Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Серебрякова Елена Борисовна

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Цель:  Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом.

Задачи:

- обогащать словарный запас по теме, упражнять в правильном согласовании числительных с существительными, в образовании относительных прилагательных; учить составлять рассказ с опорой на зрительный материал.

-развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического синтеза; развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.

- воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к  окружающему миру; учить согласовывать действия  друг с другом.

Материалы и оборудование: видеозапись речи космонавта, магнитофон, мягкие модули, сюжетные картинки,  карточки с  изображением предметов,  туба с заданиями, запись космической музыки, карандаши, ,листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, беседы, чтение стихов и произведений , просмотр презентации на тему»Космос».

Ход :

Организационный момент:

Захожу в группу к детям.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!  Дети здороваются. -Я пришла к вам в группу с хорошей новостью! Дело в том, что ваши мамы и папы приготовили для вас сюрприз!  А какой ,вы узнаете, если  отгадаете загадку!

Загадка: Каждый день  мы играем-

               Что -то вместе собираем:

              - Кто вперед найдет фрагмент?

               - Потерялся элемент!  

Дети: -Пазлы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите звездочку.

Воспитатель:    Я предлагаю собрать пазлы

 и тогда мы узнаем, какое путешествие нас сегодня ждет! Только где нам расположиться?

Дети :  На столе, на ковре…

Дети собирают пазлы вместе с воспитателем и говорят, что в них изображено.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята, вы верно угадали- это далекий космос! И сегодня нас ждет увлекательное путешествие по космосу, где много неожиданностей и приключений! А кто из вас любит неожиданности и приключения?! Дети отвечают.

Воспитатель: - Сейчас я раздам космические звезды тем детям, которые были самыми активными и мы отправимся с вами в путь! Раздаю детям звезды.

 А с остальными ребятами мы тоже попутешествуем, мы за вами вернемся, а вы сейчас раскрасьте , пожалуйста, ракеты.

Воспитатель: -  Ну что же друзья, вы готовы? Вот только я не помню, ребята, в какой  группе я видела много звезд, планет, ракет? Может быть, вы знаете?

Дети: - В группе «Кот в сапогах»

Воспитатель: - Точно! Как я могла забыть?!  Ну что же, тогда вперед! Нас приключение  ждет! Но я хочу предупредить вас, ребята, что путь у нас будет не простой! Но вы все преодолеете, если будете внимательно слушать мои инструкции и выполнять их!

 Идем , по пути дети выполняют  задания по словесным инструкциям. Заходим в группу «Кот в сапогах». Звучит  негромко космическая музыка.

Воспитатель: - Ребята, как здесь красиво! Мы очутились в настоящем космосе! Но что- то мне подсказывает, что мы не просто так сюда попали….. должен быть какой то сигнал к дальнейшим нашим действиям….

 Слышен звук взлетающей ракеты с голосами диспетчера управления космическими полетами и космонавта ( отсчет, отрыв от Земли, полет нормальный, оторвало хвост ракеты , мы аварийно садимся на неизвестную планету…, взрыв). Включается видеозапись по телевизору.

Космонавт: -«Здравствуйте ребята! Наш космический корабль потерпел крушение, мы смогли  аварийно посадить ракету на ближайшей неизвестной нам загадочной планете, но детали ракеты пришли в негодность! Нам очень нужна ваша помощь ! Выполните все задания, которые находятся в космической тубе, составьте образец сборки ракеты, чтобы мы могли по нему собрать нашу ракету.  И передайте образец, пожалуйста, в центр управления космическими полетами. Очень ждем вашей помощи, до встречи!»

Воспитатель: -Ну что, дорогие друзья?! Ваши предложения, как мы можем помочь экипажу космического корабля?!

Дети: - Нужно выполнить задания.

Воспитатель: - А как мы их выполним, если мы не знаем какие это задания? Как узнать?

Дети: - Нужно найти космическую тубу.

Воспитатель: - Правильно! Не будем медлить! Находим тубу с заданиями, открываем ее, достаю свиток.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед нами задания по спасению наших космонавтов, которые мы должны с вами выполнить! А еще тут говорится, что здесь где то разбросаны фрагменты космического корабля, потерпевшего крушение. Мы обязательно их найдем !

Воспитатель: - Итак, 1-е задание!

 Зачитываю 1-е задание.

