Конспект занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мартынюк Ирина Алексеевна
Конспект год по теме " Определение предмета по его специфическим признакам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx52.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Определение предмета по его специфическим признакам»

Цель: закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

Задачи:

1. закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах,

2. закрепить согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде.

3. закреплять правильное произношение звуков (р) - (р/,

4. продолжать учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, чётко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные (р)-(р/,

5. произносить чистоговорку отчётливо с разной громкостью и темпом.

Предварительная работа: отгадывание описательных загадок, рассматривание овощей и фруктов.

Материал: карандаш, матрешка, рыба, курица, ведро. Картинка «портрет Буратино», разрезанная на 6 частей. Мешочек с овощами и фруктами (длинные морковь и огурец, круглые яблоко и апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон, игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки (р)(р/) (рыба, курица, карандаш, ведро).

Ход НОД:

Дети стоят на коврике полукругом.Воспитатель: Посмотрите, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это письмо. Но кому оно предназначено? От кого пришло? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее (все садятся в круг, читаем).

- Адрес наш, но кто прислал не написано. Интересно, что в нем. (достаёт письмо)

- Посмотрите, здесь что-то написано (воспитатель читает)

«Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо» (картинка разрезана на 6 частей). Дети складывают и угадывают.

Дети: - Буратино.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и правда чудесный мешочек. Давайте поиграем. Тот, кого я вызову должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чём вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила?

Послушайте ещёраз: она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь)

Воспитатель: - Артём , подойди ко мне и на ощупь угадай предмет. Даёт ребёнок описание. Желающие высказывают свои догадки.

Воспитатель: - Угадали, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Кто думает так же?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Кто думает по- другом?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Посмотрим о каком предмете говорил Артём. Если ответы неправильные, следует предложить ребёнку уточнить описание, подумать, о чём ещё следует рассказать (какой предмет по цвету, на вкус).

Воспитатель: - Теперь ко мне подойдет Кирилл. Опиши еще один предмет.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет. А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультурная минутка. «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна(Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Дети вспоминают, как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает ёж, чирикает воробей, как рычит медведь, т.е произносят звукосочетания: р-р-р, кар-кар, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мур –мур, фр-р-фр-р, чик-чирик. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки (р)-(р/).

Детям предлагается договаривать следующие слоги. Произнесите недостающие слоги.

Ра-ра-ра- начинается иг…. (ра) 

Ро-ро-ро- у мальчика вед…. (ро) 

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг….(ру) 

Ры-ры-ры- подарили нам ша (ры) 

Ре-ре-ре- стоит дом на го (ре) 

Ри-ри-ри- на ветках снеги… (ри) 

Ар-ар-ар- кипит наш само….(вар) 

Арь-арь-арь- на стене висит фо… (нарь).

Несколько детей поочерёдно отчётливо произносят чистоговорки:

 Ра-ра-ра- у мышонка есть нора;

Ре-ре-ре –носим воду мы в ведре.

Воспитатель: - А теперь каждый назовёт своё имя и скажет, есть или нет в нём звуков (р)-(р/). Катя С. называет своё имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука (р). Кирилл говорит, что в его имени есть (р/, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится (р) или (р/).Ответы детей оцениваются.

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки (р) и (р/). Воспитатель заранее помещает на видном месте карандаш, расчёску, картину, ведёрко и др.

Всем предлагается произнести с различной громкостью и скоростью чистоговорку«Три вороны на воротах» (сначала говорится тихо, потом вполголоса, быстро, но с обычной громкостью).

Рефлексия:

Воспитатель: - Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино, мы справились!

- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас не получилось и почему?

- Что было самым трудным для вас?

- Что было самым интересным?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Молодцы, после обеда мы напишем с вами ответ для Буратино о том, чем мы сейчас с вами занимались.

Рисунки карандашом Буратино (28 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...