Проект по театрализованной деятельности средней группе « Увлекательный мир театра».
проект по развитию речи (средняя группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnyy_mir_teatra.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №59 «Умка»

                                       



Проект по театрализованной деятельности

средней группе

« Увлекательный мир театра».






Руководитель проекта:

 воспитатель

                                                                 Воропаева Т.Д.

г.Подольск -2021г.

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта:

- дети средней группы №5 « Мультяшки»

Актуальность:

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский) Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Проблема:

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.


Цель:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать

развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре».

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Консультация: «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»; «Значение театра в жизни ребенка»

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Заинтересовать детей темой проекта.

С этой целью с детьми проводились беседы с детьми: «Что такое театр» .« Как правильно вести себя в театре», через которые старались расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивали диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Совместно с родителями и детьми наполнили «Центр театрализации» различными видами сказок и дидактических игр, таких, как:

Игры – пазлы: «Собери сказку» , « Из какой сказки герой»; « Что сначала, что потом»

Настольно-дидактические игры: «Угадай сказку»; « Подбери героев»

Лото «Сказки»,

Настольные театры: « Три Поросёнка»; « Как цыплёнок голос искал»; «Маша и медведь»

Пальчиковые театры: «Три медведя»; « Рукавичка»; «Теремок»; « Теремок геометрических фигур»; « Зимовье зверей»; « Сказка о глупом мышонке»» Заюшкина избушка»

Театр на палочках: « Дюймовочка»; « Сказка о глупом мышонке»; «Заюшкина избушка»;

Театр на магнитах: « Крошечка – Хаврошечка»; «Вершки и Корешки»; « По щучьему велению»; « Теремок», « Три медведя».

Лэпбук « В гостях у сказки», наполненый загадками, книжками- сказками, мнемотаблицами по сказкам.

Ожидаемые результаты:

• Обогащённая среда в группе;

• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи;

• Активизация творческих способностей детей;

• Активное участие родителей в жизни группы;

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка»;

Театрализация сказки «Теремок»; « Как цыплёнок голос искал», « Глупый мышонок»












Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»


«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
 
                                                                        К.С.Станиславский



Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Плюсы театральной деятельности.
- Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.


Театр кукол
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел 
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку 
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!














Консультация для родителей
«Значение театра в жизни ребенка»
     Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.
     Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
     Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
     На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
     Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
     Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 
     Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
     Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
     Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
 
     Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Конспект  театрализованной деятельности

«Сказка о глупом мышонке»

Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи детей старшей группы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей уже знакомой сказки;

2. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам:

3. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей,

4. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи), навыки мимики, пластики:

5. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро, интерес к сказкам.

Предварительная работа

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Ход деятельности:

Все прислушались, затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

Чтоб порадовать ребят.

Мама Мышка укладывает спать Мышонка, Мышонок капризничает.

Мышка (жалуясь):

Я Мышка-норушка, работе верна

Владею огромным я складом зерна!

В заботах и хлопотах каждый мой час,

А дома Мышонку не спится сейчас.

Попробую снова его уложить.

Звучит колыбельная (на ее фоне ведущая читает слова вместе с Мышкой)

 

Ведущая:  Пела ночью Мышка в норке

Мышка: Спи, Мышонок, замолчи!                                

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Баю-бай, баю-бай,

Спи. Мой мальчик, засыпай.

Ведущая: Отвечает ей Мышонок.

Мышонок (капризно)

Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущая:Побежала Мышка-мать,

Стала утку в няньки звать.

(Мышка под музыку обегает вокруг ширмы и подбегает к Утке)

 

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Утка

Нашу детку покачать.

 

(Выходит Утка по русскую народную музыку)

Утка:                                                                           

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою.

Мышонок (передразнивает):

Баю-баюшки-баю

Утка: Нееет

Ведущая:Стала петь Мышонку Утка.

 

Утка:

Кря-кря-кря, усни, малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду

Кря-кря-кря, баю-бай.

Спи, Мышонок, засыпай.

Ведущая:Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош-

Слишком громко ты поешь!

Утка (оскорблено): Ну и ладно, я пойду!

Мышка (растерянно):

Где же няню я найду?

Ведущая:Побежала Мышка-мать

Тетю-Лошадь в няньки звать

  

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою

Мышонок (капризно):

Баю- баюшки-баю?

Лошадь (обиженно): Нееет!

И-го-го – поет Лошадка,

Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок

Баю-бай, баю-бай,

Спи, Мышонок, засыпай!

