Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Брылева Алла Александровна

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей о профессиях  своих мам. Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazhi_o_mame.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

для дошкольников старшего возраста

по теме: квест игра «Путешествие с Весной»

воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская

Брылёвой Аллы Александровны

Программные задачи:

Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей о профессиях  своих мам. Воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к мамам.

Материалы и оборудование:  сундучок, письмо, мяч, кубик, детали ключа, ключ, замок, части фотографий, сердечки из фетра.

Словарная работа: нежное, теплое, ласковое, доброе, приветливое,                                                       бухгалтер, кассир, домохозяйка, кассир.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники». Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома. Чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о маме; рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем не так, как всегда!

Скажем «Здравствуйте» руками! 

 Скажем « Здравствуйте»   ногами!

  Скажем «Здравствуйте» глазами!

  Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Воспитатель: Ребята! Что у меня в руках?   (письмо) Как вы думаете,  от кого может прийти письмо? (Ответы детей).

Воспитатель: Я прочитала на конверте,  оно  от Весны.

 Здравствуйте, ребята,  ко мне  дошли сведения, что вы очень любознательные ребята, умеете отгадывать загадки, ребусы, много читаете книг. Я прислала  вам  сюрприз   в сундучке. Но сундучок волшебный, закрыт на замок, ключ  заколдован.  Вы,  выполняя мои поручения должны расколдовать части ключа и собрать их воедино. Тогда только сможете открыть волшебный сундучок и узнать, что в нем лежит.  Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, поможем Весне. (Ответы детей) 

Слушайте подсказку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На полке  зеленеют

Круглый год цветут.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы это, уголок природы. Чтобы получить часть ключа, нужно выполнить  задание.  Нужно правильно ответить на вопросы.

Задание №1. 

-Ребята, какое сейчас время года, как называются весенние месяцы? (Ответы детей) А как называется первый месяц весны? Какой праздник был в марте, кого вы поздравляли в этот день? А без чего не может быть весны? ( без солнышка). А без кого не может быть детей? (без мамы).

Во время беседы показ слайдов о весне, о женском празднике.

Воспитатель: Ребята, а скажите ведь мы говорим ласковые слова о маме такие же как о солнышке, назовите их. (нежное, теплое, ласковое, доброе, приветливое).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот мы и получили первую деталь ключа!  Кладем в корзиночку.

 Слушайте следующую подсказку: 

Не куст, а с листочками, 

Не рубашка, а сшита. 

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга! Будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание№2

Воспитатель: Ребята, я знаю, что  мамы вам читают сказки. А какие сказки вы знаете?  А теперь слушайте название сказки и исправляйте ошибку.

-«Царевна-Индюшка»;                                                                                                                      

- «По собачьему веленью»;

- «Иван Царевич и зеленый волк»;

- «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

- «Петушок — золотой пастушок»;

- «Мальчик-с-кулачок»;

- «У страха уши велики»;

- «Волк и семеро тигрят»;

- «Пашенька и Медведь»;

- «Гуси-вороны».

- «Лапша из топора»;

- «Синяя шапочка»

- «Кот в туфлях»;

- «Два поросенка»;

- «Петушок – Ряба».

 По окончании выполнения задания дети забирают часть ключа.

(Кладут в корзинку).

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Весны:

Бьют  их, а они не плачут, 

Только выше, выше скачут! 

Дети: Это мячик. А где находятся наши мячи?

Дети достают часть ключа, он находится  в спортивном уголке.

 Задание №3. «Скажи: какая твоя мама».

Воспитатель бросает ребенку мяч, он должен ответить на вопрос.

Я начинаю предложение, вы его  должны закончить, то есть завершить, что бы всем было понятно.                                

Мама заботливая, значит она (заботится о своих детях).                                              Мама умелая, потому что она умеет (готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать).                                                                                                                             Мама ласковая, значит она (пожалеет, успокоит, приласкает, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова).                                                                   Мама доброжелательная, потому что она (желает всем добра).                                 Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (чисто, уютно, тепло, убрано).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка:

Мама - это небо! (руки вверх).                                                                                            Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики).                                             Мама - это счастье! (руки к груди).                                                                                   Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет).                                   Мама - это сказка! (большой палец вверх).                                                                     Мама - это смех! (улыбаемся).                                                                                       Мама - это ласка! (гладим себя по голове).

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй).

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти часть ключика, отгадаем ещё одну загадку: 

Любим нос везде совать:

И чертить и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами…
Дети: Это карандаши! Надо искать задание там, где у нас лежат карандаши!    

  Задание №4.                                                                                                               «Собери портрет мамы». Из частей фото надо составить целое изображение портрета. Задание усложняется - в коробочке находятся детали портрета мужчины. Дети должны взять деталь фото и описать часть лица. Выкладывая части лица, дети описывают прическу (уложенные, длинные волосы), глаза (подкрашены веки и ресницы), нос (небольшой), губы (накрашены помадой).

 (Дети справляются с заданием, получают часть ключа). 

Воспитатель: Где же будем искать следующую часть ключа:

 Что за чудо – кирпичи 

Я в подарок получил. 

Что сложу из них – сломаю, 

Всё сначала начинаю. 

Дети отгадывают: Строительные кирпичики.

 Воспитатель: Ребята, скажите, как называется профессия людей, которые работают на стройке? Правильно. Строитель.

 Задание №5. «Назовите  профессии своих мам». 

Вы сейчас будете передавать кубик друг другу. У кого в руках кубик, тот говорит, как зовут маму и называют ее профессию. Называть нужно имя и отчество.

После выполнения задания дети получают пятую часть ключа.

Воспитатель: Ребята, но мы не сможем открыть замок этим ключом, как вы думаете почему?  (ответы детей)

Я согласна  давайте соберем все детали,  может у нас получится собрать по цифрам. А какие пословицы вы можете вспомнить о маме?  

Дети: При солнышке светло, при матери добро. 

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 

Птица радуется весне, а младенец матери.

Дети собирают детали, и появляется нужный ключ. Открывают сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  лежит в сундучке.

(Ответы детей)

А, что можно сделать с этими сердечками?

 Сердечки  можно подарить своим мамам и сказать им добрые слова. А главным подарком будет ваша забота и внимание!

 Спасибо Весне за такой хороший подарок.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Весны? Что больше всего понравилось? А что было сложно для вас?

 Я вас хвалю, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста по теме «Здравствуй, Август»

Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о лете, 2. Закреплять знания детей о характерных признаках летних месяцев; 3. Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружаю...