Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Яхиббаева Венера Дамировна

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытой непосредственно -  образовательной деятельности по речевому развитию   с использованием инновационных технологий

«В поисках Дерева Мудрости»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель высшей квалификационной категории Яхиббаева В.Д

Цель: совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).
  • Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
  • Практический (составление предложений в парах).
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: декорации леса, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, «Дерево Мудрости», ширма-занавеска, фонограммы, мягкие модули, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», книга «Букварь»., «волшебный платок»

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, медальки.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений оо осени, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный), упражнение на подбор родственных слов к слову «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.

  1. Приветствие.

Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами… А какими словами приветствуют друг друга утром?

Игра-приветствие «Доброе утро» (стоим в кругу)

Давайте скажем друг  другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Дети: «Доб-ро-е    ут-ро!» (дети стоят в кругу и произносят по слогам с хлопками)

Воспитатель:  «Доброе утро солнцу и птицам!»

Дети: «Доб-ро-е    ут-ро!» (дети произносят по слогам с хлопками)

Воспитатель: «Доброе утро приветливым лицам!»

( в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано

«Приглашение в волшебную страну»)

Воспитатель:– Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают  в волшебную страну. Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?

Дети:  - Да, согласны!

Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)

Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном платке.

(расстилаю платок на пол))

Воспитатель:– Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим  закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!» 

(звучит музыка, имитирующая полёт)

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Собираю платок.

Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)

Голос Жар-птицы:

«Вот вы и в волшебной стране!

Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
Вам будет в этом помогать
Герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
Дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

Воспитатель:– Ой, ребята, что это?

(нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски

- волшебный звук)

Дети: - Это волшебная тарелочка с яблочком.

Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?

Катись, катись яблочко наливное

По серебряному блюдечку!

(появляется на экране БабаЯга)

Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек.(кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски)Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.

Воспитатель:– Спасибо.  Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?

(кидаю клубочек к гусенице)

Воспитатель: - Клубочек нас привёл к первому заданию

С  Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, соберите тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку(тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

                                     (кидаю клубок)

Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,

А пенёчек тот лесной.

  • Дидактическая игра «Лесной пенёк»

Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.

- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”

- Назовите родственные слова к слову «Лес».

Картинки лежат на пенечке.дети берут по одному и рассказывают.

  • Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).
  • Лес- Лесок -  это … (маленький лес).
  • Лес- Лесной — это … (то, что находится в лесу).
  • Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).
  • Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).
  • Лес-Лесопарк – это … (благоустроенный лес, который находится в городе).
  • Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).
  • Лес-Лесничество – это … (территория в лесном хозяйстве).
  • Лес- Лесопилка – это … (предприятие переработки леса на лесоматериалы).
  • Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.

(кидаю клубочек в сторону, где ёжик и шары Су-Джок)

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,    (раздаю шары)

И за мною повторяйте!

  • Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия

 с шариком в соответствии с текстом)

Пальчиками шар возьму,

На ладошку положу.

Шарик ручками катаю

И ладошки разминаю.

Им поглажу по ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Глажу по другой ладошке,

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальцем шар давлю,

Затем руку заменю.

Я сожму его слегка,

Тренируется рука.

Шар катаю между рук-

Это мой последний трюк.(собираю шары)

 Предлагаю вам поиграть с кольцами в нашу игру.

 «Ёжики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.(одна рука)

Вышли ёжики гулять.

Этот ёжик в лес пошёл.(вторая рука)

Этот ёжик гриб нашёл.

Этот ёжик чистить стал.

Этот ёжик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Потому и потолстел!

Воспитатель: – Куда  покатился наш  клубок? И  снова  нас ждёт игра-задание. Но сначала  давайте с вами вспомним,  в каком домике живут  какие звуки?

В синем домике живут  согласные, глухие звуки, которые могут быть и твердые и мягкие?

В зеленом домике живут  согласные, звонкие звуки, которые могут быть и твердые и мягкие

В красном домике живут гласные звуки. Слушайте задание: Сейчас под музыку вы будете красиво бегать по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.

(домики из спортивных модулей)

Воспитатель: -

Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О осени всем рассказать!

– Проходите за столы, садитесь парами.

  • Составление рассказа об осени  с помощью мнемотаблицы.

(раздаю таблицы )Садитесь правильно.

Воспитатель: - Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ об осени, договоритесь, кто из вас начнет  отвечать, кто продолжит.

(работа с мнемотаблицами в парах)

Молодцы. Справились и с этим заданием.

(звук от тарелочки, беру её и на экране появляется Баба Яга) подходим к интер. Доске.

Б.Я: - А вы и вправду храбрецы!  Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!


(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)


Воспитатель:  - Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости.  Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным?  Необычным? А какое интересным?

Молодцы.

Голос Жар-птицы:

За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.
А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.

 Воспит: Спасибо тебе Жар птица.

Воспитатель:- Настала  пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный платок. «Скажем вместе, скажем дружно,
 В детский сад попасть нам нужно!»

- Закрываем глаза.

(звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями!  И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий

1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста "Весенние превращения" 2. Непосредственно образовательная деятельность по познавате...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...