Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.

Тема:

«Путешествие в сказочную страну».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      ФИО: Букавцова Лариса

                                                                                            Анатольевна                                                                                                 

                                                                                 Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Букавцова Лариса Анатольевна

Возрастная группа - старшая.

Цель: Обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию в конце года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

 

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

 

Воспитательные:

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

 

Оборудование и материалы:

Шарик, конверты  с  письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с  цифрами, цифры, сундучок,  деревья, полянка с цветами, дорожка, игрушки заяц, аудиозапись, магнитофон.

 

Организационный момент

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Цель: снять психологическое напряжение, создать доброжелательный настрой.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети  встают в круг.

Дети берутся за руки.

Улыбаются.

Дети: конверт, шарик

 

 

 

 

 

Дети: давайте откроем

 

Дети: письмо и разрезные картинки.

Выполняют задание

 

 

Дети:  Волшебник

 

 

 

Дети: прочитать письмо,

Дети:  нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: отправимся на помощь, нужно помогать тем кто попал в беду!

 

Дети:  самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

 

 

Дети:  ковёр самолёт

да, он же волшебный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают места.

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

 

Воспитатель:  Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас находится внутри конверта? Здесь два маленьких конверта. Давайте разделимся  на две микро группы,  и каждая соберёт свою картинку. А затем объединимся и посмотрим, что получится.

 

Воспитатель: а теперь давайте, мы их соединим в одну картинку, кто изображен?

 

 

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать что бы узнать, что в письме? Вы не против  если я вам прочитаю письмо?

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник  из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А  у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их»

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок, а можем мы на нём полететь?

Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять  то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

 

 

 

 

(В группу залетает воздушный шар ,а к ниточке привязан конверт.)

 

 

(РЕБЯТА  открывают конверт, в конверте лежит 2  маленьких конвертика- части одной общей картинки и письмо).

 

(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

 

(Воспитатель читает письмо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(расстелен красочный ковёр с ромашками, в середине цифра)

 

 

(звучит тихая спокойная музыка)

 

 

2. Основная часть занятия.

Формы представления материала:

- Дидактическая игра  «Составь предложение», «Слова-слоги», «Придумай слово», «Скажи ласково».

Цель: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложения, звуки и слоги в словах; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

- Игра «Цифры перепутались», «Ромашка»

Цель: Знать цифры, закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, соотносить цифру и количество, закрепить знания пройденного  материала

- Динамическая пауза. Физ минутка «Мы в лесу».

Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.

 

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети открывают сундук и находят конверт с заданием

 

Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку

 

 

 

 

Дети: хлопают в ладоши три раза

 

 

Дети: звук [p]

Дети:  рюкзак, рот, ракушка, рама.

 

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

 

 

 

Дети берут по одной ромашке.

Дети: нет.

Дети: цифры.

 

 

Дети строятся и  по очереди называют соседей цифр.

 

Дети вместе с воспитателем двигаются дальше.

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети: Под деревом сидит зайчик.

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

 

 

 

 

 

 (Ходьба, наклон, махи руками, ходьба с высоко поднятыми ногами, прыжки на двух ногах)

 

 

 

 

 

Дети: да.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем  в него.

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно   расставить  цифры по порядку от 1 до 7.

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?  А  я  знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие  вы знаете слова со звуком  [p].

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Воспитатель:

 Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

Воспитатель:  Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Воспитатель:  А что разного в ромашках?

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

Воспитатель: Вот мы и  справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, зайчик.

Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Это задание от Бабы-Яги.

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Воспитатель: Справились с заданием.  Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они, не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

 Да ведь это владения Лешего.
Воспитатель: читает письмо

«- Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу лета готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, Выполните и моё задание!»

Воспитатель:  вот еще одно испытание. Вы готовы?

 

Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк ; Ветер — ветерок; Птенец — птенчик ; Ветка — веточка; Капля — капелька ; Цветок — цветочек; Трава — травка ; Дождик — дождичек ; Туча-тучка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит зайчик - игрушка, у него конверт ).

(Зачитывает  задание

из конверта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на пеньке сидит  Леший(игрушка) рядом конверт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть занятия:

Ситуация: «Полёт на ковре самолёте»

Цель: провести самоанализ и самооценку, определить степень усвоения детьми образовательного материала.

