Буклет "Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Короткова Елена Витальевна

Буклет "Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи"

 

Принципы проектирования книжного уголка в младшей группе

Примерный список литературы для чтения детям младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_korotkova.docx497.71 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы

проектирования книжного уголка в младшей группе

Принцип доступности – книги в уголке должны находиться в зоне досягаемости детей, чтобы ребенок мог взять любую книгу без помощи взрослого.

Принцип эстетичности – уголок должен быть красиво оформлен, книги в центре должны быть с яркими иллюстрациями.

Принцип вариативности – книги в уголке должны меняться в соответствии с образовательными задачами.

Принцип комфортности – для книжного уголка выбирается хорошо освещенная зона, рядом с которой могут располагаться подушки и любые мягкие сидения. Хорошо рядом расположить несколько больших мягких игрушек, с которыми и для которых дети могут читать вслух.

Принцип самостоятельности – воспитатель приучает детей к самостоятельному пользованию книгой, говорит о правилах пользования (не рвать, не мять, не рисовать, не использовать как игрушку).

  • Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста близко и интересно. Оно помогает детям играть, познавать мир, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться.
  • Устное народное творчество можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях, в часы досуга, на праздниках.
  • Игры с использованием потешек, прибауток, приговорок и др. жанров сделают взрослых и детей ближе духовно, что необычайно, важно и для детей и для взрослых.
  • Детский фольклор —это действенное средство активизации речи детей, установления контакта с детьми, создания благоприятных условий для обучения детей чистоте и выразительности речи.

Инновационной деятельностью для развития речевого детского творчества я использую такой вид работы как изготовление книжек-самоделок

C:\Users\Admin\Desktop\КОРОТКОВА\буклет\Kak-sdelat-knigu-6-4.jpgC:\Users\Admin\Desktop\КОРОТКОВА\буклет\c0bd73ef32cbde5d5f7d837c3e98379f.jpg.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\КОРОТКОВА\буклет\219-2190963_если-вы-спросите-что-такое-детский-сад-для-нас-ответим-single-mom (1).png

МБДОУ Беласовский детский сад

Воспитатель: Короткова Елена Витальевна

2021 год

Примерный список литературы для чтения детям младшей группы

 Сентябрь / октябрь / ноябрь 

Русский фольклор. Песенки, потешки. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.

Фольклор народов мира Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака. Сказки. «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.

Декабрь / январь  / февраль 

Русский фольклор. Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…».

Сказки. «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Фольклор народов мира. Песенки. «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой. Сказки. «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лисанянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.

Март / апрель / май

Русский фольклор. Песенки, потешки, заклички. «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».

Сказки. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира Песенки. «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака. Сказки. «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

C:\Users\Admin\Desktop\deti-1500x872.png

Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"

Презентация содержит теоретический материал по работе с загадками: этапность и методика работы; а также наглядный и практический материал  - модели для составления загадок из всем известной метод...

ОТЧЕТ по проекту «Использование устного народного творчества в работе по речевому развитию детей 6-7 лет в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»»

ОТЧЕТ по проекту  «Использование устного народного творчества в работе по речевому развитию детей 6-7 лет  в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»»...

Консультация для педагогов по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка....

Мастер-класс для педагогов и презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»...

Мастер класс для педагогов на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста" Ноябрь 2023

Большую роль устное народное творчество играет в развитии звуковой культуры речи, так как учит детей правильно четко и отчетливо произносить звуки и слова,...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....