Проект «Кроссенс, как средство развития речи дошкольников» Старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа)

Гридина Елена Анатольевна
Проект «Кроссенс, как средство развития речи дошкольников» Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №362 комбинированного вида»

Проект

«Кроссенс, как средство развития речи дошкольников»

Старшая группа

Автор:

Гридина Е.А., воспитатель первой                                 категории

2021 г.

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Актуальность проекта

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей. В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение, закрепление и обобщение изученного материала, включать как рефлексию. Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У дошкольников формируется познавательная, информационная и коммуникативная деятельность.

Цель проекта

Создание современного дидактического материала для проведения НОД.

Проблемный вопрос

К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить  сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст;

Поэтому для решения этой проблемы мы в группе решили использовать  технологию «кроссенс»,  это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас,  научит его связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие:  

  1. Рассмотреть таблицы и разобрать, что на них изображено.
  2. Преобразовать символы в образы.
  3. Научиться  составлять рассказ с опорой на таблицу.

Развивающие:

  1. Воспроизводить описательный  рассказ,  дополняя его деталями из личного опыта, с опорой на  таблицу.
  2. Устанавливать причинно-следственные  связи с опорой на образы памяти.

Воспитательные:

  1. Продолжать совершенствовать умение в преодолении робости и застенчивости и свободно говорить перед аудиторией.

Для родителей:

  1. Разработать совместно с детьми

кроссенс;

Для воспитателей:

  1. Консультация для родителей «Что такое кроссенс?»
  2. Игротека для родителей «Кроссенс-игры: развиваем творческое мышление дошколят».
  3. Научить детей отгадывать, и составлять рассказ по таблице кроссенс.

Провести родительское собрание.

Продукт проекта

Создание картотеки кроссенсов.

Сроки реализации

15.03 – 26.03.2021, 2 недели

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

12.03

Воспитатель:

1.  Подобрать методическую литературу по теме: «Кроссенс для детей».

2. Опрос детей по «Речевому развитию».

3. Объявить родителям о начале проекта и провести консультирование.

Обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике технологии «кроссенс».

Индивидуальные карты.

Не все родители заинтересуются данным проектом.

Разработаны д/и  и упражнения по кроссонсу

Проведен  и обработан опрос детей.

Проведение консультации.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.03

 – 26.03

Для детей:

Речевое развитие

Совместная деятельность

НОД

Индивидуальная работа

Рассматривание иллюстраций по теме «».

Чтение рассказов, стихов.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Описательный  рассказа  по теме «»

Обсуждение, планирование выступлений  и внесений дополнений в таблицу кроссенса

Воспитатели, дети.

Создание образа будущего кроссенса.

Обсуждение знаков и символов с детьми.

Составление описательного рассказа  по кроссенс

Составление рассказа, с дополнениями деталей личного опыта  по таблице.

Умение не стесняясь, свободно говорить перед другими детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

Рисование на тему …

Изображение рисунка с опорой на кроссенс.

Познание

Индивидуальная работа

Зарисовывание природных явлений.

Помощь при кодировании образов и установление причинно-следственных связей.

Для родителей.

1. Консультация для родителей «Что такое кроссенс?»

2. Родительское собрание.

Воспитатели, родители.

Создание картотеки кроссенс

Презентация проекта.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

25.03

26.03

Опрос детей по развитию речи.

Анкетирование родителей воспитанников. «Применение кроссенс-технологии в воспитании ребенка в ДОУ и семье».

Выставка детских картотек кроссенс

в группе.

Презентация проекта на родительском собрании.

Проект реализован на 75%.

Неготовность родителей к тесному взаимодействию. Не были созданы  условия, где каждый родитель мог внести что-то свое  в общее дело.

1. Включенность родителей  в проектную деятельность.

2. Осмысление и запоминание технологии - кроссенса.

3. Практическое использование кроссенса  

1. Дать представления о Кроссенс-технологии и методах работы в дошкольном образовательном учреждении

2.Мастер-класс «Учимся составлять кроссенс»

3.Информационный стенд: буклеты, памятки по данной теме..


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в старшей группе "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста...

родительское собрание в старшей группе "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника"

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников старшей группы".

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников старшей группы"....

План работы по теме самообразования: «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город  детства»   План работы по теме самообразования:   «Русские н...

Развитие речи дошкольников старшей группы

В речи детей существует множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников - очень сложное дело....

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда, как средство развития речи дошкольников в группе компенсирующей направленности»

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...