Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Офеля

Образовательные задачи по основной образовательной области:

-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;

-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;

-способствовать умению оценивать поступки окружающих;

-воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

Тема занятия: Формирование коммуникативной компетентности детей.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:

-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;

-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;

-способствовать умению оценивать поступки окружающих;

-воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

-Познание:  учить ориентироваться в помещении,  развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, навыки сравнения, наблюдательность.

-Здоровье: создание эмоционального благополучного климата в группе, развивать координацию движения.

-Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей    (пластилинография).

Речевое  развитие:  расширять и активизировать словарь по теме «Комплименты», «Пожелания».

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм  работы:

- коммуникативная,

- игровая,

- коллективная,

- индивидуальная,

- двигательная,

- продуктивная.

Формы работы с детьми: игра-путешествие, решение проблемных ситуаций.

Планируемый результат: зарождение толерантного отношения между сверстниками. Умнее находить варианты решения проблем в общении со сверстниками.

Перечень оборудования и используемых материалов:

  1. Оборудование:  музыкальный центр, зеркало.
  2. Материалы:  змейка, бумага, карандаши, «волшебные очки», картинка дятла, картинка разбойницы, листы бумаги с «закорючками», Фломастеры, картинка с цветами полянка с оборванными цветами, клей, лепестки для каждого ребёнка, раскраски, картинка с сундуком, фонограмма, записная книжка - планшет, шарики, волшебная палочка, сундук.

      Перечень  методической  литературы:

1.  Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. М., 2008.

2. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. Автор-составитель И.А. Пазухина. Спб, “Детство-Пресс”, 2002.

3. Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. Томск., 2003.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная  программа  дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.; Мозаика – Синтез, 2015.

5.Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. М., 20011.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Комментарии

Дети играют в группе. Звучит песня      «В гостях у сказки».

Звучит тревожная музыка, появляется Вреднючка – Колючка.

Вреднючка- Колючка: Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. А меня зовут Вреднючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…C:\Users\лариса\Desktop\Elly_Dare.jpg

 А  СКАЗКИ  ваши я заколдовала и

 спрятала.

Воспитатель: Ребята, мы сможем прожить без сказок?

Вреднючка – Колючка, отдай пожалуйста наши  сказки.

Вреднючка-Колючка: Нет, не отдам. Ведь я же плохая и злая!

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Вреднючка-Колючка: Все так говорят!

Воспитатель: Так тебе просто не хватает внимания и нежности. Мы с ребятами постараемся это исправить. Вставай с нами вместе в круг добрых и ласковых слов.

По традиции группы, когда звучит такая музыка, то дети подходят к «полочке сказок» в книжном уголке и выбирают сказку для чтения. Дети не находят своих любимых сказок. Это для них неожиданность.

(показывает, какая она толстая –под одеждой воздушные шарики)

Дразнит детей: показывает язык, строит рожицы.

Ответы детей

(ласково)

Мотивационно – побудительный этап

Основной

 этап

Разминка «Ласковое приветствие»

Вреднючка-Колючка: И это всё про меня?! Очень приятно, когда так ласково и вежливо  тебя называют.

 Ой! Ой! Что со мной?         

Воспитатль: Это злость из тебя уходит!

Вреднючка-Колючка: От ваших добрых слов злости то  у меня поубавилось.

Воспитатль: Значит ты отдашь нам наши сказки?

Вреднючка-Колючка: Но я так много и долго делала злые и плохие дела, что память у меня плохая стала, поэтому как расколдавать сказки и где я их спрятала, не помню!

Воспитатель: И что же нам делать?

Вреднючка-Колючка: А у мня есть Волшебная книжка, , куда я все свои злые дела записываю.

А книжку мою змея охраняет и никого к ней не пускает. Если вы Змею удивите, то она вам отдаст мою книжку,  и вы тогда сможете начать поиски сказок

Игра «Змея»C:\Users\лариса\Desktop\картинки для праздника\Безимени-2.gif

 

Вреднючка – Колючка: Я опять худею!?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так происходит?