 

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Дети: слушают воспитателя, садятся на коврик на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

Дети: считают в обратном порядке от 10 до 1

 

 

Дети: высказывают своё мнение, делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

Дети: делают свой выбор.

Воспитатель открывает сундучок, читает письмо: « Спасибо ребята, вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность, я дарю вам угощение».

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся назад в нашу группу. Обратный отсчет.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Что было самым трудным? Почему?

У кого ты просил помощи? Кому помог сам?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет кружок.

 

Воспитатель: Все молодцы! Угощайтесь!

(Сундучок с письмом и угощением.)

Звучит тихая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе.

Тема:

«Путешествие в сказочную страну».

                                                                      ФИО: Букавцова Лариса

                                                                                            Анатольевна                                                                                                

                                                                                 Должность: воспитатель

2021

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО): Букавцова Лариса Анатольевна

Возрастная группа - старшая.

Цель: Обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию в конце года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Закрепить умения определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивать умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитательные: 

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками.

Оборудование и материалы:

Шарик, конверты  с  письмом, картинка волшебника, рисунок «ковер-самолет», медальоны с цифрами, «ковер-самолет», ромашки с  цифрами, цифры, сундучок,  деревья, полянка с цветами, дорожка, игрушки заяц, аудиозапись, магнитофон.

Организационный момент

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

(Ребята здороваются друг с другом.)

Цель: снять психологическое напряжение, создать доброжелательный настрой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети  встают в круг.

Дети берутся за руки.

Улыбаются.

Дети: конверт, шарик

Дети: давайте откроем

Дети: письмо и разрезные картинки.

Выполняют задание

Дети:  Волшебник

Дети: прочитать письмо,

Дети:  нет.

Дети: отправимся на помощь, нужно помогать тем кто попал в беду!

Дети:  самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).

Дети:  ковёр самолёт

да, он же волшебный.

Дети занимают места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Воспитатель:  Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Ну и что будем делать?

Воспитатель:  Посмотрите, что у нас находится внутри конверта? Здесь два маленьких конверта. Давайте разделимся  на две микро группы,  и каждая соберёт свою картинку. А затем объединимся и посмотрим, что получится.

Воспитатель: а теперь давайте, мы их соединим в одну картинку, кто изображен?

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать что бы узнать, что в письме? Вы не против  если я вам прочитаю письмо?

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Волшебник  из сказочной страны. В нашей стране случилась беда. Вредная и очень злая Баба Яга заколдовала наших сказочных жителей. А  у меня украла волшебную палочку. Я отправил вам это письмо с надеждой на вашу помощь. Помогите нам избавиться от Бабы Яги, но только будьте очень аккуратны и внимательны она расставила свои ловушки. А чтобы вы были защищены от её злых чар, я вам отправляю волшебные медальоны, одевайте и не снимайте их»

Воспитатель: Ребята, какие предложения есть по поводу письма?

Воспитатель: Я с вами согласна и считаю, что   мы должны помочь бедным сказочным героям, только вот на чём же нам отправиться в сказочную страну.

Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте какой то рисунок, а можем мы на нём полететь?

Воспитатель: Ну что же в путь, на помощь бедным сказочным героям. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Что-то наш самолет не летит. Что случилось? (Спросить у ребенка правильно он занял место или нет). Посмотрите у каждого из вас есть волшебный медальон, а нам нём цифра, вам нужно занять  то место на ковре самолёте которое соответствует вашей цифре. (дети занимают места).

(В группу залетает воздушный шар ,а к ниточке привязан конверт.)

(РЕБЯТА  открывают конверт, в конверте лежит 2  маленьких конвертика- части одной общей картинки и письмо).

(Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник).

(Воспитатель читает письмо).

(расстелен красочный ковёр с ромашками, в середине цифра)

(звучит тихая спокойная музыка)

2. Основная часть занятия.

Формы представления материала:

- Дидактическая игра  «Составь предложение», «Слова-слоги», «Придумай слово», «Скажи ласково».

Цель: различать «звук», «слог», «слово», «предложение»; составлять предложения, звуки и слоги в словах; закреплять умение определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

- Игра «Цифры перепутались», «Ромашка»

Цель: Знать цифры, закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры, соотносить цифру и количество, закрепить знания пройденного  материала

- Динамическая пауза. Физ минутка «Мы в лесу».

