Конспект по развитию речи на тему: "Космос "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дубровская О. П
Цель.
Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
Задачи.
Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему:

«КОСМОС».

для детей подготовительной группы

Выполнила: воспитатель

Дубровская Ольга Петровна

Санкт – Петербург

2024 года

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.

Задачи:

Речевое развитие:

- закреплять активный словарь по теме «Космос»;

- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

- закреплять умение подбирать слова - антонимы;

- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;

- упражнять в умении решать ребусы;

- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Познавательное развитие:

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;

- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.

Социально-коммуникативное развитие:

- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- совершенствовать навыки работы в команде.

Ход:

1. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)

- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).

- Кто управляет ракетой? (космонавты).

-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

- А, вы готовы стать такими космонавтами? (Да).

2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

- Молодцы, ребята, к полету все готовы!

3. Ориентировка по плану

– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.

- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.

4. «Найди посадочное место»

- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).

Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).

- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.

- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!

- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!

5. Физминутка.

- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)

6. «Карта солнечной системы»

- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)

- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).

- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

Игра «Объясняли».

Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.

- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.

Примерные ответы детей:

- огромная раскаленная звезда (Солнце);

- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);

- красная планета, на ней большое количество железа, и она покрыта красным песком (Марс);

- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);

- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);

Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему "Космос"

Конспект по развитию речи на тему " Космос" для детей подготовительной группа...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космос"

Занятие очень интересное и увлекательное для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Космос»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Космос»...

Конспект НОД развитие речи по теме космос

путешествие Лунтика на земле...

Конспект по развитию речи по теме Космос

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе доу на тему "Космос"...

Конспект по развитию речи на тему "Космос"

Активизация речевой активности у старших дошкольников...

Конспект по развитию речи на тему "Космос"

Активизация речевой активности у старших дошкольников...