Ира «Телеграф»

Вреднючка – Колючка:  Разбойница моя подружка. Она украла очень красивую вещь у Герды. Но мы не можем понять, что с ней делать.

Вреднючка – Колючка: Ой, вижу такую добрую и весёлую девочку. Не могу понять, кто это? Это я…?

Воспитатель: Эти очки волшебные. Когда их надеваешь и смотришь на другого человека внимательно, то можно увидеть много хороших качеств и рассказать о них.

 

Вреднючка – Колючка: я не помню, что я хотела здесь нарисовать, может животное, а может растение или цветок…

Игра «Закорючка»

Вреднючка – Колючка: Я так хотела обозначить свою любимую полянку. Пойдёмте  скорее, я вам её покажу!

Воспитатель: Странная поляна, столько облетевших цветов. Она на цветущую полянку не похожа. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. Вреднючка – Колючка: И что теперь делать? Я в печали..

 Воспитатель: Давайте поиграем в

 «Добрые пожелания».

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Вреднючка -Колючка: Ой, ребята, пойдите ко мне, я вас так хочу обнять.

Вреднючка –Колючка: Ребята, зла во мне совсем не осталось. Придумайте мне, пожалуйста,  другое имя.

Вреднючка –Колючка: Вижу, вижу! Любите сказки читать.

Скажите, а в сказках есть плохие и злые герои?

Ну а добрые и приветливые?

Какие вы молодцы! Какие вы добрые и внимательные.  Меня научили уму разуму.  В знак благодарности подарок вам хочу преподнести, необычные раскраски с разными животными, если их раскрасить пластилином, то они превратятся в сказочных героев, а вы сможете придумать новую добрую сказку. Можно, я потом приду и послушаю её?

До свидания!

У Злючки – Колючки под костюмом лопается воздушный шар - она худеет

 Вреднючка показывает, где сидит Змея.

Воспитатель с детьми договариваются, как будут удивлять змею.

Злые чары постепенно уходят (после каждого пройденного испытания)

Ответы детей

Змейка «уползает» с книжки.

Дети берут книжку (планшет) и видят картинку  Дятла- Телеграфиста.

Перемещаясь  по группе  ищут такую же картинку. Находят её и видят у дятла в лапах телеграмму.

Достаёт  из сумки очки необычной формы.

Дети рассматривают и решают, что это очки.

Злючка надевает их и смотрит на себя в зеркало. Вскрикивает.

Дети по очереди надевают очки и смотрят на товарища, говоря о его положительных качествах. Если Вреднючку никто не выбрал, то воспитатель смотрит на неё и говорит о ней.

Вреднючка стесняясь благодарит и начинает поторапливать детей на поиски сказок. Смотрит в свою книжку и видит там «закорючку».

Вреднючка рассматривает рисунки детей и вспоминает….

Ведёт всех детей к полянке.  Там воспитатель видит надпись «Поляна добрых пожеланий»

Воспитатель, таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Обнимает детей, в это время лопаются последние шары злости. Все радуются.

Дети предлагают свои варианты. Вреднючка  выслушивает и выбирает имя обосновывая свой выбор.

На планшете появляется картинка с сундуком. Дети находят такую же картинку в группе.

Открывают сундук и достают свои книги со сказками.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рефлексивный этап

- Ребята, какие эмоции вы испытали, когда узнали, что Вреднючка – Колючка  наши сказки забрала?

- А что вы почувствовали, когда она вернула сказки?

- Что можно посоветовать детям, которые похожи на Вреднючку – Колючку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: Содействие развитию у детей умения  предотвращать  ссоры и находить пути решения  конфликтных  ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации.Задачи:1....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема "Злость" (старший дошкольный возраст)

Кконспект  занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Злость"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "На помощь Незнайке"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...