Консультация для родителей «Что читать малышам 1,5-2х лет»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна
Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в
конце-концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного раньше, чем
ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то
новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку? Конечно, все детки разные –
кому-то больше нравится слушать про животных, кто-то уже в 3 года с удовольствием читает
детские энциклопедии, другие детки вообще хотят только картинки рассматривать. Но есть
некоторые книги, которые нравятся практически всем детям без исключения. Предлагаем их
(далеко не полный) список:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00189d35-2ca02fa3.docx5.42 КБ

Предварительный просмотр:

Что читать малышам 1,5-2х лет

   Что читать малышам 1,5-2х лет?.. В этом возрасте легко и с удовольствием малыши слушают и пытаются повторить простые и, как правило, короткие стишки, потешки, пестушки. Заинтересованно слушают сказки с яркими картинками и повторяющимся сюжетом.

Можно выучить (или развесить по дому напечатанные на бумаге) весёлые четверостишия, развлекая малыша во время бодрствования, массажа, купания, переодевания, использовать для пальчиковой гимнастики, во время прогулки.

Потешки – это короткие эмоционально-яркие стишки, произведения устного народного творчества. Цель потешек – развлечение, знакомство с миром, проговаривание первых звуков, слов, развитие мелкой моторики, эмоциональное общение со взрослым. («Гуси-гуси», «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Божья коровка», «Улитка-улитка», «Поехали-поехали», «Этот пальчик...», «Совушка–сова», более сложные — «Кошкин дом», «Сели звери под плетень», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Дождик, дождик» и другие).

Пестушки – короткие стишки во время ухода за малышом («пестовать» — ухаживать). («Водичка-водичка», «Петушок-петушок», «Не плачь, не плачь», «Баю-баюшки-баю» и т.д.)

Топотушки сопровождают движения малыша. («Большие ноги шли по дороге», «Мишка косолапый», «Комары и мошки», «Шла коза на каблуках», «Два жука» и т.д.)

В этом жанре написаны великолепные короткие стишки таких авторов, как Ирина Гурина (сборник «Вот как мы играем»), Нина Пикулева (сборник «Потягушеньки»).

Потешки и пестушки можно соединять с движениями или пальчиковой гимнастикой.

С удовольствием малыши слушают  и короткие, веселые стихотворения: А. Барто/Сборник «Игрушки», Е. Благинина циклы «Считалки», «Тараторки», «Алёнушка»; С. Михалков «Котята», «Трезор», С. Маршак «Шалтай-Болтай», «Кораблик», «Семейка»; К. И. Чуковский «Путаница» (под неё дети хорошо засыпают), «Тараканище» (начало).

Колыбельные песенки и стишки (сборники), стихи про животных «Большие и маленькие».

С 1,5 лет можно добавить короткие сказки и рассказы с интересными четкими картинками. Лучший вариант — когда на 1 странице большое понятное изображение и 1-2 строчки текста (или 1 небольшое стихотворение), книги на картоне или из плотной бумаги, формат А4 и немного меньше. Хороши, так называемые, книжки-малышки. Но их лучше «подключить» ближе к 2 годам.

Русские народные сказки, в том числе с повторяющимся сюжетом: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Девочка и Лиса», «Маша и медведь», «Пых».

Авторские сказки: В. Бианки «Лис и мышонок»; К. И. Чуковский «Цыпленок»; В. Г. Сутеев: великолепные сказки в картинках «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Живые грибы».

Делая выбор, какие книги читать детям в возрасте от 1,5 до 2-х лет, помните главные правила:

  1. Следуйте от простого к сложному. Начните с потешек и коротких стишков, добавляя постепенно короткие сказки и сказки с повторами, после 1,8 – длинные стихи, стихотворные сказки (напр., «Трезор», «Путаница»).
  2. Качество. Первые детские книжки должны выдержать проверку на прочность (детские зубки и ручки, соки, краски). Выбирайте картонные, твердые, с плотными «не острыми» бумажными листами и уголками, лучше прошитые, чем клееные. Формат А4 и меньше – более подходящий и удобный для зрительного восприятия.
  3. Любят дети и книжки-игрушки с «глазками» или с «музыкальной кнопкой». Но их достаточно иметь по 1-2шт., не больше.
  4. Объем. Для началла покупайте книги, в которых под одной обложкой всего 1 сказка. Их ребенок будет позднее сам узнавать и находить, как только услышит название. После 1,5 увеличьте до 5-6. Сборники стихов и потешек могут быть и «потолще».
  5. Текст должен быть как будто комментарием к большой иллюстрации и в ограниченном количестве. Для самых маленьких лучше выбрать книги, в которых на каждое предложение или поэтическую строчку приходится иллюстрация.
  6. Иллюстрации должны быть четкими и понятными. Избегайте слащавых, «кукольных» и пестрых картинок с большим количеством деталей.

    Как правило, персонажи детских книг – сказочные звери. Одетые в красочно прорисованные костюмы, они кажутся для детей нелепыми. Старайтесь показывать картинки животных в их натуральном виде.

   Обращайте внимание на выражения лиц персонажей книги (они должны быть приятными, не отталкивающими). Картинки – на каждой странице.

   В возрасте до 2-х лет очень важно привить любовь к чтению и по-настоящему заинтересовать малыша книгой.

*****


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что читать дошкольникам"

Восприятие устного рассказа - более сложное умение, ведь в наличной ситуации нет ничего из того, что присутствует в рассказе. Поэтому воспринимать рассказ малыша надо учить - и его способность понимат...

консультация для родителей "Как читать детям сказки?"

Консультация для родителей "Как читать детям сказки?"...

Консультация для родителей «Как читать». Воспитатель Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей «Как читать». Воспитатель Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"

Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...