Проект "Сочиняем сами"
проект по развитию речи (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Формирование и развитие у детей умения к сочинительству, речевому творчеству, использование разнообразных форм работы по речевому творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_sami.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №41 комбинированного вида

Проект

«Сочиняем сами».

Воспитатель:

Глитняк Ирина Николаевна

Г.о.г. Шахунья

Проект «Сочиняем сами»

«Родное слово-основа всякого

умственного развития и

сокровищница всех знаний».

К.Д. Ушинский.

Продолжительность проекта: 2 месяца

Тип проекта: творческий.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы «Сказка»;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатель Глитняк Ирина Николаевна.

Образовательные области ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественное эстетическое развитие.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают сказки, рассказы, стихи, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: «А как?», «А почему?», «А смогу ли я?»

И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы: отсутствие связной речи, отсутствие в речи прилагательных и наречий. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых- научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей.

Проблема:

  • Как в познавательном развитии увеличить речевую активность, словарный запас, поддержать на высоком уровне детский интерес в работе со словом;
  • Отсутствие со стороны детей интереса, а у взрослых инициативы заниматься словотворчеством;
  • Как научиться придумывать загадки, сочинять стихи и сказки.

Цель работы:

Формирование и развитие у детей умения к сочинительству, речевому творчеству, использование разнообразных форм работы по речевому творчеству.

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к устной речи;
  • Развивать способности детей по придумыванию повествований, рифмованию слов, словообразованию, подбору синонимов, антонимов;
  • Развивать речевое творчество детей.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатиться речь, улучшиться выразительность речи, дети научаться сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

Результат проекта:

  • Дети научились самостоятельно сочинять загадки, небольшие по содержанию рассказы, сказки.
  • Речь детей стала связной, повысился словарный запас, улучшилась выразительность речи.
  • Интеграция речевого развития с другими видами деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Книга проекта «Сочиняем сами»;
  • Создание книжек-малышек собственного сочинения;
  • Материал в родительский уголок «Сочиняем и рассказываем»;
  • Рекомендации родителям «Развиваем детское творчество»;
  • Игра-драматизация по сказке «Сонина сказка».

Этапы работы:

Подготовительный:

  • Составление информационного банка технологий по развитию у детей речевого творчества;
  • Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей;
  • Изготовление игровых пособий, схем, наглядного материала;
  • Отбор заданий по определению уровня словотворчества и связной речи по

О.С. Ушаковой;

  • Разработка диагностических карт и подготовка материала для проведения обследования.

Диагностический:

Анкетирование родителей по речевому развитию в условиях семьи.

Практический:

  • Составление плана по развитию творчества;
  • Реализация воспитательно-образовательных мероприятий с детьми;
  • Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству;
  • Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.

Заключительный:

  • Издание книги «Сочиняем сами» (книга речевого творчества);
  • Размещение материала по реализации проекта на информационном стенде.
  • Презентация в ДОУ «Проект-«Сочиняем  сами»».

Выводы:

Проект успешно реализован. Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат: у детей моей группы наблюдается положительная тенденция в речевом развитии. У детей появился интерес к устной речи. Дети научились составлять рассказы, сочинять небольшие стихотворения, придумывать небольшие сказки.

Речь детей стала связной, повысился словарный запас, улучшилась выразительность речи. Дети меньше допускают грамматических ошибок, пользуются различными типами предложений. Таким образом, мне удалось решить запланированные цели и задачи: об этом я сужу по успешности итогового продукта проекта- книга речевого творчества «Сочиняем сам».

Литература:

  1. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия».
  2. Люмбина Т.Н. «Рюкзачок с загадками: хорошая книга по развитию речи», Ростов-на-Дону, 2006 год.
  3. Микляева Н.В. «Развитие языковой способности у детей 5-6 лет», М. 2012 год
  4. Сидоруук Т.А., Хоменко Н.Н. «Технология развития связной речи дошкольников», Ульяновск, 2005 год.
  5. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой», М. 2000 год.
  6. Шадрина Л.Г. «Развитие речи- суждение у детей 5-7 лет», М. 2012 год.
  7. Алябьева Е.А. «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет», М. 2011 год.
  8. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С-П «Детство-пресс» 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой папа самый, самый, самый..."

Развлечение для детей и родителей  второй младшей группы, посвященное празднику  23 февраля. Целью было зарядить положительными эмоциями родителей и детей, активному участию не только мам, н...

«Мой папа самый, самый, самый…»

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Развлечение ко Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый, самый……

Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, ...

Сценарий спортивного развлечения посвященного Дню защитника Отечества в средней группе : "Мой папа -самый, самый ,самый"

Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей «Мой папа самый, самый»...

Спортивный праздник с папами: «Самый, самый, самый … папа»

Спортивный праздник можно провести в любое время, также можно приурочить к Дню Зашитников Отечества.Цель:Способствовать улучшению гармонии в отношениях родителей с детьми.Привлечение родителей к разви...