Ведущая:Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,

Очень страшно ты поешь!

Лошадь (обиженно):

Ну и ладно, я пойду!

Мышка: Где же няню я найду?

 

Ведущая:

Побежала Мышка-мать,

Стала Жабу в няньки звать:

 

 

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Жаба

Нашу няньку покачать.

(выход-танец Жабы)

 

Жаба:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою

 

Мышонок (передразнивая): Баю-баюшки-баю?

Жаба: Неет

Ведущая: Стала Жаба важно квакать

Жаба

Ква-кав-ква, не надо палакать!

Спи, Мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

Баю-бай, баю-бай,

Спи, Мышонок, засыпай!

Ведущая:Глупый маленький Мышонок,

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поешь.

Жаба: Ну и ладно, я пойду!

Мышка (хватаясь за голову): Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать

Тетю-Свинку в няньки звать

 

Мышка:

Приходи к нам Тетя-Свинка

Нашу детку покачать.

 Свинка:

Покажите, где малыш?

Почему , малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою

Мышонок (передразнивая): Баю-баюшки-баю

Свинка: Нееет

Ведущая:

Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать

Свинка:

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Спи, Мышонок, хрю-хрю-хрю!

       

Ведущая:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поешь!

Свинья:

Ну и ладно, я пойду, хрю-хрю-хрю 

         

Мышка:

Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать,

Стала рыбу в няньки звать

 

 (Мышка обегает вокруг ширмы и подбегает к Рыбе)

 

Мышка:

Приходи к нам тетя-Рыба

Нашу детку покачать

 

(рыба «выплывает» под музыку)

 

 Ведущая:

Стала петь Мышонку щука –

Не услышал он ни звука

Разевает рыба рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,

Слишком тихо ты поешь!

 

Рыба хмыкает и уходит.

 

 

Ведущая:

Побежала Мышка-мать

Тетю-Курицу позвать.

 

(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Курицу)

Мышка:

Приходи к нам тетя-клуша

Нашу детку покачать

Курица

Покажите, где малыш?

Почему малыш не спишь?

Засыпай, а я спою.

Мышонок передразнивая)

Баю-баюшки-баю?!

Курица:

Нет

 

 Ведущая:

Закудахтала наседка

Курица:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло!

Ведущая:

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок:

Нет, твой голос не хорош,

Этак вовсе не уснешь!

Курица (возмущенно)

Ну и ладно, я пойду!

Мышка:

Где же няню я найду?

Ведущая:

Побежала Мышка-мать,

Стала Кошку в няньки звать.

      

(Мышка обегает вокруг ширмы и приглашает Кошку)

 

Мышка:

Приходи к нам тетя-Кошка

Нашу детку покачать

  

Кошка:

Покажите, где малыш?

Почему, малыш, не спишь?

Засыпай, а я спою…

Мышонок передразнивая)

Баю-баюшки-баю?!

Кошка:

Нет..

 

Ведущая:

Стала петь Мышонку Кошка

Кошка:

Мяу-мяу, спи мой крошка,

Мяу-мяу, надо спать,

Надо глазки закрывать

 

Звучит колыбельная песня, Кошка гладит мышонка по головке, укладывает, накрывает одеяльцем.

 

Ведущая зрителям показывает, чтобы сидели очень тихо.


(приходит Мышка и умиляется, поправляет одеяльце, гладит Мышонка)

Мышонок (спросонья):

Прости меня, милая, добрая мама,

Что был озорным и очень упрямым.

Ты – скажу я не тая, няня лучшая моя!



Драмматизация по сказке «Как Тошка нашел клад»

Действующие лица.

Щенок Тошка Мышка Белочка Ежата Медвежата Синички Курица с цыплятами.

Ведущая. Щенку Тошке очень хотелось найти клад.

Тошка. Разбогатею-куплю все, что захочу, только где искать этот клад? Ну конечно же, под землей.

Ведущая. Щенок взял лопату, мешок и отправился в поле. Увидел холмик и стал копать. И вдруг на дне ямки -серый пушистый комочек. Смотрит комочек на Тошку и спрашивает:

Мышка: Что ты ищешь?

Тошка: Клад ищу. Хочу стать богатым, чтобы всего, всего накупить!

Мышка: Я тебе помогу!

Ведущая: мышка юркнула в норку. А когда появилась, в лапке у нее была золотая монетка.

Мышка: Бери, она давно под землей лежит.

