Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_razvitie_rechi_otkr._zan.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Развивающие:

- Активизировать речевую деятельность детей. Развивать артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки. Развивать память, внимание. Побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказок, желание помочь. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и родному языку

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, теремок, разрезные иллюстрации к сказкам, мяч, круги разного цвета и размера к сказке «Теремок», сундучок со сладостями.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и беседа по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, драматизация сказок, показ настольного театра и театра кукол Би-ба-бо по знакомым сказкам, отгадывание загадок, настольные игры «Сложи сказку», «Где живет сказка», «Угадай героя сказки»

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Здравствуйте»

- В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)

Встало солнце поутру, разбудило детвору (руки вверх)

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать (прыжки, руки на поясе)

Здесь и мы (показываем на себя, и гости дорогие (руки в стороны)

Здравствуйте! Здравствуйте! (поклон, руки в стороны)

Сюрпризный момент (слышим звук сказочной музыки).

Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Демонстрация слайда с изображением медвежонка (аудиозапись голосового сопровождения).

Медвежонок:

У меня беда случилась, помогите, и мою пропажу отыщите.

Приготовил сундучок я для друзей,

Положил туда немало я сластей!

Потерялся где-то сундучок,

Ох, рассеянный я простачок!

    Воспитатель: 

Что же делать, ребята?

Надо Мишке, конечно, помочь!

Что за сласти и где нам искать?

Нужно загадку нам отгадать!

Медвежонок:

Что за волшебная страна, где всюду происходят чудеса?

Где каждый зверь и даже птица умеют разговаривать и веселиться?

Ответы детей.

Воспитатель:

Мишка в сказку нас зовет, там книг волшебный хоровод.

И может быть, подсказки, напомнят эти сказки.

Раз, два, три – повернись в сказке окажись!

2. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

Руки дайте вы друг другу, и скорей вставайте в круг!

Свои губы, прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я, видишь – хобот у меня.

Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.

Бублик я изображу, плавно губы округлю.

Мне понравилось играть, но в сказку я вернусь опять (покружились).

2. Упражнение «Отгадай сказку»

Воспитатель: а теперь, ребятки, отгадайте еще одну загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель: Узнали ребята сказку? (Колобок).

Вопросы для беседы:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

3. Игра «Угадай сказку по иллюстрации».

Воспитатель:

Ребята, в сказочной стране живет много русских народных сказок. Но эти сказки перепутались, нам нужно правильно их назвать. Давайте сложим картинки и назовем сказки:

«Курочка ряба»

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

• а что было бы, если яйцо не разбилось?

«Маша и Медведь»

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

• Почему Маша решила убежать от медведя?

«Репка»

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

4. Физкультминутка «Репка»

Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и покажем её.

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке, (идем по кругу)

Словно Мышка вертихвостка.

5. Игра с мячом «Расскажи какой герой?»

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - седая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• мышка - серая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем (подходят к домику)

6. Игра «Расскажи сказку»

-Интересно, какая сказка здесь живет?

Отгадайте загадку, и вы узнаете это.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка).

- Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

- Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок.

- Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик зимой какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.

- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый.

- А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.

- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданиями.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Ой, а это что? Кажется, это Мишуткин сундучок! Ребята, мы нашли сундучок.

На экране слайд

Спасибо вам большое, дети!

Для вас, конечно, сласти эти!

Вы теперь мои друзья!

Без друзей прожить нельзя!

- Раз, два, три – повернись, в детский сад скорей вернись!

Итог

- Ребята, где мы побывали? В каких сказках? В какой сказке Мишутка потерял сундучок? Вам понравилось? Чему нас учат сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...