Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ «Умная галка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белогорцева Наталия Николаевна

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной  группе с применением ИКТ

 «Умная галка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnaya_galka.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной  группе с применением ИКТ

 «Умная галка»

Образовательные области: «Речевое развитие». «Познавательное развитие»,

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная

Цель: развитие речи детей через  исследовательскую деятельность.

Задачи:

-содействовать правильному восприятию содержания произведений, совершенствовать умение отвечать на вопросы.

- закреплять умение пересказывать прочитанное с использованием  простых схематических изображений.

- развивать исследовательскую деятельность детей.

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, колокольчик, камни, пластмассовые стаканчики ,вода, карточки-схемы, книга «Умная галка».

Ход:

Организация

Содержание

1 Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Там вы узнаете много интересного. Но в школу можно пойти только тогда, когда вы будете уверены в своих умениях и знаниях. Ведь там, за это ставят оценки! А какие оценки в школе самые хорошие?

Дети: 4 и 5. Но у нас оценок нет, но мы можем получить хорошее настроение.

Воспитатель: А вы желаете поднять себе сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ну тогда начнём( звенит колокольчиком, приглашая детей к доске)

Колокольчик прозвенел!

Значит, ждет нас много дел.

Ноги вместе, спинки прямо -

Пусть гордится вами мама.

Руки вдоль туловища - вот так!

С мест кричать нельзя никак!

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Слайд 1

Посмотрите, что я вам покажу. Это кувшин с водой. А это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи?

Дети: нет

 Нет, конечно!

2. Работа с признаками.

Слайд 2,3

В-ль: Ребята я предлагаю вам описать понравившийся объект по признакам (дети выбирают кого будут описывать)

Дети:

В-ль: ребята давайте выберем самые существенные признаки для описания данного объекта.

3. Чтение и беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята, у меня есть книга с рассказом про галку, которую написал Л.Н. Толстой. Хотите послушать? Проходите на коврик и будьте внимательными, когда я буду ее читать.

  1. Чтение рассказа.
  2. Беседа по содержанию рассказа. Вопросы к детям:

- Кто хотел пить?

- Из чего галка хотела напиться?

- Сколько воды было в кувшине?

- Что придумала галка, чтобы вода в кувшине стала выше и её можно было пить?

- Что стало с водой в кувшине?

- Галка достигла своей цели?

Прежде чем она взяла камни, чтобы поднять воду в кувшине она что сделала?

Дети: высказывают предположения. (подвести наводящими вопросами к тому, что она подумала и она умная)

Составление схемы рассказа. Игра «Что сначала, что потом»

Слайд 4

Ребята, я вас приглашаю к доске где у нас находятся схемы. Давайте рассмотрим их и сделаем схематическое изображение рассказа. - Молодцы, вы все сделали правильно.

А теперь попробуйте рассказать рассказ и  постарайтесь его запомнить.

А схематические изображения на карточках будут вам подсказкой.

 Ребята, кто хочет пересказать рассказ (2-3 ребенка).

4.Физминутка

Презентация 

В-ль: Сейчас, ребята, нам пришла пора размяться.

5.Работа в центре исследовательской деятельности.

Ребята, а теперь я предлагаю вам стать настоящими учеными и самим проверить, можно ли с помощью камешков со дна поднять воду. Поэтому я вас приглашаю в нашу лабораторию. Но прежде давайте вспомним, что нельзя делать в лаборатории.

-Нельзя шуметь.

-пробовать на вкус.

-трогать без разрешения

-приступать к работе только с разрешения.

Проходите в лабораторию, присаживайтесь.

Давайте вспомним, как это делала галка в рассказе.

Исследовательская деятельность детей.

Посмотрите, перед вами находится колба с водой, сосуд для эксперимента, поднос с камнями. Обратите внимание на сосуде нанесена шкала для измерения объёма измерения воды.

Обратите внимание на метку, и запомните сколько воды в стаканчике, давайте по очереди положим  камни в воду.

- Ребята, что стало с водой? (вода поднялась). А как вы узнали, что вода поднялась? (деление на шкале изменилось)Ребята смогли ли мы доказать что вода при помощи камней поднимается в верх?

Ответы детей. А сейчас, что бы нам запомнить как   мы проводили эксперимент давайте мы его зарисуем в таблицах (один ребёнок работает на доске) .

8. Рефлексия

Ребята, как бы вы назвали рассказ, который мы читали и пересказывали? (Умная галка).

- Почему? (потому что она смогла себя напоить).

Как вы думаете, ребята, получилось у нас поднять себе настроение. А как считают наши гости. Ну если у нас хорошее настроение давайте потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".

Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...

Конспект НОД по развитию речи в «Путешествие в страну Умных Гномов»

Конспект занятия по развитию речи разработан в рамках календарно – тематического планирования,  лексическая тема «Домашние животные». При планировании занятия были учтены возрас...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»

тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттрпппвввввввввввввввввввввввввввввввввв...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»...