Конспект Итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес с Эколятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маколкина Любовь Николаевна

Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_zanyatie.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект

Итогового занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в весенний лес с Эколятами»

                                                       Подготовила:

                                                                   воспитатель высшей

                                                                                   квалификационной категории

                                                             Маколкина Л.Н.

г.о.Саранск 2021

Цель: Развитие связной речи и обогащение словаря по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

• Учить употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа;

• Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

• Учить составлять рассказ по опорным схемам;

• Упражнять в подборе противоположных слов (антонимов)

Развивающие:

• Развивать умение вступать в разговор и поддерживать его;

• Развивать слуховое восприятие;

- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

- укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать, друг друга, не перебивая;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;

- вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материально техническое оснащение: фланеллеграф, картина «Весна», схемы-картинки, письмо, запись голоса птиц, презентация Smart, ноутбук, мост (дорожка здоровья, ручей (шифоновый шарф голубого цвета длиной 2 м, два дерева (макет 1 м.),банер с изображением леса, цветочная поляна (вырезанные из цветного картона цветы), дидактическая игра «Найди хвост»

запас детей.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Лесные звери», дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук, фигурки – игрушки «дикие животные» из набора «Дикие звери и птицы», чтение сказок Е. Бехлеровой «Капустный лист», М. М. Зощенко «Умная птичка», К. И. Чуковского «Муха Цокотуха», Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Й. Чапека «Трудный день», совместно с родителями разучивание стихотворений об экологии.

Прогнозируемый результат:

- обогащение детского словарного запаса;

- пополнение знаний детей об экологической культуре;

- укрепление чувства отзывчивости у детей;

- активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Методы: решения проблемной ситуации, игровой, наглядный материал, с использованием ИКТ.

Ход занятия:

 Воспитатель:

В группу входят дети.

Воспитатель. Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)

Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)

Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)

Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)

Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)

Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть Вас!

Дети: Здравствуйте

МОТИВАЦИЯ:

Воспитатель:

Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетел воробей, и услышала, как он тихонечко постучал в него и что то про чирикал. Интересно, что же он хотел нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)

А ещё он оставил для вас вот такой большой и красивый конверт. (Воспитатель показывает конверт) На конверте написано: Ребятам группы №8 а обратного адреса нет.

Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? А что нужно сделать для этого (Ответы) Тогда давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный турпоход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

Эколята.

Нас приглашают в путешествие по весеннему лесу. А приглашают Эколята.

Хотите отправиться с Эколятами в путешествие по весеннему лесу? (Ответы детей.)

Эколята - это веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка

Давайте, сначала посмотрим и послушаем, кто такие маленькие Эколята и чем они занимаются?

Видеофильм (Презентация звуковая)

 Так чем же занимаются маленькие Эколята? (собирают мусор в лесу, тушат пожар)

Значит, они защитники леса!

Хотите стать помощниками эколят? (Ответ)

Тогда в путь!

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

(Музыкальное сопровождение «Звуки леса»)

Вот мы с вами и в лесу! Лес – это дом животных и растений, мы с вами – их гости.

А в гостях надо вести себя хорошо. Давайте повторим правила поведения в лесу  (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)

Предлагаю пройти по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» и садятся на стульчики.)

Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

Посмотрите, какое время года в лесу? Давайте поиграем в игру .

 (Воспитатель кидает мячик ребёнку а тот должен назвать противоположное слово)

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

-Зимой заяц серый, а зимой (белый)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель. Посмотрите ребята перед вами схемы картинки, среди них нужно найти картинки-схемы которые относятся к весне.

А теперь посмотрите на эти картинки, которые вы выбрали  и  составьте по ним рассказ о весне.

 (Дети составляют рассказ о весне 2-3 ребёнка)

Ребята, посмотрите, нас встречает в лесу эколёнок - Тихоня).

 Тихоня очень рад, а ещё он любит экологические стихи. Давайте, прочитаем стихи о добром отношении к природе.

1. Журчит глубокая река, свои лаская берега,

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».

2. Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз накорми бельчонка.

3. Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость: точно в урну попадай.

4. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

- Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу!

- Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

 Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Ёлочка).

- Правильно, одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.

- Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).

- Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки») с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам

- Дети, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части и найти подходящий хвост для животного.

Игра «Угадай чей хвост»

Молодцы, вы помогли животным вернуть хвост.

- Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, или вы сами потерялись как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).

Дыхательная гимнастика

 Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. А теперь еще раз наберем воздух через нос, задержим дыхание и выдохнем со звуком: «А-у-у!».

 Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше.

Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и песни

Ребята, Шалун приглашает нас на полянку спеть вместе с ним веселую «Лесную песенку»

(Дети исполняют музыкальную логоритмическую песенку)

-Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке! (дети собирают мусор)

-Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и приглашает поиграть и спеть лесную песенку

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»

сл. Т. Кагановой, муз. В.Витлина

1.Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые — Тук, тук, тук.

 Всюду, всюду слышится — Стук, стук, стук!

 2. Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело — Жу, жу, жу!

3. Полюбилась песенка всем, всем.  

Мы запели песенку все, все.

 Каблучками топаем — Топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем — Хлоп, хлоп, хлоп!

Молодцы, ребята, мальчик-Шалун благодарит вас за песню и желает вам хорошего настроения, как у него.

Смотрите, кто это? Это Умница

Умница. Здравствуйте ребята

Умница: Здравствуйте ребята! Я –Умница . Я очень люблю лес, и особенно деревья.

— А хотите стать Эколятами?

Дети: Да!

— Для этого нужно пройти посвящение и дать обещание всегда оберегать природу.

Дети образуют общий хоровод. В центре располагаются Шалун, Тихоня, Елочка и Умница. Звучит «Гимн эколят – юных защитников природы» (муз. И. Дзреева, сл. Т. Зотовой). Воспитатели прикрепляют значки. Герои по очереди читают слова клятвы. Дети говорят в конце: «Клянусь, клянусь, клянусь!»

Клятва юного защитника природы

  Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Эколята: Поздравляем! Теперь вы тоже юные защитник природы! Помните об этом.

Нам теперь пора возвращаться обратно.

Звучит песенка М. Минкова и Ю. Энтина «Дорога добра»

1) Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра! - 2раза.

Рефлексия:

 Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

-Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

Кого мы там встретили?  (Маленьких Эколят)

 А мы с ними подружились? (да)

 Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кому мы с вами помогали на прогулке в сказочном лесу? (Ответы детей)

-Понравилась вам прогулка в сказочный лес?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»...

итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи: Образовательные задачи:  Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных п...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес».

Ребята вместе с воспитателем отправляются в весенний лес посмотреть, как поживают звери и птицы и помогают воспитателю вспомнить все о лесе....