Мы помним и гордимся Вами
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Ярош Светлана Валерьевна

Проект создавался  к 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект к 9 мая862.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное  Учреждение

  «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области»

   Проект по теме:

 «Мы помним и гордимся Вами!»

Подготовила:

учитель-логопед Ярош С.В.

                   

   Актуальность  проекта

 Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, когда педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника. 
Использование, наряду с традиционными, инновационными педагогическими  технологиями открываются новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. 

  Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. 

  Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками.
Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта посвящённого

75-годовщине Великой Отечественной войне «Мы помним и гордимся Вами». Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.
Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.

         Содержание

           Пояснение

Название проекта

«Мы помним и гордимся Вами».

Вид проекта

 практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Основное направление проекта

Обогащение словаря детей и работа над развитием связной речи.

Организатор проекта

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №7»

Участники

Дети и родители, учитель-логопед, воспитатели группы

Целевой группой являются

Воспитанники группы компенсирующей направленности детей ОВЗ ТНР (2-й год обучения) (6-7лет)

Сроки реализации

Долгосрочный (октябрь-март)

Цель проекта

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников

Задачи

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
    2. Развивать речевые и творческие способности детей.
    3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
    4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
    6. Побуждать детей к совместной деятельности.
    7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
    8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.


Стратегии и механизмы реализации

Составление перспективного  плана, подбор художественного слова, иллюстраций, объектов наблюдения; экскурсии, игры, занятия.

Ожидаемые результаты

Обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне. 
 Проект будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
Повышать  психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
А так же заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Этапы проекта:

1.Накопительный ( информационно – подготовительный)

             С детьми

 С родителями

1.Рассматривание объектов ( памятников, обелисков) иллюстраций, книг.

2.Беседы по теме, пересказ рассказов, разучивание сценки « У костра»

3. Разучивание стихов, чтение художественной литературы.

 Оказание помощи в подборе иллюстраций, стихов, небольших произведений о войне.

2.Практический (организационный, реализация проекта)

             С детьми

   С родителями

1.Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

2.Экскурсии к « Вечному огню», на набережную к памятнику «Моряка»

Оформления стенда, изготовление брошей из лент к празднику, рисунки, и аппликация салюта.

 Оказание помощи в оформлении стенда

             

                3.Заключительный

             С детьми

      С родителями

Проведение итогового занятия с использованием презентации по теме: ««Мы помним и гордимся Вами».

Приглашение на занятие родителей

Беседа о войне в рамках проекта «Живи и помни».

Цель проекта: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

Задачи:

1- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили;

2- Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Учить выражать и описывать свои чувства.

Учить понимать содержание стихотворения.

 3- Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Цели:

Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие интегрируется с образовательными областями:

социально коммуникативное, речевое развитие.

Методы:

наглядный  : картинки о войне.

словесный : беседа, рассказ педагога, рассказ детей по картинам и из опыта

практический : упражнения

Приемы

активизация умственной деятельности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность), смена деятельности, беседа, педагогическая оценка.

Оборудование:  картинки, книги.

Виды детской деятельности

коммуникативная, познавательная.

Ход беседы:

Воспитатель:

 Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.

Когда то давным - давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война

 Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

 Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

 А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

 С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне. К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали.

А вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

Прошло  семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих  прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

Вопросы

1.Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

2. Кто напал на нашу Родину?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

4. Почему война называется Великая Отечественная?

5. Сколько по времени длилась война?

6. Кто победил в войне?

7. Когда мы отмечаем День Победы?

8.  Что бывает в этот день, (послушайте загадку)

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ...

(салют)

Что же это такое? (Ответы детей.)

Воспитатель: крепко любили русские люди свою Родину. О ней сложили пословицы. Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

 

 Игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A4. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Сапёры»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Советы родителям 

 «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

       Оформление стенда к итогу совместно с родителями и детьми:

      C:\Users\Админ\Desktop\проект вов\к дню победы\invalidy_vov.jpg

      День Победы

  День Победы 9 Мая –
 Праздник мира в стране и весны.
 В этот день мы солдат вспоминаем,
 Не вернувшихся в семьи с войны.
 В этот праздник мы чествуем дедов,
 Защитивших родную страну,
 Подарившим народам Победу
 И вернувшим нам мир и весну!
                                  (Н. Томилина)

                          Вечный огонь

                   Над могилой, в тихом парке
                    Расцвели тюльпаны ярко.
                    Вечно тут огонь горит,
                    Тут солдат советский спит.

