КОНСПЕКТ итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Дружный теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузина Елена Александровна
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась презентация, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vo_2_ml._gr._-_druzhnyy_teremok.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

во второй младшей группе

"Дружный теремок"

Проводит: Воспитатель 1 категории

Кузина Елена Александровна

Малиновский, 2019г

Тема: "Дружный теремок"

Цель: Закреплять знания детей, приобретенные в течении учебного года в ОО «Речевое развитие.

Образовательные: 

- Закреплять лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение  гласных звуков в звукоподражаниях;

-активизировать и обогащать словарь прилагательными;

 -закреплять у  детей четкое произношение словосочетания, используя разную эмоциональную окраску (мышка-норушка, зайчик-попрыгайчик, волчок - серый бочок и т.п).

Развивающие: 

- С помощью специальной проблемной ситуации развивать и активизировать речь детей, имитировать движения животных;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- развивать мелкую моторику способствующую развитию высших свойств сознания, такие как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Воспитательные: 

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем; 

- воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым и маленьким;

- воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Дидактические игры "Кто как кричит", "Кто что ест", Мамы и детеныши»
  3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию и рассматривание иллюстраций.
  4. Настольный показ сказки «Теремок», кукольный театр «Теремок»
  5. Просмотр мультфильма «Теремок».
  6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
  7. Артикуляционная гимнастика «Сказка».

Материалы и оборудование:

Презентация  «Сказка», карточки «Дикие животные и их детеныши», герои сказки «Теремок» (игрушки) , счетные палочки, схемы домиков.

Словарная работа: Мышонок, лягушонок, зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок;

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

 Ход занятия:

Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам  пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, какие вы большие и умные и какие вы молодцы! 

Давайте поздороваемся с нашими гостями, так как мы умеем.                       (Воспитатель вместе с детьми здоровается.)

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).                                                               Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).                                                                                      А сейчас мы повернемся,                                                                                                                 И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?                                              

Дети: Утром

Воспитатель: Правильно! Давайте хором пожелаем всем доброе утро!

Вместе: Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, нам из леса прислали  корзину. А что же в этой корзине лежит?

Дети: Книга!

 

Воспитатель: Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Ой! Что-то выпало из нее. Это же письмо от «белочки».

(читает детям письмо).

Письмо:

-«Милые дети! Спешите сюда, или случиться с друзьями беда. В сказке  вас ждут, помогите скорей. Надо вам выручить бедных зверей!».

 Воспитатель: Странно, кого выручить? Каких друзей? Каких зверей? Надо разобраться. Ребята хотите попасть в страну сказок?

Дети: Да

Воспитатель: - хорошо, мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Дорога будет долгая и не лёгкая, поэтому я предлагаю перед дорогой подкрепиться. (Презентация артикуляционная гимнастика).

 Гимнастика лица.

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

-С ними худые, лишь кожа да кости (втянуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать они  всех потянулись (губами поцелуй)                                                            - Завтрак настал, самовар уж пыхтит (надуваем щеки и выпускаем воздух)                                      - Блинчик на блюдце румяный лежит (достаем язык)                                                                - Блинчик жуем, завернем и прикусим                                                                                               - Губки оближем, спасибо, всё вкусно!

Воспитатель: Подкрепились, пора отправиться в путь. Ребята, на чем обычно люди путешествуют

Дети: На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле.

 Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю поехать на поезде. Что нужно пассажирам, что бы сесть в вагон поезда?

Дети: билет.

Воспитатель: Совершенно верно! Так как денег на билеты у вас нет, то я предлагаю получить билеты на правильные ответы! Сейчас я буду называть слова-противоположности, тот, кто отгадывает, получает от меня билет на поезд с такой же картинкой, которая указана на «вагоне» (картинка на стуле та же, что и на билете). Готовы? Слушайте внимательно:

Слова с противоположным значением

Летом тепло, а зимой (холодно)

Днём светло, а ночью (темно)

Медведь  большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Лягушка мокрая, а лисичка (сухая)

Шишки растут высоко, а ягоды (низко)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Воспитатель: - Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали!

-  Какой звук издает поезд,  когда набирает ход? (увеличить темп)

Дети: «Чу-чу-чу».

Воспитатель - А как гудит?  (когда далеко? Когда близко?)

Дети: «Ту-ту!»

Воспитатель: Правильно! А что бы вы, не заскучали в дороге, предлагаю вам поиграть в игру «Поймай звук [A]». Сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите звук [A], хлопайте в ладоши, как будто вы хотите его поймать. А если звука [A] в слове нет, то топайте ножками.

Мама, лук, шар, зонт, каша, кот, мыло, сказка.

Воспитатель: Подъехал наш поезд, остановился и выпустил пар: «С-с-с». Повторите

Дети: «С-с-с»

Воспитатель: Ребята вот мы и очутились в сказочном лесу, а там, на неведомых дорожках, всегда случаются чудеса, но для этого надо встать в круг и повторять за мной заветные слова, а я вам буду показывать  картинки, тех животных в которых мы превратимся, будьте внимательны!  (Встали в круг, вокруг ёлки, показываю карточки зверят)

физкультминутка:

Воспитатель показывает карточки зверей, дети начинают их имитировать.

Вместе:

 - Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)

- Были  лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

- Были  мы зайчатами, стали мы лисятами (важно, тяф, тяф, тяф)

- Были мы зайчатами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп –хлоп)

- Были мы волчатами, стали  медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

Воспитатель: - Надо нам  поторапливаться ребята! Давайте вспомним волшебные слова и станем  вновь детьми.

Вместе:

Были мы зверятами, стали мы ребятами.                                                                               Повертелись, покружились и на стульчик опустились. (сели на стульчики)

Воспитатель: - Давайте сядем отдохнем и заодно вспомним, в каких зверят мы превращались, по очереди. Как они разговаривали?

Ответы детей(мышка-пищала, лягушка – квакала, волк-выл, лисичка ходила важно, медведь-рычат, а зайчик молчал, он трусишка  ).

Воспитатель: - Ребята давайте с вами подумаем и скажем, из какой сказки пришли все эти герои?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Правильно!  Дети давайте вспомним, какими прозвищами  звали героев сказки «Теремок», и почему их так прозвали?                                                   Дети: - Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Волчок-серый бочек (На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк, лягушка).

Воспитатель: Какого зверя не хватает?

Дети: - Медведя!

Воспитатель:- Кто пришел в «Теремок» первый?

Дети: мышка.                                  

Воспитатель:- А  каким по счету пришел медведь?

Дети: последний

Воспитатель: Ребята, что же случилось, когда пришёл медведь?

Дети: Он сломал теремок

Воспитатель: (переворачивает магнитную доску) 

-Правильно, он его сломал, а обитателям теремка, лишь чудом, удалось спастись. Вот кому помочь звала нас белочка! Очень жалко зверят, которые остались без жилья. Как же мы можем им помочь?  

Дети: построить теремок

Воспитатель: Хорошо! Я предлагаю построить не один теремок, а много, что бы всем хватило места, и еще осталось для гостей. Теремки мы будем выкладывать из палочек, по данной схеме. 

Пальчиковая разминка

 Воспитатель и дети при этом говорят и показывают:  

 Стоит в поле Теремок ( и «крышу» руками над головой)

 Ни висит  на нём замок, (разъединяют руки в замке)                                                      

 Он не низок, (наклониться)                                                                                                                      Не высок, не высок (потянуться вверх)                                                                                            тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)                                                      Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Практическое задание (Построить дом из счетных палочек по схеме).

Воспитатель: Молодцы, почти все справились с заданием.

Вместе: Раз, два , три повернись, в детском саде окажись! Повертелись, покружились и на стульчик опустились.

Рефлексия

Воспитатель: - Почему звери всех пускали в теремок?

Дети: потому что они были добрые, гостеприимные, хорошие и дружные.

Воспитатель: А как Мишка поступил?

Дети: плохо, сломал теремок.

Воспитатель:

Да, сломал мишка теремок, но потом исправился, и вместе со зверятами дружно построил новый, а мы им в этом помогли, за это белочка приготовила для нас вот такие гостинцы.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Воспитатель:

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

и задания выполняли.

А сейчас рукой помашем,

До свидания всем скажем!

Самоанализ

Тема: "Дружный теремок"

Планируемые результаты: Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тематическое занятие на тему «Дружный теремок» я провела во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 8 детей. Возраст детей 3 - 3,5 года.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась презентация, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя, физкультминутка, игры, перемещение по комнате, сидя на стульчиках.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Воспитывать интерес к занятию по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношения....

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»

Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»

Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...