2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

Технологическая карта НОД по развитию речи

тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского

Старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_shtyreva.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,  ул. Советская,43

Технологическая карта НОД по развитию речи

тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского

Старшая группа

Составитель:

Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                                                        Штырева Ульяна Сергеевна

                                                                                     

   

2021

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского

Воспитатель: Штырева Ульяна Сергеевна (высшая категория)

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.

Интеграция видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка

Цель: Познакомить с рассказом К. Паустовского « Кот- ворюга»

Задачи

Образовательные: 

1. учить анализировать художественное  произведение, внимательно относиться к художественному слову; осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы;

2. расширять словарный запас;

3. учить оформлять свою мысль в речевое высказывание;

4. учить коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение.

Воспитательные

1. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту;

2. воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;

3. прививать интерес к литературе.

Развивающие: 

1. развивать творческие способности детей, устную речь

Подготовительная работа: знакомство с биографией  К. Паустовского,

Оборудование: иллюстрации котов домашних, уличных; портрет К. Паустовского, Аудиозапись рассказа "Кот-ворюга".

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Дети собираются в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.

 1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

- Как он у вас появился?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

- А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга».

- Ребята, а кто такой ворюга?

- А как вы думаете. почему кота назвали ворюгой?

-Мы прочитаем рассказ и поймем. правильно ли вы думаете.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны.

1. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

2. Кукан – веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

3. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

4. Плотица – небольшая пресноводная рыба

5. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

6. Шиворот – за ворот, за воротник.

7. Подпалины - рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного.

8. Бухало – производить сильный и глухой звук.

9. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

Первое восприятие - аудиозапись.

- Понравился рассказ?

- Что особенно понравилось в рассказе?

- Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения ?

-  Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

- Перед вами изображения кошек. Какие здесь кошки, коты? – А здесь? – А у нас какой кот в начале рассказа?  Как к нему отнеслись сначала ребята?  - Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами?  Как Ленька поступил по отношению к коту?

- Почему вы так решили? Как хотели поступить с котом?

– Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное (будь то кошка или собака)? Расскажите.

– Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

Разбор слов

Слушают запись

Отвечают на вопросы

ин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Какая часть наиболее понравилась? Давайте ее перечитаем.

А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – нагнуться, потянуться,

 Три – в ладони три хлопка,

 Головою три кивка,

 На четыре руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть,

 Семь, восемь – лень отбросим.

Дети слушают воспитателя

Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом физкультурной минутки

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

А теперь вы попробуете пересказать рассказ.

Дети пересказывают рассказ

7мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.


 - С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?

Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные?

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота-милиционера.

Попробуйте передать это на рисунке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют

5мин.

7.

Рефлексия

Такие красивые рисунки

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас.

Выбирают лучшую работу среди всего коллектива.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

В помощь родителям ОО "Развитие речи" ООД Тема:"Чтение рассказа "Кот - ворюга"" К. Г. Паустовского

Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки  и рассказы Константина Георгиевича Паустовского.Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в ...

Проектирование НОД продуктивного чтения рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинский (старшая группа)

В проектировании прописаны этапы деятельности, работа с текстом во время чтения, действия детей, задачи. Эта технология чтения обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем....

Технологическая карта по методике развития речи. Чтение сказки С. Топелиуса"Три ржаных колоска"

знакомить детей с умением пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.создание условий по развитию интереса к художественной литературе....