«Игровые технологии в психолого – педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ ». «Лучший опыт работы (статья) специалиста коррекционной педагогики».
материал по развитию речи (старшая группа)

Шардакова Зульфия Сапаровна

  В данной статье хочу описать свой небольшой ,но трудоемкий опыт работы с детьми  ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).Дети с ОВЗ – это дети ,которые требуют особое внимание и подход  в  обучении и воспитании. В моей группе находятся дети не только страдающие общим недоразвитием  речи (ОНР — нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, семантической ,лексико-грамматической.)  ,но и дети с задержкой психического развития . К каждому из них должен быть индивидуальный подход ,но все они любят играть. Поэтому, в нашей группе, особое место занимает игровая деятельность .Мы играем в различные игры : и подвижные, и дидактические, сюжетно- ролевые, проводим различные тематические игры, направленные на интеллектуальное развитие, а также дыхательную и артикуляционную гимнастику, но в современном мире положительно зарекомендовал себя «Бизиборд».  Бизиборд ( развивающая доска для детей, которая содержит много разнообразных бытовых частей. Я, собственноручно изготовила бизиборд для совей группы (

«Мой» бизиборд , также содержит много различных частей, таких как: замочков, щеколд, прищепок ,колокольчик, часы настенные, книжку-малышку с изображением животных, а также кармашек на липучке и молнии, внутри которого находятся загадки и пазлы , которые также направлены на развитие мелкой моторики , а как известно мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка.

При давлении на кончики пальцев поступает сигнал в головной мозг, что помогает активизировать еще неразвитые клетки головного мозга, которые в свою очередь отвечают за речь ребенка.

Цели и задачи

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости, творческого и логического мышления, внимания, фантазии, а также самостоятельности; прививать навыки  в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд, изучить время, строение велосипеда, движение колес, а также вызвать интерес отгадывать загадки и собирать пазлы.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук, логику и мышление память,внимание;

способствовать изучению различных цветов;

формировать причинно-следственные связи;

     самостоятельность и познавательную активность;

прививать интерес играть сообща .

Описание бизиборда

Размер: 80*40 см.

Бизиборд изготовлен из деревянного мебельного щита ,содержит пластиковые ,металлические и тканевые части.

 

 Как доказывает практика дети не устают в него играть .Они снова и снова прибегают к этой «замечательной игрушке».Эта игра направлена не только на развитие мелкой моторики рук, но и на вооброжение и мышление, так как дети придумывают сами свои истории ,рассказы , выполняя действия с бизибордом.

Хочется  подметить ,что игра с бизибордом несет положительную динамику  как речевого развития ,так и эмоционального.

Когда ребенок  открывает  и закрывает замочки испытывает радость, так как  ему удается справиться с данным механизмом, это позволяет совершенствовать зрительно-моторную координацию ,тем самым формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде

Материалы курсов "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы ...

Деятельность социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся

Презентация к выступлению на городском семинаре "Актуальные вопросы психолгго-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях государственных ста...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...

Презентация «Психолого–педагогическое сопровождение обучающихся, перенёсших операцию по кохлеарной имплантации».

Ребенок, перенёсший операцию по кохлеарной имплантации, хорошо слышит, но чтобы он научился понимать речь и говорить, ему требуется многолетняя реабилитация. Автор раскрывает методы и приёмы непосредс...

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с органическими возможностями развития

Российская модель инклюзии базируется на позициях Л.С. Выготского. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Под...