Какие бывают мельницы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Митюнина Елена Ивановна

План - конспект ОД по Легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет

составила: воспитатель высшей категории Митюнина Е. И.

 

 

Тема ОД «Какие бывают мельницы» 

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательское, художественно-эстетическое (конструирование), социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением, аргументировать свою точку зрения
  2. Развивать умение составлять творческие рассказы, обогащать словарный запас
  3. Закрепить пословицы и поговорки о хлебе, умение объяснить её значение. Развивать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
  4. Уточнить и расширить представления о хлебе, мельницах.
  5. Совершенствовать умение строить из конструктора «Лего» по выбранному ориентиру.
  6. Воспитание нравственных качеств: бережное, уважительное отношение к хлебу.
  7. Развитие мелкой моторики рук, умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение художественной литературы о хлебе, мельнице; рассматривание иллюстраций с разными видами мельниц, рисование мельниц.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

Словесная игра: «Назови хлебобулочное изделие», «Назови ласково», составление загадок о мельнице, творческий рассказ

двигательная

Пальчиковая гимнастика «Мельница»

самостоятельная

Постройка «Мельница»

Методы и приемы

1. Называние пословиц и обсуждение значений

4. Составление загадок с опорой на схему

2. Словесные игры

5.Постройка из конструктора «Лего»

3. Просмотр презентации

6. Составление творческого рассказа

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Поднос с разными видами хлеба, ручная мельница

Конструктор “LEGO”.

Конструктор, целевые карточки, схема составления загадок

Ноутбук, или проектор, презентация «Хлеб всему голова», магнитофон, аудиозапись

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Воспитатель показывает на столе поднос с хлебобулочными изделиями и задаёт вопрос:

- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня у нас будет разговор?

 - Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Пословицы – это народная мудрость! Почему люди так говорят, объясните.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

«Назови хлебобулочное изделие»

 

- К хлебу всегда относятся уважительно! Давайте поиграем в игру

 «Назови ласково».

- Я называю слово и бросаю вам мяч. Вы отвечаете ласково и загадываете слово другу, перебрасывая ему мяч

- Всё что вы назвали любят все в нашей стране России!

- Как зовут жителей нашей страны?

Воспитатель стимулирует к полным ответам.

- Ну а что же в других странах? Любят ли хлеб? И что предпочитают?

Давайте мы с вами всё узнаем!

Предлагает сесть перед экраном.

-Вы догадались какая это страна?

(Слайд №1 Франция)

- Как узнали? Что любят французы?

Воспитатель подводит к правильным ответам.

Слайд №2 (Италия)

 Слайд №3 (Кавказ)

Заинтересовываются, догадываются о разговоре про хлеб

Дети называют пословицы, рассуждают о их значении

Дети ловят мяч и называют хлебобулочное изделие

Дети встают, ловят мяч и называют слова:

Батон – батончик

Булка – булочка

Калач – калачик

Хлеб – хлебушек

Блин – блинчик

Пирог – пирожок и т.д.

Дети отвечают: Россияне

Дети рассаживаются перед экраном

Дети рассматривают изображения, рассуждают, называют страны, национальные хлебобулочные изделия.

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности.

Закрепление пословиц, умения объяснения

Развитие умения использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы при образовании слов

Сформировано умение составлять связные высказывания-рассуждения

Содержательно-деятельностный

Воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, а из чего пекут хлеб?

- Как в старину получали муку?

 Воспитатель показывает на экране слайды с изображением мельниц

- Мельницы бывают разные. (Слайд №4, 5,6 Мельницы ветряные, водяные, деревянные, каменные)  

- Какие? Из чего построены? Как работают?

Мы с вами уже учились придумывать загадки. Давайте сочиним про мельницу.

Воспитатель показывает схему составления загадки, даёт пояснение.

Подумайте, какая ваша мельница?

Сравните, на что похожа, чем отличается?

Как работает?

- Во время загадывания крутим ручную мельницу.

- Кто уже придумал?

Воспитатель в конце открывает мельницу и показывает детям муку, которую смололи дети.

Подводит итог.

- Ребята, а из чего вы можете построить мельницу?

- Вам нужно определиться и рассказать п окончании:

- Реальная ли эта мельница и как она устроена?

- Пофантазировать и рассказать в какой стране стоит эта мельница? Какие изделия выпекают?

- Возможно придумать фантастическую мельницу, которая находится на другой планете.

Воспитатель предлагает выбрать целевые карточки.

Пальчиковая гимнастика «Мельница»

Дуйте, дуйте ветры в поле

Чтобы мельницы мололи.

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пироги!

 

Воспитатель включает спокойную мелодию.

В ходе работы детей взаимодействует с детьми.

Дети отвечают на вопросы

 Дети рассматривают изображения мельниц, рассуждают о видах мельниц

Сочиняют загадки с опорой на схему.

Крутят ручную мельницу.

Предлагают построить из конструктора Лего

Определяются,

выбирают целевые карточки.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Дети приступают к постройке.

Сформировано умение давать развёрнутые ответы

Сформировано умение составлять загадки с опорой на схему

Сформирована способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.

Развитие мелкой    моторики рук, согласования движений

Совершенствование умения строить по – замыслу из конструктора «Лего»

Речевой

Педагог рассматривает готовые постройки. Предлагает рассказать о постройках согласно выбранной карточки

Воспитатель добивается развёрнутых предложений. В случае затруднений, задаёт вспомогательные вопросы.

 

Дети составляют творческие рассказы о мельницах, в соответствии с выбранной карточкой

 

Развито умение строить творческие рассказы

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель интересуется, всё ли получилось? Предлагает задать друг другу вопросы о постройках.

Подводит итог:

- В нашем детском саду скоро пройдёт конкурс «Конструкторских идей» среди детей подготовительных групп.

- давайте сфотографируем мельницы, а ваши рассказы запишет и оформим в инженерную книгу

Дети принимают участие в подведении итогов.

Ориентирование на значимость проводимой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...