Лексико-грамматические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "ЛЕТО" (материал для родителей в речевой газете)
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

Картотека лексико-грамматических игр направленных на развитие связного словаря для детей старшего дошкольного ваозраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiko-gramaticheskie_igry_dlya_rechovoy_gazety.docx349.27 КБ

Предварительный просмотр:

НАШЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО

  1. Задайте ребёнку вопросы о лете:
  • Какое время года сейчас?
  • Какая погода летом?
  • Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман и т.п.)
  • Что длиннее /короче день или ночь летом?
  • Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе?
  • Какие летние развлечения знаешь?
  • Как хотел бы провести лето?
  • Как одеваются люди летом?

Упражнение «Подбери слова». Нужно закончить предложения, подобрав как можно больше слов.

Например, летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

Летом в лесу растёт много грибов: … -и ягод: …

Летом на полянах много цветов: …

Над ними летает много насекомых: …

  1. Задайте ребёнку вопросы о лете:
  • Какое время года сейчас?
  • Какая погода летом?
  • Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман и т.п.)
  • Что длиннее /короче день или ночь летом?
  • Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе?
  • Какие летние развлечения знаешь?
  • Как хотел бы провести лето?
  • Как одеваются люди летом?

 

2.     Упражнение «Подбери слова». Нужно закончить предложения, подобрав как можно больше слов.

Например, летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

Летом в лесу растёт много грибов: … -и ягод: …

Летом на полянах много цветов: …

Над ними летает много насекомых: …

 

  1. Задайте ребёнку вопросы о лете:
  • Какое время года сейчас?
  • Какая погода летом?
  • Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман и т.п.)
  • Что длиннее /короче день или ночь летом?
  • Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе?
  • Какие летние развлечения знаешь?
  • Как хотел бы провести лето?
  • Как одеваются люди летом?

 

2.     Упражнение «Подбери слова». Нужно закончить предложения, подобрав как можно больше слов.

Например, летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

Летом в лесу растёт много грибов: … -и ягод: …

Летом на полянах много цветов: …

Над ними летает много насекомых: …

  1. Игра «Поймай мяч и раздели слова»

Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например, сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...  т.д.

  1. Игра «Отгадай, что это». Отгадывание обобщающего слова по признакам, называемый этим словом. Например, растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
  2. Игра «Подбери рифму». Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например, одуванчик — диванчик — стаканчик...; кочка — бочка — строчка... и т.д.
  3. Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться и т.п.

  1. Игра «Поймай мяч и раздели слова»

Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например, сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...  т.д.

  1. Игра «Отгадай, что это». Отгадывание обобщающего слова по признакам, называемый этим словом. Например, растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
  2. Игра «Подбери рифму». Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например, одуванчик — диванчик — стаканчик...; кочка — бочка — строчка... и т.д.
  3. Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться и т.п.

  1. Игра «Поймай мяч и раздели слова»

Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например, сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...  т.д.

  1. Игра «Отгадай, что это». Отгадывание обобщающего слова по признакам, называемый этим словом. Например, растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
  2. Игра «Подбери рифму». Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например, одуванчик — диванчик — стаканчик...; кочка — бочка — строчка... и т.д.
  3. Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться и т.п.

  1. Игра «Поймай мяч и раздели слова»

Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например, сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...  т.д.

  1. Игра «Отгадай, что это». Отгадывание обобщающего слова по признакам, называемый этим словом. Например, растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
  2. Игра «Подбери рифму». Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например, одуванчик — диванчик — стаканчик...; кочка — бочка — строчка... и т.д.
  3. Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться и т.п.

РАСКРАСЬ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПО НЕЙ РАССКАЗ

C:\Users\Андрей\Desktop\1589284278.jpg

РАСКРАСЬ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПО НЕЙ РАССКАЗ

C:\Users\Андрей\Desktop\1589284278.jpg

РАСКРАСЬ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПО НЕЙ РАССКАЗ

C:\Users\Андрей\Desktop\1589284278.jpg

РАСКРАСЬ КАРТИНКУ И СОСТАВЬ ПО НЕЙ РАССКАЗ

C:\Users\Андрей\Desktop\1589284278.jpg

  1. «Подбери слово».

Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

  1.  «Подбери слово».

Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

  1.  «Подбери слово».

Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

  1.  «Подбери слово».

Какое лето - жаркое, знойное, холодное, теплое, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное, яркое, разноцветное, радостное.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.

Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

  1. «Назови приметы лета»: стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…
  2. «Назови дальше»:

Весна, …(лето, осень, зима). Лето, …(осень, зима, весна) и т. д.

  1. «Назови ласково, много»: солнце, дождь, трава, цветок, огород, день, дача, деревня и др.
  1. «Подбери действие»:

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь - идет, льет, поливает. Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

  1. «Назови приметы лета»: стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…
  2. «Назови дальше»:

Весна, …(лето, осень, зима). Лето, …(осень, зима, весна) и т. д.

  1. «Назови ласково, много»: солнце, дождь, трава, цветок, огород, день, дача, деревня и др.
  1. «Подбери действие»:

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь - идет, льет, поливает. Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

  1. «Назови приметы лета»: стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…
  2. «Назови дальше»:

Весна, …(лето, осень, зима). Лето, …(осень, зима, весна) и т. д.

  1. «Назови ласково, много»: солнце, дождь, трава, цветок, огород, день, дача, деревня и др.
  1. «Подбери действие»:

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь - идет, льет, поливает. Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

  1. «Назови приметы лета»: стало жарко, выросла трава, появились цветы, поспевают ягоды, птички вывели птенцов, люди купаются, загорают, едут в отпуск…
  2. «Назови дальше»:

Весна, …(лето, осень, зима). Лето, …(осень, зима, весна) и т. д.

  1. «Назови ласково, много»: солнце, дождь, трава, цветок, огород, день, дача, деревня и др.
  1. «Подбери действие»:

Летом солнце (что делает?) — светит, греет, припекает, нагревает, сушит. Дождь - идет, льет, поливает. Ветер - дует, веет, освежает.

Трава — пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.

Облака — стоят, плывут, надвигаются, проливаются (дождем).

Цветы — растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.

Фрукты — растут, созревают, опадают, наливаются. Птицы — летают, поют, щебечут, радуются; выводят, учат (птенцов), заботятся (о птенцах).

  1. «Подбери недостающее слово».

Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро.

Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой.

Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

  1. «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)...

Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)...

Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)... Ребята купаются (где?)...

Летом будущие школьники готовятся (к чему?)...

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

  1. «Подбери недостающее слово».

Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро.

Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой.

Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

  1. «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)...

Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)...

Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)... Ребята купаются (где?)...

Летом будущие школьники готовятся (к чему?)...

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

  1. «Подбери недостающее слово».

Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро.

Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой.

Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

  1. «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)...

Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)...

Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)... Ребята купаются (где?)...

Летом будущие школьники готовятся (к чему?)...

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

  1. «Подбери недостающее слово».

Солнце ... ярко. Лес ... красивый. Река ... быстро.

Ягоды... в лесу. Цветы ... на лугу. Стрекоза ... над водой.

Муравейник ... муравьи. Птицы ... весело.

  1. «Дополни предложения». Летом ходят в лес (за чем?)...

Подосиновик растет (где?)... Ягоды и грибы собирают (куда?)...

Яблоки спеют (где?)... Васильки растут (где?)... Ребята купаются (где?)...

Летом будущие школьники готовятся (к чему?)...

Людей, которые выращивают хлеб, называют … хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют … садоводами.

Людей, которые выращивают овощи, называют … овощеводами.

Людей, которые выращивают цветы, называют … цветоводами.

Я люблю лето, потому что …

  1.  «О чем можно сказать?».

Летний (день, дождь), летняя (радуга, одежда, погода, обувь), летнее (солнце), летние (дни). Солнечное - небо, настроение.

Веселые - ребята, птички, люди. Зеленые - листья, деревья, насекомые.