Тошка: Спасибо. мышонок.

Ведущая: Обрадовался Тошка, поблагодарил Мышку и через поле, через лес помчался на базар. Чего только не накупил Тошка на базаре: и сахарную косточку, и разноцветных леденцов, и семечек, и медовых пряников, и лесных орешков. Довольный, счастливый, с полным мешком за спиной идет Тошка по лесу, поет, щелкает орешки.

Песенка Тошки.

Тошка: Как я рад, как я рад, что нашел чудесный клад!

Ведущая : Спрыгнула на дорожку Белочка.

Белочка: Здравствуй, Тошка!

Тошка: Здравствуй, Белочка!

Белочка: Угости меня орешком.

Тошка: Одним орешком сыта не будешь, бери побольше.

Ведущая: Белочка поблагодарила Тошку и побежала дальше по лесу

Белочка: Спасибо тебе добрый Тошка!

Ведущая: Ускакала белочка с орешками. А Тошка вытащил из мешка румяное яблоко и захрустел: хрум-хрум. А из-под елочки выкатились ежата, они были грустные-грустные.

Ежата: Здравствуй, Щенок. Вкусное ли яблочко?

Тошка. А вы сами попробуйте и узнаете.

Ведущая : Тошка угостил ежат яблоками.

1ежонок: Сладкое яблочко!

2 ежонок: Сочное и вкусное!

Ведущая: Ежата поблагодарили Тошку и побежали дальше по дорожке

Ведущая: Тут зашуршали ветки, затрещали, и прямо перед собой Тошка увидел Медвежат.

Выход  Медвежат.

Медвежата: Добрый день, Тошка.

Тошка: Добрый день, Медвежата.

Медвежонок: Что за клад ты нашел, можно посмотреть?

Тошка: (раскрыл мешок) .Угощайтесь.

Ведущая: Сгреб Медвежонок в охапку сушки, леденцы, заурчал.

Медвежонок: Спасибо! Спасибо!

Ведущая: Стал мешок еще легче. Достал Тошка пакетик с семечками, идет и грызет. Тут слетела к нему стайка синичек, защебетали:

Песенка синичек.

Синички: Тень, тень, тень, свирь, свирь -подари щеночек семечек синичкам!

Ведущая: Высыпал Тошка на пенечек все семечки. Клюют синички.

Синички: Спасибо, Щеночек, за угощение.

Вот угощение, так угощение!

Ведущая: Улетели синички. А мешок за спиной у Тошки стал совсем легким. Возле самого дома повстречал курицу с цыплятами.

Курица: Куд-куда это ты, Щеночек, ходил? Что в мешке несешь?

Тошка: Я клад нашел. На базар ходил, всего накупил. Вот! (Тошка открыл мешок и показывает) .

Цыплята: Пи, пи, пи. Пожалуйста. Дай крошечку пряничка, Тошечка.

Ведущая: И отдал щенок пряники Курице с цыплятами, а они поблагодарили Тошку.

Ведущая: Осталась в мешке только одна косточка. Съел Тошка косточку, заглянул в пустой мешок и расплакался. Подбежала к нему Мышка и спрашивает:

Мышка: Что ты плачешь, Тошка? Где твое богатство?

Тошка: Нет у меня никакого богатства (вздохнул Тошка) .

Мышка: А хочешь послушать, какую я сейчас песенку в лесу слышала?

-Щенок по лесу проходил, всем подарки подарил.

И каждый весел, каждый рад-

Щенок наш друг, он просто клад!

Тошка: (улыбнулся, подумал) У меня есть такое богатство, как дружба,

Белочек, Медвежат, Синичек, Ежат, Курицы с Цыплятами! И значит, нет никаких причин лить слезы! Никаких!

Все актеры берутся за руки и все вместе произносят: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете.

 

(все артисты выходят и исполняют песню про маму)

«Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыплёнок голос искал»

Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формировать художественно - речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации.

2. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку, умение имитировать характерные действия персонажей.

3. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

4. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов. Вовлекать детей в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создание образа и настроения.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра –драматизация.

Форма работы с детьми – групповая

Оборудование: -Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель, фонограммы, шапочки-маски, и костюмы героев сказки»Как цыплёнок голос искал», декорации к сказке : дерево, дом, конура, гнездо, озеро.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры,, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание р. н. сказок по телевидению.




Ход мероприятия

--Слышится звук колокольчика

.Дети, кажется к нам гости спешат. На проекторе появляется Василиса Прекрасная.

