КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ "ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?

(ответы детей)

-Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Показ слайдов, чтение сказки)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Про кого эта сказка?

(Про Пузырь, Соломинку и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что предложил Лапоть Пузырю?  (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

(Испугался, струсил)

- Как они переправились на другой берег, что придумали?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Что произошло с нашими героями?

(Соломинка переломилась, Лапоть упал в воду, Пузырь начал смеяться и  лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx19.12 КБ
Файл skazka_.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: Обучение пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-Учить пересказывать сказку по картинкам.

-Вводить в активный словарь детей антонимы.

Развивающие:

-Развивать связную речь, воображение.

-Развивать слуховую и зрительную память детей

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

-Воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать друзьям в трудную минуту.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, сюжетные картинки

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, мы с вами читали сказку о девочке Тоне. Вы помните эту сказку? (ответы детей)

-С Тоней опять случилась неприятность. Все ребята из группы научились рассказывать сказки, а у Тони никак не получается. Тонечка опять стала плакать, а ребята смеялись над ней (слайд).

-Как вы думаете, ребята хорошо поступают, или нет? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами можем помочь. Нужно просто научить Тоню рассказывать сказки. Давайте, поможем? И тогда Тонечка больше не будет плакать, а ребята перестанут над ней смеяться.

Основная часть:

1. ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ, БЕСЕДА.

-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?

(ответы детей)

-Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Показ слайдов, чтение сказки)

- Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

- Про кого эта сказка?

(Про Пузырь, Соломинку и Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

- Что предложил Лапоть Пузырю?  (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

(Испугался, струсил)

- Как они переправились на другой берег, что придумали?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

- Что произошло с нашими героями?

(Соломинка переломилась, Лапоть упал в воду, Пузырь начал смеяться и  лопнул).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям).

- Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

2.  ФИЗМИНУТКА

К сказке в гости мы пришли.

Сундучок с замком нашли.

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнём

И замочек отопрём.

3. РАБОТА НАД СЮЖЕТОМ СКАЗКИ.

-Ребята, мы будем рассказывать сказку по картинкам, посмотрите на доску(слайд).

Всё ли верно? Сможем мы рассказать сказку, используя данные картинки? (Нет, они перепутаны местами)

-Все картинки перепутались местами, их нужно правильно расставить. У вас на столах лежат такие же картинки из сказки, разложите их в правильной последовательности.

(Выполнение заданий детьми)

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайд). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, теперь можно начинать рассказывать сказку.

4. СОВМЕСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ

-Ребята, давайте все вместе перескажем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», я буду вам подсказывать с помощью картинок. (Начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе).

-Молодцы, ребятки, очень похоже! Ребята, а какой конец у этой сказки? (Грустный)

-  Да, дети, конец этой сказки грустный. Но я вам предлагаю придумать другой конец. Дети, подумайте и скажите, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?(Построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

-Я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Пузырьсоломинка и лапоть»

Пузырь – дети надувают щеки, или показывают круг руками.

Соломинка — дети втягивают щёки,  поднимают руки вверх; встают на носочки.

Лапоть – дети губами делают  букву О, руки вниз и переплести пальцы обеих рук.

6.ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко»

- Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот …(тонкая)

- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый)

- Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый)

- Лапоть сплели, а Пузырь…(надули)

- Соломинка сломалась, а пузырь…(лопнул)

Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите на экран. Девочка Тоня говорит вам огромное спасибо, она больше не плачет, она научилась рассказывать сказки, и ребята теперь не будут над ней смеяться. Вы сегодня были большие молодцы, очень хорошо работали, замечательно рассказывали сказку. Не забудьте дома рассказать сказку своим родителям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Жили были Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Слайд 5

Пошли они в лес дрова рубить .

Слайд 6

Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Слайд 7

Лапоть говорит Пузырю: -Пузырь, давай на тебе переплывём! -Нет, лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Слайд 8

Соломинка перетянулась с берега на берег.

Слайд 9

Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

Слайд 10

А пузырь хохотал, хохотал

Слайд 11

Да и лопнул.

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.Задачи:1. закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;2. познакомить с новой русской народной сказкой «Л...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. И. Чуковского "Цыпленок"

для пересказа подбираются произведения, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему....