Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:" Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бакиева Зульфия Расимовна

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе

                  Тема: «Безопасность на дороге».

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Бакиева З.Р.

 

Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через улицу.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №68

Приморского района.  Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной  деятельности.

Образовательная область: речевое развитие.

На тему:  «Безопасность на дороге».

Для детей подготовительной  группы

С использованием игровой, информационной технологий.

                                                                                             

                                                                                     Разработал воспитатель:

Бакиева Зульфия Расимовна.

Санкт – Петербург - 2021г

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Безопасность на дороге».

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Бакиева З.Р.

Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через улицу.

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

• Формировать у детей знания о правилах перехода через улицу.

• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

• Формировать знания детей о безопасном поведении на улице.

• Закреплять знания о светофоре, его назначении.

Речевое развитие:

• Познакомить детей со сказкой Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка».

• Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально — коммуникативное развитие:

• Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными – тротуар, проезжая часть, автомобилист – автомобилисты, транспорт, пешеход – пешеходы, полицейский жезл.

• Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Художественно - эстетическое развитие:

• Создавать благоприятный эмоциональный фон во время НОД

Физическое развитие:

• Формировать у детей потребность в двигательной активности.

• Формировать знания о сохранении своего здоровья.

• Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы и оборудование: текст сказки Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка», карточки с изображениями машин, пешеходов, девочки, полицейского, светофора, воробья, костюм «Светофор», игрушечные машины, пешеходный переход (зебра, костюм «Полицейский».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня по дороге в сад я встретила необычного воробышка. Он летел передо мной до самого нашего детского сада, как будто дорогу показывал. Скажите, пожалуйста, как выглядит воробей? (Маленькая птичка, перья коричневые, чирикает, скачет, как пушистый комочек.) Воробей – зимующая птица или перелетная? (Воробей – зимующая птица. Он всю зиму в городе рядом с человеком проводит.) Как вы думаете, может ли воробышек дорогу показывать? (Наверное, может. Нет, не может. Он же говорить не умеет.)

- Я предлагаю вам послушать историю, после чего вы мне скажете, эта история сказочная или была в самом деле. Итак, слушаем.

Воспитатель читает детям сказку Т. А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка».(См. Приложение.)

- Понравилась вам история, интересно было ее слушать? Итак, как вы думаете, это сказочная история или была действительно в жизни? (Это сказочная история, потому что воробей Тишка разговаривает.)

- Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Если свет зажегся красный- Дети поднимают руки вверх,

Значит, двигаться опасно. скрещивают над головой.

Желтый свет- предупрежденье- Хлопают в ладоши.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит: Ходят на месте, высоко

«Проходите- путь открыт.» поднимая колени.

- Возвращаемся на коврик. Давайте вспомним, как полицейский Костя помог зимой воробью? (Полицейский Костя подкармливал воробья крошками.) Как он назвал воробья? (Костя назвал воробья Тишкой.) Куда пошла девочка Таня? (Таня пошла в гости к своей подружке.) Как зовут подружку? (Подружку Тани зовут Вера.) Кто помог перейти Тане улицу? (Тане помог воробей Тишка перейти улицу.) Кто научил Тишку разговаривать? (Тишка сам научился разговаривать, потому что он сказочный воробей.) Расскажите, как правильно перейти дорогу? (Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу – зебре, на зеленый сигнал светофора. Если горит красный сигнал светофора – переходить через улицу нельзя. Желтый сигнал светофора предупреждает о том, что надо подготовиться к переходу. А если загорается зеленый свет, значит путь открыт, можно переходить.)

- Молодцы, ребята. Вы внимательно слушали. А теперь мы с вами сами будем пешеходами, автомобилистами, кто-то будет воробышком, девочкой, полицейским. (Дети подходят к столу с карточками и берут по одной карточке. У кого на карточке машинка, тот автомобилист, у кого- человек, тот-пешеход и т. д. Один из детей светофор – он переодевается в костюм светофора. На полу раскатывается «зебра», автомобилисты с машинами выстраиваются на проезжей части, пешеходы- на тротуаре, среди пешеходов девочка Таня и воробей Тишка, который помогает перейти улицу. Полицейский и светофор регулируют движение транспорта и пешеходов.)

При повторном проигрывании ситуации роли также распределяются с помощью карточек.

Дети продолжают игру по окончании нод, атрибуты находятся в уголке безопасности.

   

Сказка «Воробьишка Тишка». Автор – Т. А. Шорыгина.

Молоденький милиционер Костя целый день следит за порядком на дороге: чтобы водители правила дорожного движения не нарушали, пешеходы переходили улицу по переходам, и только тогда, когда горит зеленый свет светофора.

В руках у Кости полосатая палочка, белая с черным, — жезл называется. Махнет он палочкой и остановит водителя-нарушителя, замечание ему сделает, может и оштрафовать.

И в летний зной, и в зимние морозы, и в дождь, и в метель Костя на дороге. Вот какая нелегкая у него работа. Зима в этом году выдалась злая, морозы трескучие, ветры колючие, снега зыбучие. Прохожие бегут, подняв воротники. Поглубже в теплые шарфы закутались, пониже шапки на уши надвинули. Холодно! Иногда Костя в свою будочку заходит погреться, чаю горячего выпить. Сразу теплее становится.

Заметил он однажды возле будки на заиндевелой березовой веточке воробьишку. Бедняга совсем замерз: нахохлился, лапки поджал, перышки распушил и превратился в серый пуховый шарик.

«Эх, бедолага! — подумал Костя. — Погреться ему негде, да и поесть нечего! Покрошу ему хлебных крошек да подсолнечных семечек. Пусть покормится. Помню, бабушка говорила, когда я еще маленьким был: "Не забывай пташек, Костя, подкармливай их зимой. Ведь известно, что сытая птица мороза не боится!"»

Костя вышел из будки и посыпал воробью крошек на ступеньку. С тех пор так и повелось: Костя угощал воробьишку обедом и даже имя ему придумал — Тишка. Выйдет милиционер Костя на крылечко и зовет:

— Тишка! Тишка!

Воробей уже тут как тут. Скачет, возле ног прыгает и весело чирикает: «Чик-чирик!», — ждет обеда.

Морозы поменьше стали. По ночам еще на лужах ледок хрустел, а днем уже солнце вовсю припекало, с крыш капели побежали, сосульки заплакали, вдоль дорог быстрые и веселые ручьи помчались. Весна пришла.

Помог добрый Костя воробьишке Тишке суровую зиму перезимовать, стали они друзьями. Куда Костя, туда и Тишка. Все примечает, все запоминает, скоро воробей правила дорожного движения назубок знал.

Однажды девочка Таня к подружке на день рождения собралась. В новое платьице нарядилась, перед зеркалом покружилась, взяла подарок и отправилась в гости. Подружка Вера хоть и недалеко жила, но нужно через широкую улицу перейти, по которой машины мчатся. Задумалась девочка, как через дорогу перейти. Может, прямо здесь и перебежать, когда машин поменьше станет? Только хотела на мостовую ступить, откуда ни возьмись, подлетел к Тане Тишка. Крылышками замахал прямо пред носом девочки и звонко зачирикал: «Остановись, девочка! Чив-чив-чив! Здесь переходить улицу нельзя. Опасно!»

— Что такое? —Таня от удивления застыла на месте. — Говорящий воробей? Вот не знала, что воробьи умеют говорить. Другое дело, попугай!

«Наверно, дрессированный воробей улетел из цирка», — догадалась Таня.

Девочка раскрыла ладошку, и воробышек смело опустился на нее, посмотрел на Таню умными глазками. Таня погладила воробышка и сказала:

— Давай знакомиться! Меня Таней зовут, а тебя как?

— Милиционер Костя Тишкой назвал. Он меня зимой от смерти спас, теперь я ему помогаю — через дорогу пешеходов перевожу.

— Кто же тебя говорить научил? Костя? — спросила девочка.

— Нет, — говорит, — сам научился. Я ведь воробей не простой — сказочный. В сказках звери и птицы умеют человеческим языком говорить.

— Ну, что же мы стоим! Пойдем к переходу. Я научу тебя, как через дорогу правильно переходить, — предложил Тишка.

— Пойдем, — согласилась Таня.

Воробей привел девочку к наземному переходу.

— Видишь, на дороге нарисованы белые полосы? Это и есть наземный переход. Его зеброй называют. Знаешь почему?

— Знаю! Он на полосатую зебру похож.

— Верно. Теперь посмотри на другую сторону улицы. Видишь, у перехода на одной ноге светофор стоит? У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он этими глазами разговаривать может.

— Как разговаривать? — удивилась Таня.

— Очень просто. Если красный глаз горит, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Чтобы легче запомнилось, я тебе песенку спою. Хочешь?

— Хочу, — согласилась девочка.

И воробышек зачирикал.

Чик-чик, чик-чик!

Если красный свет горит,

Стоять на месте он велит!

Пока Тишка пел песенку, зажегся желтый глаз светофора.

— Ой, горит желтый свет! Значит, можно переходить улицу, — обрадовалась Таня.

— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз светофора говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. Водители машин, когда видят желтый свет, уменьшают скорость и начинают тормозить.

— Вот загорелся зеленый свет! — обрадовалась Таня.

— Да. Значит, пора нам с тобой переходить дорогу. Только не спеши, не беги. Иди спокойно и по сторонам посматривай, — сказал воробей и полетел вперед, а Таня пошла за ним и скоро оказалась на другой стороне улицы.

— Вот какая ты молодец! — похвалил Таню воробей. — Кстати, чтобы лучше запомнить правила перехода через дорогу, я спою тебе еще одну песенку — про зеленый свет.

На зеленый листок

Похож этот огонек.

Он нам говорит: «Идите,

Улицу переходите!»

— Спасибо, Тишка! — поблагодарила воробья Таня. — Я теперь знаю, как через улицу переходить. Побегу скорей в гости к Вере, она, наверно, уже ждет меня.

— А я полечу другим ребятишкам помогать. Сейчас каникулы, много детей по улицам гуляют, а правила-то дорожного движения не все знают, — прочирикал Тишка, помахал Тане крылышком и улетел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Внимание, дорога!».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеТема: «Внимание, дорога!»....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия развитию речи в подготовительной группе «Слово»

Цель: продолжать учить детей правильному произношению слов.Задачи:1.Образовательные:- закреплять знания о гласных и согласных звуках;- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составле...

Конспект занятие развитие речи в подготовительной группе

Конспект заняьтия развитие речи в подготовительной группе ТНР...