Педагогическая программа «От слова к слову» по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области «Речевое развитие»
рабочая программа по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Викторовна Козлова

Предлагаю вашему вниманию программу  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники. Программа поможет дошкольникам научиться быстро заучивать стихотворения, запоминать структуру рассказов и пересказывать их, составлять описательные рассказы. Программа охватывает все  возростные категории детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ot_slova_k_slovu.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 486 комбинированного вида»

                 630091, г. Новосибирск-91, ул. Писарева, 6 тел. 221-26-62, факс 221-98-18

                                         

Принята на заседании                                                          УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета                                                       Заведующий МКДОУ д/с № 486

протокол № 1_                                                                ___________Д.А.Мирошникова

 от  31.08.2017г.                                                            __Приказ №

                                                 

Педагогическая программа «От слова к слову»  по развитию связной речи детей дошкольного возраста по средствам мнемотехники, дополняющая содержание образовательной области  «Речевое  развитие»

                                             

                                                 Автор разработки программы:

                                                 воспитатель Козлова Елена Викторовна

                                                 1 квалификационной категории

               

                                          Новосибирск

                                               2021

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аннотация

Актуальность

Краткая характеристика обучающихся по программе

Объем и срок освоения программы

Особенности организации и режим образовательного процесса

Принципы организации деятельности

Формы, методы и приемы организации деятельности

Включение родителей в совместную деятельность

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Задачи программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

            Комплексно-тематический план на младшую группу

            Комплексно-тематический план на среднюю группу

            Комплексно-тематический план на старшую группу

            Комплексно-тематический план на подготовительную  группу

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты

Инструмент оценивания результатов программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                     Образовательная область

  Программа предусматривает развитие ребенка в первую очередь в области  речевого развития.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта  пересмотрено отношение к детству. Потребовалось обновление форм и методов, содержания работы с воспитанниками, создания таких педагогических технологий, которые уважали личность ребенка, отвечали личностно-развивающему и гуманистическому характеру взаимодействия взрослых и детей.

Как указано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, «сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. Установка на развитие — современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста. Задачи образовательной области «Речевое развитие» - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.» (1)

   Наряду с общепринятыми методиками обучения детей связной речи, эффективность которых очевидна, использование творческих методик, вполне обосновано. Использование приемов мнемотехники полностью отвечают этим требованиям ФГОС и способствует речевому развитию ребенка.

                                                                 Актуальность программы

      Развитие речи является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании, как основа воспитания и обучения ребенка.   На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Речь современных дошкольников бедна по словарному составу, односложна, состоит из простых предложений. Дети не умеют вести диалог, поставить вопрос и построить краткий  ответ. Затрудняются при составлении сюжетных и описательных рассказов. Кроме того у детей отсутствуют навыки культуры речи: неумение  регулировать громкость голоса, правильно использовать интонацию, темп речи.

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Связная речь выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. В современных психологических исследованиях отмечается, что умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребенка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально.

      Поэтому перед педагогом ДОУ стоит сложнейшая задача: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, грамотно построить монолог при составлении сюжетного или описательного рассказа, доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Учитывая, что в настоящее  время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

      Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи, по мнению С. Л. Рубинштейна, А. М. Леушиной, Л. В. Эльконина и др. является наглядность. Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.

      В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный психолог Л. С. Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

     Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, решила более углубленно изучить приемы мнемотехники.

     Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.    

     По моему мнению, мнемотехника является эффективным средством развития связной речи дошкольника.

                                            Краткая характеристика обучающихся по программе

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет  с учетом психологических особенностей  всех возрастных групп – таким образом, чтобы, с одной стороны, деятельность была интересна и посильна для детей, с другой, – чтобы она являлась зоной ближайшего развития.

                                                         Объем и срок освоения программы

Курс для детей 3 - 4 лет состоит из 32 занятий по 10 - 15 минут каждое.

Курс  для детей 4 - 5 лет состоит из 31 занятия по 15 – 20 минут каждое.

Курс  для детей 5 - 6 лет состоит из 36 занятий по  25 - 30 минут каждое.

Курс  для детей 6 - 7 лет состоит из 34 занятий по  20 - 25 минут каждое. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность  каждого курса составляет 9 месяцев.

