглядно-

дидактическое пособие «Эмоции», пополнен  иллюстративный

материал.

  • Оформлена и оборудована сюжетно-ролевая игра: «Наша Таня громко плачет» (проанализировать причину плохого настроения куклы Тани, подобрать возможные решения проблемы с помощью поговорок и пословиц о добре).
  • Изготовлены дидактические  игры: «Воздушный шар» (Цель: формировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Помогать анализировать, делать выводы. Отличать героев по их поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа), лото  «Добре дело» (Цель: формировать в детях доброе отношение к близким, заботу о них), «Птица Счастья» (Цель: стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим), «Скажем доброе слово, друг другу» (Цель: дать представления детям о том, в каком случае нужно говорить комплименты и добрые слова), «Зеркальное отражение» (Цель: наладить эмоциональный контакт со сверстниками).
  • Изучила методическую, научно-популярную и художественную  литературу.

Работа с детьми:

  • Знакомство с загадками, пословицами и поговорками, а также с литературными произведениями: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»,  А. Барто "Наша Таня громко плачет", Лилиан Муур «Крошка енот»,  В.Осеева «Волшебное слово», С. Михалкова «Три поросенка».
  • Прослушивание песен:  В.Шаинского «Дружба начинается с улыбки»,  А.Костина «По дороге с облаками» и др.
  • Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток, подвижных игр, считалок и мирилок.

Работа с родителями: консультации:

  • «Как воспитать ребенка вежливым?»
  • «Учите детей доброте».
  • «Агрессивный ребенок-это сегодня не редкость».
  • «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения»
  • «Юмор в воспитании».
  • «Детская дружба, что важно знать родителям», «Как научить детей общаться».
  • «Роль сказки в жизни малыша».
  • Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Как стать другом», «Крокодил Гена и его друзья» серия «Дом дружбы» и др.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Тема дня «День улыбок»

Цель:

  • Знакомить детей с эмоциональным состоянием человека в разных ситуациях.
  • Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции.

Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми. Первым был проведен комплекс утренней гимнастики “Веселые мартышки”.

После чего была проведена беседа  на тему “Эмоции и чувства человека»

 В ходе беседы использовалось музыкальное произведение  “Дружба начинается с улыбки».

На протяжении дня создавались игровые ситуации такие как: игры с зеркалом «Солнечные зайчики», сюжетно-ролевая игра «Почему кукла Катя плачет?»

Использовалась художественная литература:

А. Барто "Наша Таня громко плачет",

Лилиан Муур «Крошка енот»

В  завершении дня дети подготовили выставку «Веселые смайлики».

Для родителей проведена консультация «Юмор в воспитании»,  «Учите детей доброте».

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Тема дня «Дружба»

Цель:

  • Сформировать элементарные представления о том, что такое дружба.
  • Сформировать представления о том, какой может быть друг, можно ли назвать другом взрослого или животное.
  • Развивать умении использовать дружелюбный тон и формы вежливого общения со взрослыми  и сверстниками.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности c детьми.

День был начат с  утреннего круга дружбы. Ребята поделились друг с другом хорошим настроением и улыбкой для заряда положительными эмоциями на весь день.

В качестве домашнего задания родителям было предложено посмотреть вместе с малышами мультфильм  «Лунтик» серия «Как стать другом?». После чего в группе была проведена  беседа , по содержанию серии (Почему Лунтик не захотел дружит с гусеницами? (обманули), Кто назвал Лунтика своим другом? (Кузя), За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо, друг!» (помог, подал руку)).

Использовались музыкальное произведение  А.Костинского “По дороге с облаками»,

На протяжении дня создавались игровые ситуации такие как: игра  «Кто с кем дружит», «Помоги другу»,  лото «Доброе дело»  и «Птица счастья».

Использовалась художественная литература:

С. Михалкова «Три поросенка»

В  завершении дня с детьми провели «Хоровод дружбы» и подготовили коллективную творческую работу «Дерево дружбы».