Вос-ль: Василиса для нас приготовила загадки. Отгадаем?

-Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может- курочкин ребёнок?

Вылупляется-(цыплёнок)

-Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит

Очень хитрая персона,

А зовут её(ворона)

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «Мяу»»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка)

-В будке живёт,

Кости грызёт

Лает и кусается

Как называется?(Собака)

-Любопытный,озорной,

И мотает головой

Прыгает. Бодается.

Как он называется? (Козлёнок)

Василиса: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Зазвенел колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.

- Колокольчик. позвени, нас в актёров преврати!

Начинается театрализованная игра.

Василиса: Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про маленького Цыплёнка, который вылупился из яйца и пошёл искать громкий голос.

Ребёнок- «лучик» бежит по дорожке и поёт песенку. К нему , кружась. «подлетают» бабочки.

-«Лучик»- Я лучик, лучик, лучик-

Я солнышка сынок

Бегу я по дорожке

И светлым стал денёк

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют

И бабочки цветные со мною держат путь

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля

Со мною держат путь (появляется Цыплёнок).

Цыплёнок- Пи !Пи- Пи -Пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!

Ворона: -Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий! Вот такой: Карр!

Цыплёнок: (огорчённо). Громкий голос это хорошо. Все слышат. Но где мне взять такой громкий голос? Пойду поищу!

Лягушки: Ква-ква-ква!

Цыплёнок: Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Лягушки:Ква-ква-ква!Думаю тебе лучше поискать другой голос!Квак! Мы лучше тебя научим танцевать.

Цыплёнок (огорчённо) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне взять громкий голос?

Кошка: Мама кошка очень любит своих котят

Котята: Я -котёнок самый серый, я котёнок самый умный, я котёнок самый шустрый

Цыплёнок-Пи-пи-пи-пи! Простите пожалуйста, не могли вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

Кошка-Мяу-Мурр-мяу! Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он достаточно громкий. Во всяком случае меня котята прекрасно слышат.

Цыплёнок-«Вежливо), У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос!, чтобы все слышали.

Кошка- тогда тебе нужно обратиться к собаке!

Цыплёнок- «обрадовано» спасибо!

Собака-Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?

Цыплёнок- понимаете, у меня очень тихий голос .А я хочу говорить громко-громко! Научите меня , пожалуйста!

Собака-С удовольствием. Учись , и тогда ты сможешь охранять своего хозяина и пугать волков! Гав- Гав- Гав! А теперь ты.

Цыплёнок- Пи- пи- пи- !Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придётся поискать в другом месте До свидания!

Коровка- Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Му-у-у! Му-у-у! Иди ищи свою маму!

Цыплёнок: Нет, такой сердитый голос мне не нужен.

Козлёнок (испуганно): Ме-е-е! Ме-е-е!

Цыплёнок: Ты кого зовёшь?

Козлёнок: К маме-е-е! я потерял маму свою, ме-е-е!

Цыплёнок: Не плачь! Придёт твоя мама! Ведь у тебя такой громкий голос не то, что у меня. Пи-пи-пи .Кто меня услышит?

Курица: (строго): Куда-Куда ! Куда Ты пропал? Я отлучилась на минуточку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

И пока тебя не было, появились твои сестрёнки и мальчишки! Ко-ко-ко!

Цыплёнок: (возбуждённо): Мама! Мама! Я искал громкий голос Но так и не нашёл!

Курица: (ласково) : Ко-ко-ко!, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и запомни!

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей –нибудь ,а свой!

Ты понял? (обнимает цыплёнка)

Цыплёнок (громко): Пи-пи-пи! Понял! Пи-пи-пи!

Дети: весёлое. Замечательное, доброе. Удивительное, прекрасное, смешное, родостное и т. д.

Дети: дружить, играть. Говорить правильно. Во время говорить свои слова, слушать своих товарищей, помогать. Выручать друг друга.

Дети: Ещё говорить трудные слова, менять своё настроение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Презентация проекта по театрализованной деятельности на тему: «Да, здравствует театр!»

Методическая разработка проекта  работы с детьми подготовительной группы по формированию  интереса к музыкально-театрализованной деятельности....

Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра» ...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста «Театр и мы»

      Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаю...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 3-4года. «Театр и мы».

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно с...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 3-4года. «Театр и мы».

Творческий проект  по театрализованной деятельности для детей 3-4года. «Театр и мы»....