                                 Особенности организации и режим образовательного процесса

Программа реализуется в форме кружковой деятельности со всей группой воспитанников. Предполагается постоянный состав участников, так как программа предусматривает последовательную работу над речевым развитием детей. Однако, если в середине курса в группе появится новый ребенок, педагог в процессе индивидуальной работы поможет ему компенсировать отставание.

Нагрузка, режим занятий соответствуют возрастным возможностям детей и требованиям СанПиН.

Принципы организации деятельности

  1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, учета его возможностей и желаний, предоставление возможности выбора.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  3. Поддержка инициативы и творчества детей в деятельности.
  4. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
  5. Сотрудничество педагога с семьей.

                                          Формы, методы и приемы организации деятельности

      Совместная деятельность педагога с детьми проходит в форме группового, коллективного и индивидуального взаимодействия. В условиях занятия эти формы могут совмещаться: в зависимости от потребностей и возможностей ребенка педагог в разной степени контролирует и сопровождает его деятельность.

В педагогической практике используют следующие приемы развития речи:

- наглядные (показ мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц, схем);

- словесные (объяснение, речевой образец, повторное проговаривание, указание, оценка детской речи, вопрос);

- игровые (игровые персонажи, сюрпризный момент, разные виды игр).

Все приемы применяются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Включение родителей в совместную деятельность

Важным условием успешной реализации программы является включение родителей в совместную деятельность, над чем специально работает педагог.

Примерный план работы с родителями младшей группы

Месяц

Формы работы

Цель

сентябрь

Анкетирование «Правильно ли говорит Ваш ребенок».

Обработка и анализ

данных  анкетирования.

октябрь

Родительское собрание  «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

Ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

ноябрь

Консультация для родителей «Стихотворения.  Учим  стихи с помощью

мнемотехники».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

декабрь

Подготовка детей к выступлению на новогоднем

празднике.  Разучивание

стихотворений, песен с помощью приемов мнемотехники.

Привлечение родителей к работе по развитию речи  и памяти детей.

январь

Мастер - класс

«Учим стихи при помощи мнемотехники».

Обучение родителей  приёмам развития речи  и памяти с помощью мнемотехники.

февраль

Памятка «Принципы работы с мнемотаблицей».

Закрепление у родителей умений   в составлении мемотаблиц и работы с ними.

март

Подготовка детей к выступлению на  празднике «8 Марта». Разучивание

стихотворений, песен с помощью приемов мнемотехники.

Привлечение родителей к

работе по развитию речи  и памяти детей.

апрель

Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Любимое стихотворение».

Закрепление у родителей умений   в составлении мемотаблиц и работать с ними.

май

Папка – передвижка «Уровень развития речи детей  младшего дошкольного возраста ».

Помочь родителям проанализировать уровень развитие  речи своего ребенка.

Примерный план работы с родителями средней группы

Месяц

Формы работы

Цель

сентябрь

Анкетирование «Приоритетные направления в развитии речи детей».

Обработка и анализ

данных  анкетирования.

октябрь

Родительское собрание  «Мнемотехника метод  развития связной речи  и памяти  детей дошкольного возраста».

Ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

ноябрь

Консультация для родителей

«Пересказ. Учим детей пересказу русских народных сказок с помощью мнемотехник».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

декабрь

Папка - передвижка «Составляем и используем мнемотаблицы дома».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

январь

Мастер - класс

«Рассказываем сказки при помощи мнемотехники».

Обучение родителей  приёмам развития речи  и памяти с помощью мнемотехники.

февраль

Памятка «Мнемотехника в помощь мамам и папам».

Закрепление у родителей умений   в составлении мемотаблиц и работать с ними.

март

Папка - передвижка

«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

апрель

Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Любимая сказка».

Закрепление у родителей умений   в составлении мемотаблиц и работы с ними.

май

Папка – передвижка «Уровень развития речи детей  среднего дошкольного возраста ».

Помочь родителям проанализировать уровень развитие  речи своего ребенка.

Примерный план работы с родителями старшей группы

Месяц

Формы работы

Цель

сентябрь

Анкетирование «Как Вы развиваете речь детей в домашних условиях?»

Обработка и анализ

данных  анкетирования.

октябрь

Родительское собрание «Развитие речи и памяти детей  старшего дошкольного возраста  по средствам  мнемотехники».

Ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

ноябрь

Консультация для родителей

«Рассказ. Учим детей составлять описательный рассказ по  мнемотаблице».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

декабрь

Папка - передвижка  «Мнемотехника

– как средство развития связной речи у детей».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

январь

Мастер - класс

«Составляем описательный рассказ по мнемотаблице».

Обучение родителей  приёмам развития речи  и памяти с помощью мнемотехники.

февраль

Памятка «Дидактические игры для развития связной  речи детей».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

март

 Папка - передвижка «Создание условий в семье для речевого развития ребенка».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

апрель

Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Расскажу вам о…».

Закрепление у родителей умений   в составлении мемотаблиц и работы с ними.

май

Папка – передвижка «Уровень развития речи детей  старшего дошкольного возраста ».

Помочь родителям проанализировать уровень развитие  речи своего ребенка.

                               Примерный план работы с родителями подготовительной группы

Месяц

Формы работы

Цель

сентябрь

Анкетирование

«Мнемотехника».

Обработка и анализ

данных  анкетирования.

октябрь

Родительское собрание  «Нарушение связной речи у дошкольников и пути их преодоления».

Ознакомление родителей с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

ноябрь

Консультация для родителей

«Пересказ. Учим детей пересказывать произведения с опорой на графическую схему ».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

декабрь

Папка - передвижка «Учим чистоговорки, скороговорки, потешки  с помощью мнемотехники».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

январь

Мастер - класс

«Пересказ с опорой на  графическую схему».

Обучение родителей  приёмам развития речи  и памяти с помощью мнемотехники.

февраль

Памятка «Принцип составления схем для пересказа».

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

март

 Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Повышение уровня знаний у родителей в области развития речи детей.

апрель

Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Мой любимый рассказ».

Закрепление у родителей умений   в составлении  графических схем и работы с ними.

май

Папка – передвижка «Уровень развития речи детей  старшего дошкольного возраста ».

Помочь родителям проанализировать уровень развитие  речи своего ребенка.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Формирование связной речи детей путем использования  приемов мнемотехники.

Задачи программы

Задачи для детей 3 – 4 лет

1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

2. Способствовать развитию умения детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

3.Способствовать развитию у детей умений с помощью мнемотаблиц пересказывать знакомые сказки, составлять короткие рассказы, рассказывать стихи.

4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

Задачи для детей 4 – 5 лет

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

3.Способствовать развитию у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи.

4.Формировать умений отгадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

5. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

Задачи для детей 5 – 6 лет

1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

2. Закреплять умения  детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

3. Закреплять умения детей с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи;

4. Развивать мелкую моторику детей.

5. Способствовать развитию связной речи, обогащению  и активизации словаря детей.

Задачи для детей 6 – 7 лет

1. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления.

2. Закреплять умения  детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).

3. Закреплять умения детей с помощью мнемотаблиц пересказывать рассказы, стихи, скороговорки.

4. Развивать мелкую моторику детей.

5. Способствовать развитию связной речи, обогащению  и активизации словаря детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Перспективное планирование занятий по развитию

речи детей  3 - 4 лет с использованием мнемотехники

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить уровень развития речи   детей.

Сентябрь

2 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить уровень развития речи   детей.

Сентябрь

3 неделя

Знакомство с мнемокарточками.

Упражнять в подборе слова к заданной картинке.

Сентябрь

4 неделя

Знакомство с мнемодорожками к стихам А. Барто «Мяч», «Мишка», «Бычок», «Кораблик».

Формировать умение перекодировать информацию, соотносить слова и картинки.

Октябрь

1 неделя

Пересказ русской народной сказки «Репка».

Формировать способность воспринимать текст с помощью мнемотаблицы, соотносить символы со знакомыми образами.

Октябрь

2 неделя

Заучивание стихотворения «Фрукты».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Октябрь

3 неделя

Заучивание стихотворения «Ягодки рябинки».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Октябрь

4 неделя

Составление предложений об осени.

Формировать умения составлять предложения из 2 – 3 слов с помощью воспитателя, используя мнемодорожку.

Октябрь

5 неделя

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад».

Формировать способность запоминать стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Ноябрь

1 неделя

Составление предложений о домашних животных.

Формировать умения составлять предложения из 2 – 3 слов с помощью воспитателя, используя мнемодорожку.

Ноябрь

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба».

Формировать способность воспринимать текст с помощью мнемотаблицы, соотносить символы со знакомыми образами.

Ноябрь

3 неделя

Составление предложений о птицах.

Формировать умения составлять предложения  из 2 – 3 слов с помощью воспитателя, используя мнемодорожку.

Ноябрь

4 неделя

Заучивание стихотворения  И. Токмаковой «Медведь».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Декабрь

1 неделя

Составление предложений о зиме.

Формировать умения составлять предложения из 2 – 3 слов с помощью воспитателя, используя мнемодорожку.

Декабрь

2 неделя

Заучивание стихотворения Н. Саконской «Мой пальчик».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы.

Декабрь

3 неделя

Пересказ русской народной сказки «Рукавичка».

Формировать умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу.

Декабрь

4 неделя

Заучивание стихотворения В. Петровой «Дед Мороз прислал нам елку…».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы.

Январь

1 неделя

Пересказ русской народной сказки «Колобок».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь.

Январь

2 неделя

Заучивание стихотворения Н. Куколева «Воробей».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы.  Развивать речь и память детей.

Январь

3 неделя

Составление предложений о зимних забавах.

Закреплять умение  самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую  речь.

Февраль

1 неделя

Пересказ русской народной сказки «Бобовое зернышко».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу. Развивать диалогическую речь.

Февраль

2 неделя

Составление предложений о посуде.

Закреплять  умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую  речь.

Февраль

3 неделя

Заучивание стихотворения В. Петровой «Папин праздник».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей.

Февраль

4 неделя

Пересказ русской народной сказки «Три медведя».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь.

Март

1 неделя

Заучивание стихотворения Т. Волгиной «Подарок маме».

Закреплять способность  запоминать и воспроизводить стихотворный текст помощью мнемотаблицы.  Развивать речь и память детей.

Март

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Маша и медведь».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь.

Март

3 неделя

Заучивание стихотворения В.Степанова «Повар».

Закреплять  способность  запоминать и воспроизводить стихотворный текст помощью мнемотаблицы.  Развивать речь и память детей.

Март

4 неделя

Составление предложений о профессиях.

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую  речь.

Апрель

1 неделя

Составление предложений о весне.

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую  речь.

Апрель

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь.

Апрель

3 неделя

Составление предложений о воде.

Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую  речь.

Апрель

4 неделя

Заучивание стихотворения Т. Новицкой «Про насекомых».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст помощью мнемотаблицы.  Развивать речь и память детей.

Май

1 неделя

Заучивание стихотворения Т. Голуб  «Одуванчик».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст помощью мнемотаблицы.  Развивать речь и память детей.

Май

2 неделя

Составление предложений о лете.

Закреплять  умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую  речь.

Май

3 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить уровень развития речи   детей.

Май

4 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить уровень развития речи   детей.

Перспективное планирование занятий по развитию

речи детей 4 – 5 лет с использованием мнемотехники

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить у детей

уровни развития речи.

Октябрь

1 неделя

Составление рассказа об осени.

Формировать умения составлять короткие предложения, используя мнемотаблицу.

Октябрь

2 неделя

Заучивание потешки «Маша нашему малышке…»

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Октябрь

3 неделя

Пересказ адаптированного текста рассказа «Уточки»

(по К.Д.Ушинскому).

Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Октябрь

4 неделя

Пересказ украинской народной сказки «Колосок».

Формировать умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблицы.

Ноябрь

1 неделя

Составление рассказа о диком животном.

Формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, используя мнемотаблицу.

Ноябрь

2 неделя

Заучивание потешки

«Гречневая каша».

Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Ноябрь

3неделя

Составление рассказа о транспорте.

Формировать умение составлять описательный  рассказ, используя мнемотаблицу.

Активизировать словарь по лексической теме.

Ноябрь

4 неделя

Пересказ рассказа «Еж»

(по Е. Чарушину).

Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Декабрь

1 неделя

Составление рассказа о зиме.

Формировать умение составлять  рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Развивать монологическую речь детей.

Декабрь

2 неделя

Заучивание стихотворения П.Воронько «Пирог».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Декабрь

3 неделя

Пересказ рассказа «Лиса»

 (по Е.Чарушину).

Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Декабрь

4неделя

Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей».

Формировать умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу, соотносить символы со знакомыми образами.  Развивать речь и память детей.

Декабрь

5 неделя

Заучивание стихотворения Н.Нищеевой «Снегири».

Вызвать желание запомнить и воспроизвести стихотворный текст, используя мнемотаблицу.

Январь

1 неделя

Составление предложений о профессии повар.

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.  Активизировать словарь по лексической теме.

Январь

2 неделя

Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому).

Закреплять навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Январь

3 неделя

Пересказ русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу, Совершенствовать диалогическую речь.

Февраль

1 неделя

Заучивание стихотворения М.Р.Раухвергер

«Ходит, бродит по лужку…».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, внимание детей.

Февраль

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Закреплять умение пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу, Совершенствовать диалогическую речь.

Февраль

3 неделя

Пересказ адаптированного текста рассказа «Петушок с семьей» (по К.Д.Ушинскому).

Закреплять навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Февраль

4 неделя

Составление рассказа о папе.

Закреплять умение детей описывать образ человека, с помощью мнемотаблицы. Активизировать словарь по лексической теме.

Март

1 неделя

Составление рассказа о маме.

Закреплять умение детей описывать образ человека, с помощью мнемотаблицы. Активизировать словарь по лексической теме.

Март

2 неделя

Заучивание стихотворения «Мебель».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, воспроизводить стихотворный текст.  Развивать речь, память, внимание детей.

Март

3 неделя

Пересказ адаптированного текста рассказа «Мышки»

 (по К.Д.Ушинскому).

Закреплять навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Март

4 неделя

Пересказ русской народной сказки  «Лисичка со скалочкой».

Закреплять умение рассказывать сказку, опираясь на мемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь.

Март

5 неделя

Составление рассказа о весне.

Закреплять умение составлять описательный  рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Развивать монологическую речь детей.

Апрель

1 неделя

Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому).

Закреплять навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Апрель

2 неделя

Заучивание стихотворения   С.Маршака «Апрель».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, воспроизводить стихотворный текст.  Развивать речь, память, внимание детей.

Апрель

3 неделя

Пересказ русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Закреплять умение рассказывать сказку, опираясь на мемотаблицу. Развивать  диалогическую речь детей.

Апрель

4 неделя

Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В.Бианки).

Закреплять навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Май

1 неделя

Заучивание стихотворения

Д. Хармса «Кораблик».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, выразительно воспроизводить стихотворный текст.  Развивать речь, память, внимание детей.

Май

2 неделя

Пересказ рассказа  «Корова»

( по Е.Чарушину).

Закреплять навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Май

3 неделя

Составление рассказа о лете.

Закреплять умение составлять описательный  рассказ о времени года, используя мнемотаблицу. Развивать монологическую речь детей.

Май

4 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить у детей

уровни развития речи.

Перспективное планирование занятий по развитию

речи детей 5 – 6  лет с использованием мнемотехники

Месяц

 Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить уровень развития  речи детей.

Сентябрь

2 неделя

Изображение символов «Явления природы».

Учить детей изображать явления природы и ее объекты символами.

Сентябрь

3 неделя

Изображения символов «Животный мир».

Учить детей изображать животных символами.

Сентябрь

4 неделя

Изображение символов «Возможности человека».

Учить детей изображать  чувства и движения человека символами.

Октябрь

1 неделя

Заучивание стихотворения «Жил – был грибочек».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, внимание детей.

Октябрь

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Колосок».

Учить детей составлять мнемотаблицу с помощью воспитателя, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Октябрь

3 неделя

Заучивание стихотворения «Дикие животные».

Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворение, с помощью мнемотаблицы.  Развивать речь и память детей.

Октябрь

4 неделя

Пересказ рассказа по И. Соколову – Микитову «Белки».

Обучать связному последовательному пересказу с опорой на графическую схему.

Ноябрь

1 неделя

Заучивание стихотворения  «Опустел скворечник».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, внимание детей.

Ноябрь

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Рукавичка».

Учить детей составлять мнемотаблицу с помощью воспитателя, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Ноябрь

3неделя

Составление описательного  рассказа «Осень».

Закреплять умение составлять вместе с воспитателем рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Ноябрь

4 неделя

Составление описательного  рассказа «Расскажи о животном».

Закреплять умение описывать домашнее животное, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Декабрь

1 неделя

Составление описательного  рассказа «Зима. Птицы.»

Закреплять умение составлять рассказ о времени года, используя мнемотаблицу.  Обогащать речь детей прилагательными.

Декабрь

2 неделя

Заучивание стихотворения «Зимняя прогулка».

Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь, память, внимание детей.

Декабрь

3 неделя

Составление описательного рассказа «Расскажи о посуде».

Закреплять умение составлять рассказ о посуде, используя мнемотаблицу.  Обогащать речь детей прилагательными.

Декабрь

4неделя

Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей».

Учить детей составлять мнемотаблицу с помощью воспитателя, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Январь

1 неделя

Составление описательного рассказа «Зима. Праздник.»

Формировать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Январь

2 неделя

Заучивание стихотворения  «Белый мишка».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать выразительность речи.

Январь

3 неделя

Пересказ  рассказа по Г.Снегиреву «Пингвиний пляж».

Обучать связному последовательному пересказу с опорой на графическую схему.

Январь

4 неделя

Пересказ русской народной сказки «Маша и медведь».

Учить детей составлять мнемотаблицу, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Февраль

1 неделя

Составление описательного рассказа «Транспорт».

Формировать умение составлять описательный рассказ о транспорте, используя мнемотаблицу.  Активизировать словарь по лексической теме.

Февраль

2 неделя

Пересказ рассказа  по Г. Скребицкому «Пушок».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Февраль

3 неделя

Пересказ русской народной сказки «Лисичка и серый волк».

Учить детей составлять мнемотаблицу, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Февраль

4 неделя

Заучивание стихотворения «Повар».

Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать выразительность речи.

Март

1 неделя

Пересказ рассказа  по В. Бирюкову «Поющий букет».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Март

2 неделя

Пересказ русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Март

3 неделя

Заучивание  стихотворения «Отшумела злая вьюга».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, воспроизводить стихотворный текст.  Развивать речь, память, внимание детей.

Март

4 неделя

Составление описательного рассказа «Расскажи о животном».

Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу.  Активизировать словарь по лексической теме.

Апрель

1 неделя

Пересказ рассказа по К.Ушинскому «Пчелки на разведках».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Апрель

2 неделя

Составление описательного рассказа «Космос».

Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, используя мнемотаблицу.  Активизировать словарь по лексической теме.

Апрель

3 неделя

Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу, используя символы.  Развивать мелкую моторику детей.

Апрель

4 неделя

Заучивание стихотворения «Продукты».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, воспроизводить стихотворный текст.  Развивать речь, память, внимание детей.

Май

1 неделя

Пересказ русской народной сказки  «У страха глаза велики».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу, используя символы. Развивать мелкую моторику детей.

Май

2 неделя

Заучивание стихотворения «Фиалка».

Закреплять способность с помощью мнемотаблицы, воспроизводить стихотворный текст.  Развивать речь, память, внимание детей.

Май

3 неделя

Пересказ рассказа  по Г.Скребицкому «Лесной голосок».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Май

4 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить уровень развития речи детей.

Перспективное планирование занятий по развитию

речи детей 6 – 7 лет с использованием мнемотехники

Месяц

 Тема занятия

Задачи

Сентябрь

1 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить

уровень развития речи.

Сентябрь 2 неделя

Заучивание стихотворения «Осеннее утро».

Учить детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Учить выделять главные признаки. Активизировать психические процессы детей.

Сентябрь 3 неделя

Составление описательного  рассказа «Овощи и фрукты».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Сентябрь 4 неделя

Пересказ рассказа по И. Соколову - Микитову «Осень».

Закреплять навыки связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.

Октябрь

1 неделя

Заучивание скороговорок на звуки Г – К. (21, 22, 36, 51)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Октябрь

2 неделя

Заучивание стихотворения С.Погорельского «Хлебушек».

Учить детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Учить выделять главные признаки. Активизировать психические процессы детей.

Октябрь

3 неделя

Составление описательного  рассказа «Дикие животные».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Октябрь

4 неделя

Пересказ рассказа по И. Соколову – Микитову «Отчего у лисы длинный хвост?».

Обучать связному последовательному пересказу с опорой на графические схемы, отображающие последовательность рассказа.

Ноябрь

1 неделя

Заучивание скороговорок на звуки М - Н. (48, 50, 78, 79)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Ноябрь

2 неделя

Составление описательного  рассказа «Одежда».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Ноябрь

3неделя

Заучивание скороговорок на звуки  Д - Т. (26, 32, 56, 58)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Ноябрь

4 неделя

Заучивание стихотворения  «Игрушки».

Учить детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Учить выделять главные признаки. Активизировать психические процессы детей.

Ноябрь

5 неделя

Пересказ рассказа по В.Бианки «Первая охота».

Обучать связному последовательному пересказу с опорой на графические схемы, отображающие последовательность рассказа.

Декабрь

1 неделя

Составление описательного  рассказа «Зима. Птицы.»

Закреплять умение составлять рассказ о времени года, используя мнемотаблицу.  Обогащать речь детей прилагательными.

Декабрь

2 неделя

Составление описательного  рассказа «Бытовые приборы».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Декабрь

3 неделя

Заучивание скороговорок на звуки Б – П. (52, 72, 68, 88)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Декабрь

4неделя

Пересказ  рассказа по Г.Скребицкому «Четыре художника. Зима».

Обучать связному пересказу с опорой на графические схемы, отображающие последовательность рассказа.

Январь

1 неделя

Составление описательного  рассказа «Птицы».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Январь

2 неделя

Заучивание стихотворения  «Зима».

Закреплять умение  детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Активизировать психические процессы детей.

Январь

3 неделя

Заучивание скороговорок на звуки З - С. (23, 28, 34, 60)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Январь

4 неделя

Пересказ рассказа по И. Соколову – Микитову «Клесты».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Февраль

1 неделя

Составление описательного рассказа «Транспорт».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Февраль

2 неделя

Заучивание скороговорок на звуки В - Ф. (49, 55. 84, 86)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Февраль

3 неделя

Заучивание  стихотворения В.Степанова «Наша Армия».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Активизировать психические процессы детей.

Февраль

4 неделя

Пересказ рассказа по Ю. Ковалю «Стожок».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Март

1 неделя

Заучивание скороговорок на звуки Ж - Ш. (31, 43, 52, 62)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Март

2 неделя

Заучивание  стихотворения «Весна».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Активизировать психические процессы детей.

Март

3 неделя

Составление описательного рассказа «Животные жарких стран».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Март

4 неделя

Пересказ рассказа по Н. Сладкову «Ягодоведение».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Апрель

1 неделя

Заучивание  стихотворения «Гусеница».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Активизировать психические процессы детей.

Апрель

2 неделя

Заучивание скороговорок на звуки Л, Л’. (37, 49,56, 64)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Апрель

3 неделя

Составление описательного рассказа «Полевые цветы».

Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Активизировать словарь по лексической теме.

Апрель

4 неделя

Заучивание скороговорок на звуки Ч - Щ. (9, 12, 88, 89)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Апрель

5 неделя

Пересказ рассказа по М. Богданову «Домашний воробей».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Май

1 неделя

Заучивание стихотворения «День победы».

Закреплять умение детей составлять мнемотаблицу по стихотворению, воспроизводить текст с опорой на схему. Активизировать психические процессы детей.

Май

2 неделя

Заучивание скороговорок на звуки Р, Р’. (25, 81, 82, 83)

Развивать артикуляционный аппарат, речевой слух детей. Работать над четкостью звукопроизношения.

Май

3 неделя

Пересказ рассказа  по К.Ушинскому «Четыре желания».

Закреплять умение связно последовательно пересказывать текст с опорой на графическую схему.

Май

4 неделя

Диагностика развития монологической, диалогической речи детей.

Выявить

уровень развития речи детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Планируемые результаты

 Показателем успешной реализации программы являются изменения, которые происходят в детях в русле задач программы. Предполагаемый результат  после завершения освоения части программы  для детей 3 – 4 лет.