Для родителей проведена консультация «Детская дружба, что важно знать родителям», «Как научить детей общаться».

ДЕНЬ ТРЕТИЙ        

День благодарности

Цель:

  • Уточнить знания детей о добрых и вежливых словах.
  • Развивать представления детей о значении вежливых слов в жизни людей.
  • Расширять словарный запас.

В начале дня с детьми был проведен утренней круг для установления эмоционального контакта.  

ПРИВЕТСТВИЕ!

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

 - ДОБРОЕ УТРО!!!

После чего была проведена беседа «Вежливые слова для малышей?».

В ходе беседы были использованы наглядные картины с различными конфликтными ситуациями. Также уточнены представления детей о применении вежливых слов в жизни.

Так же проведена игра «Воздушный шар». Цель игры сформировать у детей осознание и понимание добрых поступков. Отличать героев по их поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа.

Использовалась художественная литература

В.Осеева «Волшебное слово»

Консультации для родителей  «Как воспитать ребенка вежливым?».

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

День мирилок.

Цель:

  • Сформировать желание и научить детей мириться.
  • Помогать детям в усвоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, повседневном общении и бытовой деятельности.

Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.  В этом помогут стишки-мирилки. Так, поссорившись,  друзья легко смогут забыть о своих обидах.

                  ***

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

                 ***

Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить.

                 ***

К нам опять подкралась ссора.

Надо нам ее прогнать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять!

В течение дня создавались игровые  ситуации  такие как: «Скажем доброе слово, друг другу», «Зеркальное отражение»

Так же была проведена  беседа с малышами, в которой  использовались картинки с изображением различных ситуаций, после чего детям было предложено ответить на вопрос «Что делать?», что бы выяснить, как необходимо решать ту или иную конфликтную ситуацию.

Консультации для родителей «Советы решения детских конфликтов, обучение игровым способам примирения»,  «Агрессивный ребенок-это сегодня не редкость».

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

День доброй сказки.

Цель

  • Сформировать основы поведения и общения.
  • Через сказки дать малышам представление о том, что такое  «добро» и «зло».
  • Развивать воображение и словарный запас.

Деткам была предложена игровая ситуация, в которой они должны были рассказать любимую сказку  наоборот «Придумай по-другому». Воспитатель предлагает придумать новый финал любимой сказки, а затем сыграли ее при  помощью настольного театра. Целями  данной игры является, во-первых развить фантазию и воображение, во-вторых настроить эмоциональный контакт, в третьих дать возможность самому придумать конфликтную ситуацию и найти пути ее разрешения.  

Консультации для родителей «Роль сказки в жизни малыша».

 

Выводы и результаты.

Проект был направлен на формирование у детей  представлений о духовных и морально – нравственных качествах, а также познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

В результате проведенного  проекта малыши научились:

  • различать добрые и хорошие поступки. Научились сопереживать, отличая «добро» и «зло».
  • С помощью стишков-мирилок, дети быстрее научились решать конфликтные ситуации в игре и повседневном общении.
  • Появилось желание помогать друг другу в бытовых ситуациях, в игровой деятельности.
  • Расширился активный словарный запас.
  • Появился познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования изобразительной деятельности в первой младшей группе в целях воспитания доброго человека

Главная задача воспитателя состоит в том, чтобы обогатить жизнь ребенка с первых его шагов  опытом добра, чтобы соприкосновение с тем, что накопило человечество состоялось еще тогда, когда душа м...

Сценарий утренника в первой младшей группе "Мамы добрые глаза"

Мама-самый дорогой и близкий человек для каждого из нас,у мамы для нас как будто не существует времени и возраста- несмотря ни на что, мы для нее навсегда останемся детьми..Мама-это то плечо, в которо...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по нравственному воспитанию «Крупицы добра»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Крупицы добра» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорье...

Сценарий к 8 марта «Мамы добрые глаза». Первая младшая группа

Сценарий праздника для младшей группы к 8 марта....

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...