Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Сорокоумова Оксана Сергеевна

Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_kvest.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Квест - игра "В поисках весны"»    

Конспект квеста -игры для 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу о весне.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление названий месяцев, дней недели;

- совершенствовать умение составлять предложения по картинке;

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10), умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать слуховое восприятие и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать навыки самооценки.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и пособия необходимые для реализации образовательной деятельности: письмо от  "Лесной фей", конверты с заданиями, карточки с заданиями, фигура круг разрезанный на четыре части, картинки с изображением птиц, цветов, леса, три стаканчика с землей, горох, лейка, диплом.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим!

Письмо от  "Лесной феи":

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас принять участие в квест - игре "В поисках весны"! Вам предстоит по подсказкам найти признаки весны. За каждое пройденное задание будете находить один признак весны. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет все признаки весны и получит диплом "Лучшие знатоки весны"! А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные друзья!

Воспитатель: Ну, что, ребята поучаствуем в квест - игре  "Лесной феи"?
Дети: Да.                                                                                  
Открываем первый конверт.

В конверте части фигуры желтого цвета, а на них вопросы.

1. Сколько времен года

2. Сколько месяцев в году.

3. Сколько месяцев в каждом времени года

4. Перечислите весенние месяцы.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: на что же похож желтый круг?

Дети: на солнце.

Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.

Открываем второй конверт- подсказку(загадки).      

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки

1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек , червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!  

Я бывалый …           ( Воробей.)                                                          

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном  

 Из травы и глины. (Ласточка.)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

 Голосистей и нежней,

Кто же это?    (Скворец.)

4. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли , на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
                                   (Журавли.)

5. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … (Грачи.)

Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Воспитатель: Молодцы.

Открываем  третий конверт . Появляется картинка Леса.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни леса у животных с наступлением весны?

Дети: заяц - меняет цвет шерсти , медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство.

Воспитатель: Правильно.

Задание с мячом "Кто у кого?"

Воспитатель: нужно употребить существительное родительного падежа единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: Вы молодцы.

Открываем четвертый конверт .            Необычные задачи – на внимание.

Воспитатель: за каждый правильный ответ вы получите картинку с цветком.

1.Когда пять детей , двое взрослых и три собаки

 не намокнут под одним зонтиком? ( В ясную погоду.)

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На

каждой ветке по три яблока. Сколько всего

яблок? ( Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

3. Что станет с красным мячиком , если он упадет в Черное море?       (Он намокнет.)

4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?      ( 2 часа.)

5. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие.)                                                                         

Воспитатель: Вы молодцы.

Воспитатель : какие цветы изображены на картинках?

Дети: Подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, мимоза.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: потому что они первые.

Игра «1,2,5».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «1,2,5». Пример: 1 тюльпан, 2 тюльпана, 5 тюльпанов (Подснежник, нарцисс, фиалка, мимоза.)

Открываем пятый конверт (опыт).                            

Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем опыт.

- Вот посмотрите у меня есть горох. 

- Посмотрите внимательно и скажите одинаковый горох?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем она отличается друг от друга?

Дети: Некоторые набухшие, есть проросшие, другие сухие и твердые.

Воспитатель: Давайте с вами посадим горох и понаблюдаем где же появятся ростки быстрее.

- Как вы думаете, где же быстрее появится росток?

- Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.

- А сейчас поставим в теплое место.

- Ребята я была уверена что вы справитесь со всеми заданиями.

- Какие же признаки весны вы нашли?

Дети: Стало тепло; солнышко ярко светит,

просыпается вся природа, птицы прилетают,

 появляются первые цветы, земля прогревается,

 можно дольше на улице гулять.

Открываем последний конверт от « Лесной феи»:                                              

"Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Вы замечательно поработали! Я передаю вам диплом "Лучшие знатоки весны"! До свидания !"

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Понравилась вам игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «В поисках ключей»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...