   Мы склонились низко-низко
  У подножья обелиска,
  Наш венок расцвёл на нём
  Жарким, пламенным огнём.

                   Мир солдаты защищали,
                   Жизнь за нас они отдали.
                   Сохраним в сердцах своих
                   Память светлую о них!

                    Как продолжение жизни солдат
                   Под звёздами мирной державы
                   Цветы на ратных могилах горят
                   Венками немеркнущей славы.

          Что за праздник? http://zanimatika.narod.ru/Orden_mini.png

 

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

 

     Конспект итога проекта : «Мы помним и гордимся Вами!»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о Великой Отечественной войне  и подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

Задачи:

1 .Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.

2- Закрепить умение использовать диалогическую и монологическую речь детей;

 выражать и описывать свои чувства.

  Развивать память, мышление, воображение.

3.Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие интегрируется с образовательными областями:

социально коммуникативное, речевое развитие.

Оборудование:  презентация, картинки, книги, сувениры.

 Ход : ( звучит муз.)

Логопед:- Вот уже более 75 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, закончилась Великая Отечественная  война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду  скоро будет проходить этот праздник  – один из самых любимых праздников в году.

Ребёнок:

Пусть дети не знают войны
Войны, я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Логопед:- Сегодня мы с вами поговорим и вспомним тех, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую        букву        в слове        Победа.

  Давайте вспомним как всё начиналось.

-Когда то давным-давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел завоевать весь мир. И началась Великая Отечественная война. Много стран принимало участие в этой войне. Началась она неожиданно ранним июньским утром

     1.Ребёнок :-        Война! Война!

                                  Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

       2.Ребёнок:         -Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Логопед: -Враг, хотел захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей  убить и сделать своими рабами. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами. 

Ребёнок:                 В кинотеатре

Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
                           (В. Туров)
 

Логопед:-Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

 Сценка: « У костра»

Логопед: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

Война длилась очень долго 4 лет. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

 9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником в нашей стране— Днём Победы!

Песня « День Победы»

Логопед:-С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России.

- Ребята, назовите улицы в честь героев войны.

(Талалихина, Саши Евсеева, Клачкова)

Логопед:

-Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне.

Назовите произведения о Великой отечественной войне.

(«Сын полка»,

-К сожалению, все меньше и меньше остается тех людей, кто участвовал в той войне. Сейчас мы называем их ветеранами. В честь праздника ветераны всегда надевают ордена и медали, а вечером, 9 мая, в честь победителей гремит праздничный салют.

Ребёнок: Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный салют!

Логопед: -Прошло семьдесят пять лет с той страшной поры. Давайте почтим минутой молчания   всех тех, кто принёс нам победу.

Поклонимся героям Великой Отечественной войны.

   Дети дарят памятные ленты гостям.

Литература использованная для создания проекта:

Аркадий Гайдар     «Поход»

Василь Быков        «Катюша»

Владимир Железников «В старом танке»

Константин Паустовский «Бакенщик»

Андрей Платонов «Маленький солдат»

Владимир Железников «Девушка в военном»

Использовала интернет ресурсы:  

 https://fkdou-2fso-rf.caduk.ru/

https://nsportal.ru/

https://vashechudo.ru/

https://www.maam.ru/

https://wwh.lalamus.mobi/

Музыкальное оформление:

Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. В. Харитонова

«Майский вальс» муз. И. Лучекова, сл. М. Ясень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гордимся вами наши земляки"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «ГОРДИМСЯ ВАМИ НАШИ ЗЕМЛЯКИ" был посвящен 80 летию образования Ненецкого автономного округа. В разработке представлены: план проекта, ...

Физкультурный праздник к 70-летию Дня Победы «Мы помним и гордимся Вами!»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню Победы. Посвящается всем тем, кто сражался за нашу Родину.  ...

Конспект Вечер развлечения посвящённый к 23 февраля: « Мы гордимся Вами» ( в младшей группе)

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.  Формирование патриотического чувства....

Проект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Мы гордимся Вами, ветераны"

Проект посвящается формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формированию патриотических чувств, основанных на ознак...

Заметка - статья "Мы помним о вас, мы гордимся вами.."

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей....

09. 05.2024 Заметка "Мы помним о вас, мы гордимся вами!"

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей....