Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Леонова Ирина Владимировна

Задачи:

• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;

• Закреплять названия животных и их детенышей;

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

• Активизировать употребление прилагательных;

• Активизировать употребление глаголов;

• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Используемые материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.

Ход:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Мы вам рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Дети: здравствуйте.

В: ребята посмотрите, нам почтальон принес сундучок. Знаете кто такой почтальон?

Дети: человек который приносит почту, письма.

В: Хотите узнать что внутри?

Дети : да.

В: тогда отгадайте загадки

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (кошка)

(Воспитатель вынимает фигурку кошки, т. д. после каждой загадки)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

3. Хвост – крючком, нос – пяточком,

Посередине – спинка, на спине – шетинка. (свинья)

4. Есть копята и рога, летом ходит на луга,

Что бы все были здоровы, молоко дают. (коровы)

5. у меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу тебя игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка. Кто же я – (лошадка)

В: молодцы ребята, а как вы думаете как все эти животные называются?

Правильно домашние животные, Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.

Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют магнитом карточку к соответствующей карточке животного. (Хоровые и индивидуальные ответы) Молодцы, вы справились с заданием.

В: Ребята а давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и отправляются за воспитателем в путь).

В: посмотрите, какой у нас получился поезд.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).выпускаем пар (с-с-с). Вот ребята и наша остановка.

(Подъехали к столу на нем игрушка бабушка, игрушки животных и их дома.) Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.

Бабушка (говорит воспитатель) Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.

Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая, что дает нам корова? (молоко). Как говорит корова - МУ

Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься) Как говорит лошадь?

Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу) Как говорит свинья?

Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет) Как говорит собака?

Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая). Как говорит кошка? Молодцы!

Физкультминутка : серая лошадка.

Ребята а сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок.

(поочередное топотание одной ногой потом другой).

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу. (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок. (кружимся на месте).

В: Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение:

Корове – косточку,

Собаке - картофель,

Кошке – траву и листья,

Лошади –рыбу,

Свинье - молоко.

Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям? (вопрос? Что любит корова? Ответ. траву и т. д.)

Молодцы ребята все вы знаете.

Молодцы ребята помогли бабушке теперь нам пора возвращаться в сад. Садимся на поезд и поехали.

Рефлексия:

Ребята вы помните, какие животные встретились нам в деревне?

Ответы детей.

А давайте соберём пазлы с этими животными. (Дети разбиваются по 3 человека и собирают пазл на ковре.)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема «В гостях у домашних животных»

Задачи:

• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;

• Закреплять названия животных и их детенышей;

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

• Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;

• Активизировать употребление прилагательных;

• Активизировать употребление глаголов;

• Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.

Используемые материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.

Ход:

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Мы вам рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Дети: здравствуйте.

В: ребята посмотрите, нам почтальон принес сундучок. Знаете кто такой почтальон?

Дети: человек который приносит почту, письма.

В: Хотите узнать что внутри?

Дети : да.

В: тогда отгадайте загадки

1. Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (кошка)

(Воспитатель вынимает фигурку кошки, т. д. после каждой загадки)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком. (собака)

3. Хвост – крючком, нос – пяточком,

Посередине – спинка, на спине – шетинка. (свинья)

4. Есть копята и рога, летом ходит на луга,

Что бы все были здоровы, молоко дают. (коровы)

5. у меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу тебя игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка. Кто же я – (лошадка)

В: молодцы ребята, а как вы думаете как все эти животные называются?

Правильно домашние животные, Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.

Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? ДА! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют магнитом карточку к соответствующей карточке животного. (Хоровые и индивидуальные ответы) Молодцы, вы справились с заданием.

В: Ребята а давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и отправляются за воспитателем в путь).

В: посмотрите, какой у нас получился поезд.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш).выпускаем пар (с-с-с). Вот ребята и наша остановка.

(Подъехали к столу на нем игрушка бабушка, игрушки животных и их дома.) Кто это нас встречает? Бабушка! Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.

Бабушка (говорит воспитатель) Внучата я такая старенькая. Совсем забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных.

Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая, что дает нам корова? (молоко). Как говорит корова - МУ

Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься) Как говорит лошадь?

Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало, кожу) Как говорит свинья?

Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет) Как говорит собака?

Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая). Как говорит кошка? Молодцы!

Физкультминутка : серая лошадка.

Ребята а сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок.

(поочередное топотание одной ногой потом другой).

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу. (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок. (кружимся на месте).

В: Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение:

Корове – косточку,

Собаке - картофель,

Кошке – траву и листья,

Лошади –рыбу,

Свинье - молоко.

Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям? (вопрос? Что любит корова? Ответ. траву и т. д.)

Молодцы ребята все вы знаете.

Молодцы ребята помогли бабушке теперь нам пора возвращаться в сад. Садимся на поезд и поехали.

Рефлексия:

Ребята вы помните, какие животные встретились нам в деревне?

Ответы детей.

А давайте соберём пазлы с этими животными. (Дети разбиваются по 3 человека и собирают пазл на ковре.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...