"В гости к Солнышку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«В гости к Солнышку»

для детей второй младшей группы

Цель: Создание условий для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, для детского творчества.

Задачи:

1.       Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)

2.       Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)

3.       Формировать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)

4.       Упражнять детей в работе с кисточками, клеем, рисовании солнца («Художественно-эстетическое развитие»)

5.       Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).        («Познавательное развитие»)

6.       Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)

Воспитывать бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«В гости к Солнышку»

для детей второй младшей группы

Цель: Создание условий для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, для детского творчества.

Задачи:

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек. («Речевое развитие»)
  2. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе. («Речевое развитие»)
  3. Формировать умение двигаться под музыку («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Упражнять детей в работе с кисточками, клеем, рисовании солнца («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификации, обобщения).        («Познавательное развитие»)
  6. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков. («Речевое развитие»)
  7. Воспитывать бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Социально-коммуникативное развитие») Вид: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».          Тип: комбинированный. 

Методы и приемы: практические: игры, наглядные: иллюстрации, окружающие предметы. Мнемотаблица. Словесные: беседа; пересказ.

Материалы и оборудование: 2 мольберта. Игрушки: белочка, медвежонок, солнышко. Картинки с изображением: шишек, желудей, орехов, грибов. Фигурки из пластилина: волк, волчата, лиса, лисята, медведь, медвежата, заяц, зайчата. Схема для заучивания стихотворения. Коробочки с крупой для рисования по одной на каждый стол, клей, кисточки для клея, бумага для рисования.

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Машина»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения руками, передвигаться мелкими шагами.

Игровая

Игра «Зайка серенький сидит»

Цель: совершенствовать умение выполнять действия под музыку.

Игра «Найди маму»

Цель: Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных 

Познавательно- исследовательская

Отгадывание загадки

Цель: развитие слухового внимания и мыслительных процессов.

Игра «Чего не стало»

Цель: Развивать память, внимание, умение анализировать.

Коммуникативная

Работа по мнемотаблице

Цель: Формировать умение рассказывать стихотворение по картинкам мнемотаблицы, развивать связную речь.

Игра «Весна-красна»

Цель: Активизировать словарь детей.

Продуктивная

Творческая работа «Солнышко»

Цель: формировать умение рисовать солнышко, развитие мелкой моторики

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает поехать в гости, предлагает отгадать загадку, предлагает поехать к Солнышку.

Слушают, принимают приглашение. Играют в игру «Машина»,  произносят звуки и повторяют движения.

Сформирован, интерес к предстоящей деятельности; навык четкого произношения звуков, совершенствуются двигательные навыки

2

Обращает внимание на Белочку. Предлагает ей помочь.

Здороваются с Белочкой, знакомятся с картинками, на которых изображены припасы Белочки.

Сформирован, интерес к предстоящей деятельности, закреплены навыки приветствия.

3

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Игра «Чего не стало»

Дети принимают участие в игре.

Дети отгадывают, что пропало у Белочки

 

Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов. Закреплены знания о том, чем питается Белка.

4

Воспитатель предлагает детям помочь зверятам найти маму.

Игра «Найди маму»

Дети находят детенышам мам и располагают фигурки рядом, проговаривая название детенышей

Созданы условия для совершенствования навыка  образования названий детёнышей животных

5

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серенький сидит»

Дети принимают участие в игре.

Совершенствуются навыки движения под музыку.

6

Воспитатель предлагает рассказать Мишке стихотворение по мнемотаблице

Дети заучивают стихотворение, рассказывая его с помощью мнемотаблицы

Сформирован навык рассказа стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Созданы условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти

7

Воспитатель предлагает придумать слова о весне. Игра «Весна-красна»

Дети называют прилагательные о весне

Созданы условия для обогащения активного словаря

8

Предлагает нарисовать и «раскрасить» Солнышко

Слушают, рисуют Солнышко клеем, прижимают рисунок к цветной крупе.

Созданы условия для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.

Совершенствуется умение рисовать Солнце.

9

Воспитатель предлагает попрощаться с Солнышком, «сесть на машину» и вернуться в группу.

Спрашивает, понравилось ли путешествие. Предлагает рассказать родителям о путешествии и подарить им свои работы.

Прощаются с Солнышком, отправляются в группу, отвечают на вопрос воспитателя.

Совершенствуются двигательные навыки. Созданы условия для развития внимания, обобщения, мыслительных процессов.

Сформирован интерес к продолжению деятельности совместно с родителями.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздороваемся с ними? А мы сегодня получили от Солнышка приглашение в гости.

Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

А для того, чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит.                        Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины,                   А питается бензином. (Машина)

Правильно, ребята, поедим на машине.

(Воспитатель показывает движения, проговаривая текст.

Дети повторяют текст и движения)

Игра «Машина»

Но для этого сначала нужно накачать колёса Ш-Ш-Ш.

Затем, нужно налить бензин. Сначала открываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.

Наливаем бензин С-С-С.

Закрываем баки ЧИК-ЧИК-ЧИК.

 Заводим мотор Д-Д-Д.

 Машина загудела У-У-У.

 Проверим сигнал БИ-БИ-БИ.

Поехали.

Ой, ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит? (Ответы детей)

Поздороваемся с белочкой.

Игра «Чего не стало?».

Материал: Игрушка белочка, карточки с изображением шишек, желудей, орехов, грибов, фланелеграф.

Белочка очень долго прятала свои припасы – шишки, жёлуди, орехи, грибы. Прятала, прятала и что-то потеряла. (Убрать одну карточку) Ребята, посмотрите внимательно, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз)

Ребята, молодцы, помогли белочке найти её припасы. До свидания, белочка. А мы поехали дальше.

Игра «Найди маму»

Ой, ребята, посмотрите, все зверята лесные потеряли своих мам. (макет леса и лесных жителей  из пластилина)

Ребята, поможем детёнышам найти своих мам? Кто, здесь живёт в лесу? (дети называют и расставляют детёнышей к своим мамам).

У волка – волчата.    У лисы – лисята.

У медведя – медвежата.   У зайца – зайчата.

Звери нам очень благодарны, и хотят поиграть с нами в игру 

«Зайка серенький сидит».          (музыкальная игра, движения по показу воспитателя)

У зверей теперь всё хорошо, они со своими мамами. Ребята, а что мы им скажем на прощанье, чтобы они опять не потерялись? (Слушаться маму, не ходить одним гулять в лес и т.д.) А мы поехали дальше, Солнышко нас ждёт давно.

Ой, кто это здесь прячется под кустиком? (Ответы детей) Правильно, дети, медвежонок. Здравствуй, медвежонок! Он мне на ушко прошептал, что он очень любит, когда читают стихи про него. А хотите, ребята выучить стихотворение и рассказать его мишке. А, что бы нам было легче учить, у меня есть вот такие картинки.

Работа по мнемотаблице (Показывает мнемотаблицу и, проговаривая стихотворение показывает на картинки)   Зайка по лесу прыг скок…

 ( 1 раз повторяет – воспитатель, 2 раз – все вместе (показывает ребёнок), 3,4 раз дети по одному)

Молодцы, ребята. Теперь мишка у нас довольный, счастливый. Он хочет нам помочь побыстрее встретится с Солнышком. Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. Игра «Весна-красна» Давайте, ребята соберём побольше красивых слов о весне, Солнышко нас услышит и выглянет нам навстречу. (цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, радостная, светлая, полноводная, радужная, звонкая, солнечная )

А, теперь, все слова мы выпустим, закроем глазки и скажем  «Раз, два, три – Солнышко! Мы пришли!»

Воспитатель показывает детям  Солнышко-игрушку

Гори-гори ясно!  Солнышко красно,

Гори-гори ясно!  Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек  Обогрей, оздорови!

Вот какое Солнышко ласковое, доброе. А, хотите ребята, чтобы у вас всегда было Солнышко?

Нельзя Солнце с собой взять -

Будем солнце рисовать.

Нарисуем солнце - Приклеим на оконце,

Станет в комнате светлей, Сразу станет веселей.

Я скажу вам, не тая - Жить без солнышка нельзя!

А, сейчас, ребята, проходите за столы. Рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем невидимое Солнце. А потом приложим свой рисунок в волшебные коробочки, и Солнце станет красивым и ярким.

Ребята, а как мы начнём рисовать Солнышко? (Ответы детей)

После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (Ответы детей)

А, теперь, ребята, берём кисточки, и начинаем рисовать.

(Дети рисуют Солнышко клеем на бумаге, затем прижимают рисунки к крупе)

Воспитатель: Какие замечательные Солнышки у нас получились! Мы их возьмём домой, покажем родителям, и в вашем доме всегда будет тепло, светло и радостно.

Воспитатель: До свидания, Солнышко! Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».

Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в детском саду!

Ребята, понравилось вам путешествовать? А кого мы с вами встретили в пути? Расскажите родителям, где мы с вами были и подарите им ваши Солнышки. В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/071c/0000ddf3-cad46d00/img32.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"

Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....