Конспект ООД по рассказу Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материал  предназначен для детей старшей группы. Дети учатся подбирать слова к  вопросу -  Что делает?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект организованно образовательной деятельности

                        по рассказу Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно –  исследовательская,  , восприятие художественной литературы.

Задачи:- познакомить с рассказом Л.Н. Толстого;

- формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения;

- работать над умением задавать вопрос « Что делает », и отвечать на него;

- совершенствовать память и внимание.

Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, отвечает на вопросы по картинке, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение ( рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше …….»), принимает участие в подвижной игре «Воробышки »,выполняет движения в соответствии с текстом.

                                  Ход организованной образовательной деятельности.

1.Посмотрите ,ребята, что же это торчит из корзинки? (хвостик игрушки – кошки)

(дети высказывают предположения)

 К нам  в гости пришла кошечка. (достаю  игрушечную кошечку, дети рассматривают, гладят)

_ какая  у нее  шерстка?  (гладкая)

- какие глазки? (зеленые )

- какие усы? (длинные)

- скажите, сколько у кошки хвостов? (один хвост, попросить повторить несколько детей)

- сколько лапок у кошки? (много лап, повтор с детьми)

- кошечке у нас очень нравится!

Послушайте как она мурлычет? (нажать кнопку)

Муррр-му-ур…   (губы вытягиваем в трубочку (у) ).

-   что любит кушать кошка?  (ответы детей)

-  как она просит молочко? (мяу-мяу; подбородок вниз (а) )

Давайте ее угостим молочком

Наелась кисонька молочка и песенки запела. Как она запела? ( му – уур – му – уур – му - урр)

Это она поет и спасибо вам, ребятки, говорит.

Вот наелась киска и хочет полежать .  Где любит лежать кошка? Она любит лежать на мягкой подушке. Лежи, киска, отдыхай.

2.Ребятки, кошечка приготовила для нас задание. Смотрите, сколько картинок, их нужно сложить в одну, как пазлы. Посмотрим что у нас получится. (картинка к рассказу разрезана на несколько частей)

Смотрите, у нас получилась картинка.

- что делает кошка? (спит)

- где спит кошка? (на крыше)

Эта картинка нарисована к рассказу Толстого «Спала кошка на крыше», послушайте.

«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села рядом с кошкой птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры»

-кто ещё сел на крышу?

- где сидит эта птичка? (сидит рядом с кошкой)

- а другие, птички где сидят?

Они встревожены, волнуются за неё. Почему?

Кошки и коты очень дружно живут с людьми,  а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке:

«Не сиди близко, птичка, кошки хитры.»

Дети проговаривают.

3.Физкультминутка.

Птички улетели, а мы с вами стали птичками «воробушками»

 В гнезде воробушки живут

И утром рано все встают

Так весело поют

«чирик-чик-чик! чирик-чик-чик!»

Довольно в гнездышке сидеть

Пора на солнышко лететь

И крылышки согреть

Чирик-чик-чик!чирик-чик-чик!

Так они летали

Крыльями махали

 Свои гнездышки искали.

(дети усаживаются на коврик)

4.Рефлексия.

- Ребятки, а где еще можно спрятаться птичке, чтобы ее не схватила кошка?

На дереве кошка птичку не достанет.

Покажите, какое дерево высокое, веточки длинные, тонкие. С тонких веточек кошка птичек не достанет.

- Как кошка умет хитрить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с   рассказом   Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"

Конспект занятия по развитию речи по рассказу Л.Н.Толстого "Спала кошка на крыше"...