Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Ранняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Елена Васильевна

Продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«Ранняя осень»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: продолжаем учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеть навыками самообслуживания, интерес к изобразительной детской деятельности (рисование осеннего леса).

Материалы и оборудование: картинка с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, альбомный лист А4, салфетки, непроливайка.

Содержание:

Организационный момент. 

Проговаривание стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождём и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о приметах ранней осени.

  • Какой сейчас месяц? (Сентябрь).
  • Сколько осенних месяцев (Три).
  • Назовите их. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
  • Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.)
  • Погода очень холодная? (Погода ранней осенью теплая.).
  • Люди одеты тепло или по-летнему? (По-летнему).
  • Какое небо ранней осенью? (Голубое).
  • Дожди часто идут? (Нет).
  • Ветер дует холодный или тёплый? (Теплый).
  • В парках и садах есть цветы? (Да).
  • Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлёту? (Готовятся к отлету).
  • Листья на деревьях жёлтые или ещё зелёные? (Еще зеленые).
  • Люди сажают овощи и фрукты или убирают их? (Собирают овощи).

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

Давайте поиграем в игру «Исправь ошибки»

Воспитатель: Ребята, нам в группу прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Давайте я вам прочту это письмо, послушайте внимательно, потом назовите ошибки в рассказе Незнайки.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краёв. Трава и листья на деревьях зелёные. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов ещё нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют приметы.

Воспитатель: Дети, я вижу вы знаете все приметы ранней осени, а давайте еще поиграем в интересную игру, которая называется «Закончи предложение».

Воспитатель: Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

- Летом дни длинные, а осенью - … (короче).

- Летом ночи короче, а осенью - … (длиннее).

- Летом дождь тёплый, а осенью-… (холодный).

- Летом много птиц, а осенью - … (мало).

- Летом много цветов, а осенью - … (мало).

- Летом трава зелёная, а осенью - … (жёлтая).

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А давайте попробуем составить небольшой рассказ по картине «Осень».

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

Физминутка:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Взмахи руками, повороты вокруг себя).

Воспитатель: Мы умеем называть приметы и составлять рассказ про осень, а теперь послушайте песню и опишите её.

Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Дети описывают характер музыки (быстрая или медленная; ритмичная или плавная). Какая осень в песне?

Рефлексия.

Воспитатель: Осень прекрасная пора. Она прекрасна в рассказах, в песнях, на картинах. А мы давайте изобразим это замечательное время года в своих рисунках и сделаем выставку из наших работ.

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.

Воспитатель:

Посмотрите, какой красивый, яркий, осенний лес у нас получился. Так и хочется прогуляться под такими деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая»

Возраст детей: 5 летТема: «Осень золотая»Цели занятия:образовательные Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...