1 .Повысится уровень произвольной памяти, внимания, развития речи детей.

2.Сформируется умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемодорожек, мнемотаблиц и схем.

3.Дети смогут составлять небольшой рассказ с помощью мнемодорожек.

4.Дети будут знать и пересказывать русские народные сказки.

5.Дети будут знать 10 - 12 стихотворений разных авторов.

Предполагаемый результат  после завершения освоения части программы  для детей 4 - 5 лет.

1.Повысится уровень произвольной памяти, внимания, развития речи детей.

2.Сформируется умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблицы.

3.Дети смогут составлять небольшой описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

4.Дети будут знать достаточное количество русских народных сказок.

5.Дети будут знать и дикламировать 6 - 8 стихотворений разных авторов.

6.Дети смогут связно и последовательно пересказывать литературные тексты.

Предполагаемый результат  после завершения освоения части программы  для детей 5 - 6 лет.

1.Повысится уровень произвольной памяти, внимания, мышления.

2.Обогатится и активизируется словарный запас детей.

3.Закрепиться  умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблицы.

4.Дети смогут составлять  описательные рассказы с помощью мнемотаблиц.

5.Дети смогут пересказывать небольшие тексты с опорой на графические схемы.

6.Дети будут знать и пересказывать  русские народные сказк.

7.Дети будут знать  и рассказывать 6 - 8 стихотворений разных авторов.

8. Будет развиваться мелкая моторика  рук у детей.

Предполагаемый результат  после завершения освоения части программы  для детей 6 - 7 лет.

1.Повысится уровень произвольной памяти, внимания, мышления.

2.Обогатится и активизируется словарный запас детей.

3.Закрепиться  умение детей перекодировать и воспроизводить информацию с помощью мнемотаблицы.

4.Дети смогут составлять  описательные рассказы с помощью мнемотаблиц.

5.Дети смогут пересказывать небольшие тексты с опорой на графические схемы.

6. Дети будут знать  и рассказывать 7 - 9 стихотворений разных авторов.

7.Дети будут знать и рассказывать 7- 9 скороговорок.

8. Будет формироваться правильное звукопроизношение.

9. Будет развиваться мелкая моторика  рук у детей.

Инструмент оценивания результатов программы

В начале и по окончании работы по программе каждый ребенок оценивается с помощью следующего инструментария. Необходимо пояснить, что многие позиции могут быть определены во время фронтальной работы, некоторые проводятся в индивидуальном взаимодействии педагога и ребенка. Задания позволяют не организовывать специальные мероприятия, имеющие целью исключительно диагностику, – многие позиции могут быть определены педагогом во время разнообразных видов и форм деятельности. Специально организуется диагностическая процедура в случае, если ребенок вяло проявляет себя, пропускает занятия либо отличается низкой продуктивностью. Во всех остальных случаях диагностическая задача решается во время занятия наряду с другими. В результате каждый ребенок оценивается по шкале, состоящей из трех позиций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб., 2005.

2.Гурьева Н. Год до школы – развиваем память (пособие по мнемотехнике) СПб., Издательский дом «Светлячок» 2001.

3.Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки. – М.: ТЦ Сфера 2011.

4.Лебедева, Л.В., Козина И.В. и др. - Обучение дошкольников пересказу. Старшая группа.

Учебно – методическое пособие, Издательство: Центр педагогического образования, 2016.

5.Л.В. Лебедева, И. В. Козина и др.- Обучение дошкольников пересказу. Подготовительная группа». Учебно – методическое пособие, Издательство: Центр педагогического образования, 2016.

6.Новицкая О.Ю. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4 – 5 лет»

СПб «Паритет», 2007.

7.Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. 8.Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста, Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2010г.

9.Розова Ю.Е., Коробченко Т.В.: Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда

10.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10.

11.Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит.             К.Д. Ушинский...

Опыт работы по теме: "Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"

Обобщенный опыт работы с детьми второй младшей группы,используя в педагогической деятельности мнемотехнику как средство развития связной речи....

План проведения педагогического совета- деловой игры "Создание условий для развития связной речи детей дошкольного возраста"

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связ...

Семинар -практикум для педагогов "Развитие связной речи детей дошкольного возраста нетрадиционными средствами".

Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речев...