Методическая разработка: Технологическая карта ООД по развитию речи "Небылицы, небылицы..."
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Козенко Ирина Александровна

Небылицы - это небольшие стишки или песенки, в которых "всё поставлено с ног на голову". В них нарушается ход событий, логика действий, происходящих с героями. С их помощью дети учатся  мыслить  нестандартно, развивается их фантазия и чувство юмора. Они укрепляют понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Дети начинают понимать скрытый смысл текста и в дальнейшем внимательнее прислушиваться к словам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655

Приморского района Санкт-Петербурга Отделение ДОД

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 «Небылицы, небылицы…»

(заучивание небылицы наизусть)

   

Составила:

Козенко Ирина Александровна

Воспитатель ВКК

2021г

Образовательная область: речевое  развитие

Цель: развитие речи у дошкольников старшего дошкольного возраста, посредством работы с разными литературными жанрами, в частности с небылицами.

Задачи: 

- Речевое развитие:  развивать интерес к разным жанрам художественной литературы и  умение выделять их  характерные особенности;  развивать навык  выразительного чтения произведения наизусть, пополнять литературный багаж и расширять словарный запас; развивать фонематический слух, голосовой аппарат.

- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность произведений русского народного творчества, побуждать к развитию словесного творчества;

- Познавательное развитие: развивать  умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность;

- Социально – коммуникативное развитие:  продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;

- Физическое развитие: в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;  

Предварительная работа: индивидуальная работа по заучиванию загадок, считалочек, пословиц и стихотворений; рассматривание иллюстраций и наглядного материала с изображением разных небылиц.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, коробка для сюрпризного момента, картинки героев, картинки с изображением новых слов, аудиозапись физкультминутки, кубик с цифрами, картинки для игры «» на каждого ребёнка, смайлики, призы

Технологическая карта ООД

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный

Вводная часть: переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней; создать  обстановку доверия и эмоционального комфорта

Воспитатель приветствует детей, демонстрирует коробку-подарок и её содержимое, задаёт вопросы.  

Дети приветствуют друг друга (читают приветственное стихотворение), рассматривают подарок, отвечают на вопросы воспитателя.

2  мин.

Артикуляционная гимнастика: способствовать выработке полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Воспитатель показывает картинки, задаёт вопросы, демонстрирует, как правильно выполнять упражнения, выполняет их вместе с детьми.

Дети смотрят на картинки,  отвечают на вопросы, смотрят, как правильно выполнять упражнения, выполняют их вместе с воспитателем.

2 мин.

Основной

Проблемная ситуация: подвести детей к обозначению темы занятия, формировать умение рассуждать, делать выводы, развивать интерес к литературному жанру - небылицы.  

Воспитатель знакомит детей  с необычным героем, уточняет, откуда он мог прийти, подводит детей к обозначению темы занятия.

Дети знакомятся с гостем, высказывают свои предположения, рассуждают, делают выводы.

2 мин.

Актуализация знаний:  формировать понятие небылица, отметить её характерные особенности, развивать умение заинтересованно  слушать, понимать содержание произведения.

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе, обогащать словарный запас.

Воспитатель читает небылицу. Интересуется, понравилась ли она детям. Задаёт вопросы, мотивирует к рассуждению, объясняет значение непонятных слов.

Дети слушают небылицу, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы, рассуждают, вместе с воспитателем разбирают значение непонятных слов.

4 мин.

Затруднение ситуации: знакомить с разными способами запоминания произведения, закрепить умение выразительно читать произведение наизусть с помощью мнемотаблицы и без неё, развивать инициативность.

Воспитатель уточняет, какими способами  можно быстро запомнить небылицу, знакомит детей с мнемотаблицей. Используя её, вместе с детьми читает произведение наизусть.

Спрашивает индивидуально.

Дети высказываю предположения, знакомятся с мнемотаблицей.

Используя её, вместе с воспитателем читают произведение наизусть.

Отвечают индивидуально.

6 мин.

Физ.минутка: снять мышечное напряжение, развивать двигательную активность

Воспитатель организует детей, показывает движения.

Дети занимают удобную позицию, повторяют движения за воспитателем.

2 мин.

Упражнение «Назови больше»: расширять представления детей о разных литературных жанрах, закрепить правильное произношение звуков,   развить чувство рифмы, воспитывать культуру общения

 

Воспитатель спрашивает, в каких ещё произведениях встречается гусь.

Предлагает прочитать наизусть небольшие отрывки из них (скороговорки, загадки, пословицы, и т.д.).

Показывает иллюстрации книг названных произведений.

Дети отвечают, выборочно читают небольшие скороговорки, считалочки, пословицы наизусть.  Смотрят иллюстрации.

5 мин.

Заключительный

Закрепление полученных знаний через игру «Посчитай-ка»:  

развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже, закрепить полученные в ходе занятия знания.

Воспитатель организует детей, раздаёт карточки, бросает кубик детям, просит назвать получившееся словосочетание, контролирует ответы детей.

Дети собираются в круг, получают карточки,  ловят кубик, называют словосочетание

5 мин.

Итог занятия (рефлексия):

формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Предлагает детям вспомнить, что было на занятии и поделиться своими впечатлениями. Подводит к осознанию детьми своей деятельности.

Оценивают процесс и результат коллективной деятельности. Передают свои ощущения от проделанной работы. Выражают свои чувства.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа

Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...