Мы, малышки, любим книжки.
проект по развитию речи (младшая группа)

Калько Елена Николаевна

Проект по развитию речи для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki_malyshkam.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 5 Время проекта: с 0 1.04.-10.04.

в рамках проекта:

 

«Мы, малышки ,любим книжки» Речевое развитие.

Тип проекта: коммуникативный.

Участники  проекта: воспитатели, дети младшей группы , родители.

Цель проекта: Формирование интереса к литературным произведениям.

Задачи   проекта:                                                                                                                                                                                                           1.Приобщение детей к художественной литературе через слушание литературных произведений.

2.Формирование умений детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

3. Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.                                                                                            

4. Развивать сотрудничество и взаимосвязь с родителями.  

Итоговое  мероприятия:  Литературная викторина  «По сказкам Чуковского».

Итоговый продукт деятельности  Коллаж «По сказкам Чуковского»                                                                                                                Тематическая выставка. « Чукокола».                                                                                                                                                                                        

 Оформление тематической  странички в ВК.

Дата проведения: 01.04. 21.                                                                                                                                                                                                         ФИО ответственных Артемьева Л. А. Калько Е. Н

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Содержание проекта «Мы, малышки, любим книжки».

Образовательная область

Виды детской деятельности

Содержание  работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

самообслуживание и элементарный бытовой труд

Беседа «Книжкин дом», «Для чего человеку книги?»                                                                                         Беседа «Правила работы с книгой».

Беседы по мотивам сюжетов сказок К.И.Чуковского:                                                                                             «Мойдодыр»,                                                                                                                                                              «Бармалей,                                                                                                                                                     «Тараканище».                                                                                                                                                                  

Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие у мухи Цокотухи»

Проблемная ситуация «Почему Танечка и Ванечка попали в беду?»

Д./ и « Угадай сказку»

Д/и «Собири картинку»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая деятельность

Коммуникативная деятельность и приобщение к .художественной литературе.

Д./ и « Угадай сказку»

Д/и «Собири картинку»

Рассматривание иллюстраций книг по теме проекта.                                                                                    

Слушание сказок К.И.Чуковского с рассматриванием книжных иллюстраций.                                            Заучивание отрывков из полюбившихся произведений К.И.Чуковского.                                                           Д/и «Телефон». Ц.ель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

лепка:. аппликация: рисование:

конструктивно-модельная деятельность

театрализованные игры.  Музыкальная деятельность.

Д/и «Дорисуй героя» Цель: развитие воображения, памяти, изобразительных навыков.

Рисуем и раскрашиваем с помощью фломастеров и карандашей.                                           Раскраски и обводки по теме проекта.                                    

Конструирование из строительного материала «Мы едем, едем, едем».                                                        

Театрализованная постановка к сказке «Краденое солнце».                                                          Наборы резиновых игрушек для самостоятельной театрализованной деятельности по сказкам К.И.Чуковского.                                                                                                                            

Музыкальная сценка «муха Цокотуха».

Физическое развитие

двигательная

игровая

Приобщение к здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры».

П/и «Воробушек и автомобили»

П/и «Карусель»

П/и «»

Пальчиковая гимнастика « Ехали медведи»

Беседы по мотивам сюжетов сказок К.И.Чуковского с рассматриванием иллюстраций: «Мойдодыр», «Бармалей, «Тараканище».

 Д/и. «Правила гигиены»,

«Осторожно! Незнакомец»,

«Как избежать неприятностей»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта:

Иллюстрации с изображением персонажей к произведениям К.И.Чуковского.

Литературные произведения К.И.Чуковского:

« Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Путаница», «Муха цокотуха», «Краденое солнце».

Атрибуты для самостоятельных игр «Книжный магазин», «Библиотека».                                                                                                                                             Игрушки для театрализованных игр.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

Консультация для родителей на странице в ВК « Художественная литература для детей младшего возраста », «Беседа после чтения».

Тематическая ширма «Любимые странички». 

Книжная выставка «По сказкам Чуковского», «Моя любимая книжка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Творческий проект с детьми II-младшей группы «Любите книжки, друзья»

Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность....

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Консультация для родителей "Чтобы ребенок любил книжки"

Консультация для родителей "Чтобы ребенок любил книжки"...

Мы, малышки, любим книжки

Проектная деятеьность с детьми младшей группы...

Проект "Мы любим книжки"

Цель проекта:привить любовь к чтению книги"...