Цель: снизить утомление, снять напряжение у детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети открывают сундук и находят конверт с заданием

Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку

Дети: хлопают в ладоши три раза

Дети: звук [p]

Дети:  рюкзак, рот, ракушка, рама.

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

Дети берут по одной ромашке.

Дети: нет.

Дети: цифры.

Дети строятся и  по очереди называют соседей цифр.

Дети вместе с воспитателем двигаются дальше.

Ответы детей.

Дети: Под деревом сидит зайчик.

и т.д.

Ответ детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

 (Ходьба, наклон, махи руками, ходьба с высоко поднятыми ногами, прыжки на двух ногах)

Дети: да.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до места выходим. Посмотрите какой – то сундучок, давайте заглянем  в него.

Воспитатель читает. Ребята цифры перепутались, нужно   расставить  цифры по порядку от 1 до 7.

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель: Какой мы слышим первый звук в этом слове?  А  я  знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие  вы знаете слова со звуком  [p].

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Воспитатель:

 Посмотрите, сколько у нас здесь красивых ромашек. Давайте возьмем по одной.

Воспитатель:  Ребята, а у всех ромашки одинаковые?

Воспитатель:  А что разного в ромашках?

Воспитатель: У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, но для начала давайте построимся по порядку

Воспитатель: Вот мы и  справились с заданием. Ну, что отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Посмотрите как тут красиво, и волшебные деревья, полянка с цветами, зайчик.

Воспитатель: На полянке растут цветы, а вы сможете составить предложения о нашем лесе.

Воспитатель: Это задание от Бабы-Яги.

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Воспитатель: Справились с заданием.  Ну что же дальше в путь?

Воспитатель: Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Мы идём по густому лесу. Мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие ветки мы отводим руками в стороны, что бы они, не попали в глаза. Перед нами поваленное бревно, давайте перешагнём через него. А теперь перед нами узкий ручеёк, давайте перепрыгнем через него.

 Да ведь это владения Лешего.
Воспитатель: читает письмо

«- Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть дела. Вот к приходу лета готовлюсь, порядок навожу, сухие ветки убираю, Выполните и моё задание!»

Воспитатель:  вот еще одно испытание. Вы готовы?

Воспитатель читает задание: Ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце — солнышко; Ручей — ручеёк ; Ветер — ветерок; Птенец — птенчик ; Ветка — веточка; Капля — капелька ; Цветок — цветочек; Трава — травка ; Дождик — дождичек ; Туча-тучка.

Звучит музыка

(Дети вместе с воспитателем попадают в лес (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит зайчик - игрушка, у него конверт ).

(Зачитывает  задание

из конверта)

на пеньке сидит  Леший(игрушка) рядом конверт.

3. Заключительная часть занятия:

Ситуация: «Полёт на ковре самолёте»

Цель: провести самоанализ и самооценку, определить степень усвоения детьми образовательного материала.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

Дети: слушают воспитателя, садятся на коврик на свои места.

Дети: считают в обратном порядке от 10 до 1

Дети: высказывают своё мнение, делятся впечатлениями

Дети: делают свой выбор.

Воспитатель открывает сундучок, читает письмо: « Спасибо ребята, вы справились со всеми проказами Бабы Яги. Я думаю, что теперь все сказочные герои вернутся в свои сказочные домики. А в благодарность, я дарю вам угощение».

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный ковёр самолёт и отправимся назад в нашу группу. Обратный отсчет.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Что было самым трудным? Почему?

У кого ты просил помощи? Кому помог сам?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет кружок.

Воспитатель: Все молодцы! Угощайтесь!

(Сундучок с письмом и угощением.)

Звучит тихая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Итоговое занятие детей старшей группы. Тема: "Путешествие Буратино"

Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях. Знакомство детей со схемой своего города. Закрепление навыков порядкового и количественного счета....

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в Трудолюбово».

Методическая разработка интегрированного занятия, помогающая решить образовательные, воспитательные задачи в процессе НОД....

Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»

Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну здоровячков»

Программное содержание: Дать детям представление о том, что здоровье- это одна из ценностей жизни. Формировать представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, помочь понять, ч...