Проект "Моя любимая книжка" для детей младшей группы.
проект по развитию речи (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Актуальность проблемы:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит обогатить знания и представления о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети первой младшей группы №3 «цыплята», родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (29.03.2021 – 02.04.2021)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели проекта:

  1. Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.
  2. Формирование и развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться, и т.д.

- развивать коммуникативные навыки.

Обучающие:

- прививать любовь детей к художественной литературе;

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к книге и к слову;

- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

  1. Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
  2. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)

Продукт проекта:

  1. Изготовление книжек-малышек.
  2. Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
  3. Итоговое мероприятие-развлечение «Где живут книжки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_knizhka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ «Детский сад № 10 г. Челябинска»

Проект «Моя любимая книжка»
в первой младшей группе №3 «Цыплята»

                            Разработал: воспитатель 1 младшей группы №3 «Цыплята»

                                Попова Елена Павловна

                                                              2021 г.

Актуальность проблемы:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит обогатить знания и представления о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети первой младшей группы №3 «цыплята», родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (29.03.2021 – 02.04.2021)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели проекта:

  1. Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.
  2. Формирование и развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться, и т.д.

- развивать коммуникативные навыки.

Обучающие:

- прививать любовь детей к художественной литературе;

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к книге и к слову;

- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Ожидаемый результат:

  1. Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
  2. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)

Продукт проекта:

  1. Изготовление книжек-малышек.
  2. Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
  3. Итоговое мероприятие-развлечение «Где живут книжки».

План проекта:

Дата

Мероприятие

Цель

29.03.2021

Беседа «Какие бывают книги»

Дать детям понятие, что книга - друг детей

Изготовление книжки-малышки в группе о правилах обращения с книгами «Как ребятишки учились обращаться с книжкой».

Художественно-эстетическое творчество: рисование. «Раскрашиваем любимых героев сказок».

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Расширять представления о книгах.

Учить детей обращаться с книгами бережно.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

30.03.2021

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра «Сложи картинку» и угадай сказку.

Чтение сказки «Колобок».

Расширять представления о книгах.

Создать условия для рассматривания книг.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

31.03.2021

Развлечение по теме недели «Где живут книжки»

Театрализация сказки «Колобок» с участием детей.

Обобщить знания и представления детей о книгах.

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки и обыгрывать их.

01.04.2021

Труд в книжном уголке «Скорая помощь для книг».

Создание «Книжкиной больницы».

Художественно-эстетическое развитие: создание закладок для книг (аппликация).

Дидактическая игра «Собери пазл по сказке».

Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

02.04.2021

Организация выставки «Моя книжка-малышка» (принесённых из дома книжек-малышек, сделанных своими руками с родителями).

Создать условия для рассматривания книжек-малышек.

Расширять представления о книгах.

Итог проекта: на протяжении проекта у всех участников сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей, изготовили совместно с детьми книжки-малышки дома.

Дети принимали активное участие в развлечении «Где живут книжки», легко и с удовольствием участвовали в театрализации сказки «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....

Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».  по физическому развитию детей  младшей группы (3-4 года)....