Задание 1 «Подбери семейку слов»

Человек, который считает звезды- звездочет.  На мольберт вывешиваю соответствующие картинки.

Космический корабль, летящий к звездам- звездолет.

Скопление звезд на небе- созвездие.

Явление, когда звезды «падают»- звездопад.

Небо, на котором много звезд- звездное.

Небо, на котором нет звезд- беззвездное.

Бывает большая звезда, а бывает маленькая- звездочка.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!  Нахожу фрагмент ракеты. –Ой, смотрите, ребята, а вот и первый фрагмент. Повесила на мольберт.

Зачитываю 2-е задание.

Задание 2. игра «Подбери нужное словечко»

  1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

     2.Астроном –он звездочет,

          Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

3.До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

      4.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По –английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

5. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А вот и 2-й фрагмент ракеты.

Зачитываю 3-е задание. Подходим к  проектору.

          Задание 3. Игра: «Сочиним чистоговорку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по теме и совместно составить предложения по ним. Затем предлагает сочинить чистоговорку с использованием придуманных предложений.

Чистоговорка:        

На-на-на- в небе желтая Луна.

Ну-ну-ну- мы летим на Луну

Лет-лет-лет- совершаем мы полет.

Воспитатель:-  Молодцы, ребята! И еще один фрагмент нашелся!

Зачитываю 4-е задание. Подходим к столу.        

Задание 4. Игра: «Сосчитай предметы» ( на столе карточки с изображением ракет, космонавтов, телескопов, звезд).

Воспитатель: Ребята, я предоставляю вам право выбора! Вы можете сами выбрать любые предметы и пересчитать их!

 Пример: назови предметы по образцу : «У меня одна  ракета, 2 и т.д. Дети берут карточки  и выкладывают их на стол поочередно и называют предметы по количеству.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Но это еще не все! Еще один фрагмент ракеты нашелся!

Зачитываю 5-е задание.

 Задание 5 «Расскажи стихотворение по мнемотаблице» .

Воспитатель: -«Мы видим план  -схему , по которой можно легко рассказать  стихотворение . Посмотрите внимательно и расскажите по ней о чем стихотворение.( дети рассказывают стих  с помощью мнемотаблцы)

Воспитатель:-  Молодцы! И вот, я вижу, последний фрагмент ракеты.

Зачитываю 6-е задание. Подходим к доске ,возле которой на столике лежат цветные мелки.        

 Задание 6. Игра: «Собери ракету»

(на экране появляется изображение ракеты, сделанной из мягких модулей, в группе они лежат в уголке конструирования.)

 Воспитатель:  Ребята,  мы с вами собрали схему сборки ракеты. Я предлагаю разделиться на 2 команды: девочек и мальчиков и собрать ракеты по образцу. Вот только, какие предметы нам для этого нужны?

Дети : мягкие модули, кубики, счетные палочки…

Воспитатель: решите, из чего вы будете строить ракеты и по моей команде приступайте к постройке! (Дети  под музыку складывают ракету по образцу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно собрали ракеты ! Сейчас я ее сфотографирую и отправлю по ватцапу в центр управления космическими полетами. Там сотрудники этого центра вычислят координаты местонахождения экипажа и помогут вернуться им на Землю!

Включается видеозапись, на которой космонавт благодарит ребят за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нам сегодня удалось сделать? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? Какое задание было самое сложное? А что было бы , если бы мы с вами не помогли космонавтам? Ответы детей

Итог: 
Воспитатель:-  Итак, мои друзья, сегодня мы с вами сделали очень полезное дело!  Любое задание можно выполнить, если работать в команде сообща и дружно! Вы с достоинством выполнили все задания!  Давайте в знак нашей дружбы сделаем пирамидку из кулачков и скажем: «Один за всех, и все за одного! Ура!»  Поздравляю! За это вы получаете настоящие значки космонавтов. Желаю вам космических побед, вселенских успехов! Ваши друзья ждут вас в вашей группе, им наверное не терпится узнать,в  какие приключения вы попали? Ну, тогда до встречи,  до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Мероприятие в форме "Своей игры" по развитию речи в старшей группе на тему "Умники и умницы" (весна)

Задачи:Образовательные:1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;умение употреблять в речи прост...

Игры по развитию речи в старшей группе на тему "Грибы"

Игры по развитию речи в старшей группе на тему "Грибы"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи:1....

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Наше путешествие в подводный мир».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему "Наше путешествие в подводный мир"...