Буклет "Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Буклет "Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи"
Принципы проектирования книжного уголка в младшей группе
Примерный список литературы для чтения детям младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы
проектирования книжного уголка в младшей группе
Принцип доступности – книги в уголке должны находиться в зоне досягаемости детей, чтобы ребенок мог взять любую книгу без помощи взрослого.
Принцип эстетичности – уголок должен быть красиво оформлен, книги в центре должны быть с яркими иллюстрациями.
Принцип вариативности – книги в уголке должны меняться в соответствии с образовательными задачами.
Принцип комфортности – для книжного уголка выбирается хорошо освещенная зона, рядом с которой могут располагаться подушки и любые мягкие сидения. Хорошо рядом расположить несколько больших мягких игрушек, с которыми и для которых дети могут читать вслух.
Принцип самостоятельности – воспитатель приучает детей к самостоятельному пользованию книгой, говорит о правилах пользования (не рвать, не мять, не рисовать, не использовать как игрушку).
- Устное народное творчество для детей младшего дошкольного возраста близко и интересно. Оно помогает детям играть, познавать мир, становиться добрее, понимать шутку, юмор, радоваться.
- Устное народное творчество можно использовать в индивидуальных и групповых занятиях, в часы досуга, на праздниках.
- Игры с использованием потешек, прибауток, приговорок и др. жанров сделают взрослых и детей ближе духовно, что необычайно, важно и для детей и для взрослых.
- Детский фольклор —это действенное средство активизации речи детей, установления контакта с детьми, создания благоприятных условий для обучения детей чистоте и выразительности речи.
Инновационной деятельностью для развития речевого детского творчества я использую такой вид работы как изготовление книжек-самоделок
МБДОУ Беласовский детский сад
Воспитатель: Короткова Елена Витальевна
2021 год
Примерный список литературы для чтения детям младшей группы
Сентябрь / октябрь / ноябрь
Русский фольклор. Песенки, потешки. «Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Тили-бом! Тили-бом!…».
Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской.
Фольклор народов мира Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака. Сказки. «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы.
Декабрь / январь / февраль
Русский фольклор. Песенки, потешки, заклички. «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…».
Сказки. «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Фольклор народов мира. Песенки. «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой. Сказки. «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лисанянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой.
Март / апрель / май
Русский фольклор. Песенки, потешки, заклички. «Травка-муравка…», «На улице три курицы…», «Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Божья коровка…», «Радуга-дуга…».
Сказки. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.
Фольклор народов мира Песенки. «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака. Сказки. «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70225.jpg)
Презентация "Использование устного народного творчества в работе учителя-логопеда по развитию связной речи"
Презентация содержит теоретический материал по работе с загадками: этапность и методика работы; а также наглядный и практический материал - модели для составления загадок из всем известной метод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-864852-1636703891.jpg)
ОТЧЕТ по проекту «Использование устного народного творчества в работе по речевому развитию детей 6-7 лет в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»»
ОТЧЕТ по проекту «Использование устного народного творчества в работе по речевому развитию детей 6-7 лет в МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859668-1480518050.jpg)
Перспективный план работы педагога по индивидуальной теме: «Устное народное творчество в развитии речи детей».
План работы по развитию речи через устное народное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1203146-1578587317.jpg)
Консультация для педагогов по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Устное народное творчество служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащения речи ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300358-1608559939.jpg)
Мастер-класс для педагогов и презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1349136-1632546954.jpg)
Мастер класс для педагогов на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста" Ноябрь 2023
Большую роль устное народное творчество играет в развитии звуковой культуры речи, так как учит детей правильно четко и отчетливо произносить звуки и слова,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673425-1443108384.jpg)
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....