Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я выполняю поручения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Цель:

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

формировать умение играть с игрушками

расширять представления детей о качествах предметов

Развивающие:

способствовать развитию речи

развивать речь как средство общения, формировать словарь

развивать память, мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я выполняю поручения»

Дидактическая игра «Поручения».

Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Цель:

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

формировать умение играть с игрушками

расширять представления детей о качествах предметов

Развивающие:

способствовать развитию речи

развивать речь как средство общения, формировать словарь

развивать память, мышление

Воспитательные:

формировать доброжелательное отношение к окружающему

воспитывать любовь к игрушкам

способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Материалы и оборудование:

большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель.

- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.

(стук в дверь)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)

- А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.

Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)

Игра «Назови ласково имя»

Куколка:

- Здравствуйте ребята! Я прищла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовуткуколка Маша. А вас как зовут?

(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)

- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

2. Основная часть. Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите какие красивые платья у куколок, какая красивая матрешка.

- Какое платье у куклы Маши? (красное в зелены горошек)

- Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)

На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета.По -очередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые дествия:

- Угости кашкой большую куколку.

- Маленькую куколку посади на большой кубик.

- Матрешку накорми из синей тарелочки.

Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку,например куколку : «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т. д.

Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.

Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку.По ней поднимается кукла«Верх- вниз- верх….» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

3. Релаксация

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какие они куклы и матрешка?

- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?

Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...