Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_gusi-lebedi.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра

в средней группе

тема «Путешествие по сказке

«Гуси-лебеди»»

Воспитатель: Симатова И.Г.

2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Симатова Ирина Георгиевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема НОД: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»».

 Направление образования и развития (образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 - показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

 - уточнить представления о классификации предметов,

-  создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

 -  закрепить умения отгадывать загадки.

 Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ),

 - развивать зрительную память, воображение;

 - способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

 - развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

 - воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Здоровье сберегающие:

- способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Оборудование:

мольберт

- макет яблоньки,

- макет печки,

- модули,

- набор карточек с изображением предметов,

- для продуктивной деятельности: налепы на картоне в форме пирожков, различные крупы для украшения

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

(дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, хотите?

Воспитатель: Но к каждому путешествию нужно подготовиться и настроиться:

- Запоминает наша голова, важные поступки и умные слова.

(Дети гладят себя по голове).

- Слушаем внимательно.

(Подносят руки к ушам).

- Смотрим обязательно.

(Подносят руки к глазам).

- Друг друга не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).

 - Для ответа руку поднимаем. (Поднимают руку).

- Знаний много получаем.

Ответы детей: Да

Дети выполняют движения по тексту

1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ну вот мы с вами подготовились, пора отправляться в наше путешествие. А путешествовать мы с вами будем по сказке. Ребята, а вы знаете сказки?

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

- Угадайте, а что это за сказка,

1 иллюстрация – речка

2 иллюстрация – яблоня

3 иллюстрация – печка

4 иллюстрация – гуси-лебеди

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Воспитатель: Давайте вспомним, как все началось.

Разыгрывание сказки «Гуси-лебеди с помощью настольного театра

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: Гуси-лебеди

2.Основная часть:

Воспитатель: Ребята поможем Машеньке?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, скажем заветные слова:

- Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

- Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

- По камушкам, по камушкам,

- По кочкам, по кочкам

- Мы к печке подошли.

(стоит макет печки, на подносе лежат пирожки из пластилина)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.

- Как вы думаете почему?

Воспитатель: А как надо было попросить печку?

Печка: -Украсьте мои пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы

Проводится продуктивная деятельность «Укрась пирожки»

( налеп из пластилина в форме пирожков украшается горохом, фасолью,макаронами)

Печка: Молодцы выполнили мое задание! 

Воспитатель: Ну что ребята продолжим наш путь: 

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

-Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

-По камушкам, по камушкам,

-По кочкам, по кочкам

-Мы к яблоньке пришли.

(стоит макет дерева, на нем развешаны яблоки и картинки различных предметов)

Воспитатель: Что – то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

 - Как вы думаете, почему яблонька грустна?

Воспитатель: Вы на яблоньку внимательно смотрите и лишнее с ветвей уберите

 Проводится дидактическая игра  « Что лишнее?» 

 Воспитатель: Посмотрите, как легко стало нашей яблоньке..

- Ну что продолжим  искать Иванушку:

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

- Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

- По камушкам, по камушкам,

- По кочкам, по кочкам

- Мы к речке пришли.

( лежит макет речки, мостика и камни-кубики с наклеенными на них предметными картинками)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, что это?

- Давайте спросим у неё, куда гуси- лебеди полетели.

Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжёлые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

Проводится игра «Убери камни». Каждый ребёнок берёт по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково.

Воспитатель: Гуси тоже отдыхали у реки, и мы тоже отдохнём.

Проводится физкультминутка       « Гуси».

- Гуси прилетели( Машут крыльями)

- Возле моря сели (Приседают )

- Искупаться в море синем гуси захотели (Плавательные движения)

- Лапки обмывали (Ладонями поочерёдно потирают руки )

- Крылья полоскали (Махи внизу руками )

- А солёную водицу гуси пить не стали (Повороты головы в стороны )

- Полетим до дома к берегу родному. (Махи руками ).

Речка: Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси- лебеди полетели к дому Баба- яги.

(На столе макет домика и Баба-яга (настольный театр))

Баба-яга: Вы зачем сюда явились?

Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.

Баба- яга загадывает загадки :        1. Всех зверей она хитрей,

     Шубка рыжая на ней

     Пышный хвост её – краса

     Это зверь лесной?

 2. Под соснами, под ёлками 

     Ползёт клубок с иголками.

 3. Летом -  серый,

     Зимой – белый.

 4. Не мышь, не птица,

     В лесу резвиться,

     На деревьях живёт

     И орешки грызёт.

Баба – яга: Вот это вы всё знаете.

Забирайте своего Иванушку.

Дети отдают Иванушку Машеньке.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Волшебные слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными , добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.

Ответы детей: Да

Дети шагают

Ответы детей:

Ответы детей: Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Дети украшают пирожки

Складывают свои работы на поднос и несут печке.

Дети шагают

Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов

Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор

Дети шагают по кругу.

Ответы детей: ркчка.

Ответы детей: речка, речка скажи куда гуси- лебеди полетели.

Ответы детей: За Иванушкой!

Ответы детей: Отгадаем.

Ответы детей: Лиса.

Ответы детей: Ёж.

Ответы детей: Заяц.

Ответы детей: Белка.

Ответы детей: Спасибо Баба – Яга.

 

Печка:- Молодцы выполнили мое задание! 

Воспитатель.: -Ну что ж, продолжим наш путь.

(Идут)

 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоньке пришли.

 

4.   Деревянное дерево, навешаны предметы 

 Воспитатель.:- Что – то яблонька грустна,

                                 Клонит ветки вниз она.

 - Как вы думаете, почему яблонька грустна? (Ответы детей: яблонька грустна, потому что на ней кроме яблок еще много разных ненужных предметов.)

- Вы на яблоньку внимательно смотрите,

  И лишнее с ветвей уберите

 

Д/и « Что лишнее?» . (Дети убирают то, что не растет на яблоне, объясняют свой выбор)

 

В:Посмотрите как легко стало нашей яблоньке..

 5. Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку.

(Идут)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к речке пришли.

В:- Ребята, посмотрите, что это? (Речка)

- Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели.

Все: - Речка, речка скажи куда гуси-лебеди полетели.

Речка: Ох, вы мне сначала помогите, тяжелые камни с моей дороги уберите, тогда скажу.

 

Игра: «Убери камни». Каждый ребенок берет по одному камню и переносит его на другую сторону мостика, называя предмет, изображённый на камне ласково

 

Воспитатель: Гуси тоже отдыхали у реки, и мы с вами отдохнём.

 

6. Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели (Машут крыльями)

Возле моря сели (Приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

 

Речка: - Молодцы! Справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Баба-яги.

 

7. На столе макет домика и баба яга (настольный театр)

 

Баба-яга: Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: Ну отдай пожалуйста.

Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки, отдам.

 

 Загадки.

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса

Это зверь лесной? (Лиса)

 

2. Под соснами, под елками

Ползет клубок с иголками. (Еж)

 

3. Летом – серый,

Зимой – белый (заяц)

 

4. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

 

Баба-яга: Вот это вы все знаете

 

Баба-Яга:-Забирайте своего Иванушку.

Дети благодарят Б.Я., отдают Иванушку Машеньке.

 

Воспитатель.: Нам пора возвращаться в д.с.

Волш. слова: - Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились.

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие. Во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и мы смогли помочь Машеньке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра с детьми младшей группы «Заюшкина избушка»

Данный материал позволяет развивать творческие способности детей младшей группы средствами театрализованной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...