Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы по речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Людмила Анатольевна Вербовская

Тема: Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Цель: Продолжать учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку в процессе инсценировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_medved_i_solntse.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

для детей старшей группы  по речевому развитию.

Тема: Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Цель: Продолжать учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку в процессе инсценировки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым литературным произведением. Продолжать знакомить детей с жанром сказки.

Развивающие:

Развивать выразительность речь, мышление, память.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Побуждать испытывать сострадание и сочувствие к героям произведения.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе, отгадывание загадок. Подобрать загадки, приметы, стихи о весне.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

деятельностного

подхода

Деятельность

педагога

Деятельность

детей,

примерные ответы

Мотивация

Педагог обращает внимание детей на конверт.

- Ребята, сегодня пришла на работу, а к двери нашей группы приклеен конверт. На конверте надпись: «Для ребят старшей группы «Солнышко»». Интересно, о чем же загадки в этом конверте? Хотите узнать, хотите отгадать их?

Демонстрация конверта детям.

Ответы детей.

Проблематизация

- Но чтобы открыть конверт, необходимо выполнить задание - пальчиковую гимнастику «Почтальон».

«Что принёс нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали».

- Ребята, наш конверт открылся, а в нем загадки:

«Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник зацветет».

- О чем загадка?

- Как вы догадались, что загадка о весне?

- Вы ей рады?

Мы все ее долго ждали. Значит она какая?

- А давайте вспомним, какая бывает весна?

Упражнение

«Продолжи предложение»

- Я начинаю, а вы продолжаете.

Весной…

- Какие дикие животные просыпаются?

- Ребята, в конверте есть еще загадки. Попробуйте отгадать их:

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос».

- Как вы догадались, что эта загадка про медведя?

«Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны».

- Как вы догадались, что эта загадка про медведя?

- Какие сказки о медведях вы помните?

- И каждый раз в сказках медведь был представлен по-разному, как бы вы могли охарактеризовать его настроение?

Ответы детей.

Сжимают и разжимают кулачки.

«Шагают» пальчиками по столу.

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Маховые движения кистями обеих рук, «зовем» к себе.

О весне.

Ответы детей.

Ответы детей.

Долгожданная.

...ярко свети солнце.

...тает снег.

...появляются лужи.

...дети пускают кораблики.

...прилетают птицы.

...появляются сосульки.

...бегут ручьи.

...идет дождь.

...появляется трава.

...просыпаются дикие животные.

Ответы детей.

Медведь.

Ответы детей

Медведь.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Целеполагание

- Ребята, здесь в конверте есть скака про медведя, которая называется  «Медведь и солнце». Написал ее Николай Сладков.

Хотите послушать?

Чтение сказки.

Вопросы по сказке:

Как называется сказка?

Кто автор?

Что случилось в берлоге у медведя?

Как медведь сердился на воду?

Как вода оправдывалась?

Как снег оправдывался?

Почему медведь не смог наказать солнце?

Ответы детей.

«Медведь и солнце».

Николай Сладков.

В берлогу просочилась вода.

Ругался.

Во всем виноват снег.

Виновато солнце, припекло.

Солнце ни зубами не схватить, ни не достать.

Планирование бедующей деятельности

А хотите ли бы вы стать актерами и показать сказку ребятам младшей группы?

Тогда я ее прочитаю вам еще раз, а потом вы выберете себе роль и расскажите сказку уже сами. Слушайте внимательно.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Реализация плана

Повторное чтение сказки.

- Ребята, наша сказка заканчивается. Она получилась очень интересной и запоминающейся. А весна с вами не прощается, мы будем за ней наблюдать.

Дети выбирают роль и поочередно показывают сказку.

Рефлексия

- Ребята, расскажите, с каким литературным произведением мы сегодня познакомились?

Вам понравилась сказка?

Что вы делали после прослушивания сказки?

Что у вас получилось и понравилось больше всего?

Что не получилось, почему?

Что для вас было легко?

Что оказалось сложным?

В чьем исполнении сказка вам понравилась больше? Почему?

Мне тоже понравилась сказка в вашем исполнении. Я благодарю вас за занятие. И теперь мы можем показать сказку ребятам младшей группы.

Со сказкой

«Медведь и солнце»

Ответы детей.

Показывали сказку.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»

Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать прав...