Вкусная - малина, черника, вишня.

  1. «Собери предложение»:

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зеленая, травка, выросла. На, листочков, много, деревьев.

Цветы, много, выросли. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

  1. «Назови летние месяцы»: июнь, июль, август.

  1. «О чем можно сказать?».

Летний (день, дождь), летняя (радуга, одежда, погода, обувь), летнее (солнце), летние (дни). Солнечное - небо, настроение.

Веселые - ребята, птички, люди. Зеленые - листья, деревья, насекомые.

Вкусная - малина, черника, вишня.

  1. «Собери предложение»:

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зеленая, травка, выросла. На, листочков, много, деревьев.

Цветы, много, выросли. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

  1. «Назови летние месяцы»: июнь, июль, август.

  1. «О чем можно сказать?».

Летний (день, дождь), летняя (радуга, одежда, погода, обувь), летнее (солнце), летние (дни). Солнечное - небо, настроение.

Веселые - ребята, птички, люди. Зеленые - листья, деревья, насекомые.

Вкусная - малина, черника, вишня.

  1. «Собери предложение»:

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зеленая, травка, выросла. На, листочков, много, деревьев.

Цветы, много, выросли. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

  1. «Назови летние месяцы»: июнь, июль, август.

  1. «О чем можно сказать?».

Летний (день, дождь), летняя (радуга, одежда, погода, обувь), летнее (солнце), летние (дни). Солнечное - небо, настроение.

Веселые - ребята, птички, люди. Зеленые - листья, деревья, насекомые.

Вкусная - малина, черника, вишня.

  1. «Собери предложение»:

В, жарко, лес, тихо, и. ярко, солнышко, светит, на, небо.

Зеленая, травка, выросла. На, листочков, много, деревьев.

Цветы, много, выросли. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные.

Жуки, бабочки, много, летать. В, лес, хорошо!

  1. «Назови летние месяцы»: июнь, июль, август.

  1.  «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

  1.  «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

  1. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

«Скажи иначе».

Не грустные дети - веселые. Не холодная вода - теплая.

Не долгий дождь - короткий. Не темное небо - светлое.

Не дождливое небо - солнечное. Не горькая малина - сладкая.

Не низкая трава - высокая

  1. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

«Скажи иначе».

Не грустные дети - веселые. Не холодная вода - теплая.

Не долгий дождь - короткий. Не темное небо - светлое.

Не дождливое небо - солнечное. Не горькая малина - сладкая.

Не низкая трава - высокая

«Скажи иначе».

Не грустные дети - веселые. Не холодная вода - теплая.

Не долгий дождь - короткий. Не темное небо - светлое.

Не дождливое небо - солнечное. Не горькая малина - сладкая.

Не низкая трава - высокая

«Летние забавы» (с мячом): катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета и т .п.

«Скажи иначе».

Не грустные дети - веселые. Не холодная вода - теплая.

Не долгий дождь - короткий. Не темное небо - светлое.

Не дождливое небо - солнечное. Не горькая малина - сладкая.

Не низкая трава - высокая

«Летние забавы» (с мячом): катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета и т .п.

«Скажи иначе».

Не грустные дети - веселые. Не холодная вода - теплая.

Не долгий дождь - короткий. Не темное небо - светлое.

Не дождливое небо - солнечное. Не горькая малина - сладкая.

Не низкая трава - высокая

«Летние забавы» (с мячом): катаются на велосипеде, самокате, роликах, играют в бадминтон, теннис, мяч, футбол, прыгают на скакалке, загорают, купаются, играют с песком, стреляют из водяного пистолета и т .п.

  1. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

  1. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

  1. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....

  1. «Составление предложений о дружбе»:

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит».

Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит».

Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит».

Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит».

Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит»

  1.  «Подбирай слова».

Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных:... .

Летом в лесу растет много грибов:... ягод:....

Летом на полянах много цветов:....

Над ними летает много насекомых:....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание гов...

Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так у ребенка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить ...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Данный документ содержит дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста...