Конспект интегрированной итоговой НОД «На помощь к Звёздной Фее» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанова Татьяна Викторовна

Создать условия для творческого самовыражения,   для успешного социально - коммуникативного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска  "Детский сад  №483 комбинированного вида"

Конспект интегрированной итоговой непрерывной образовательной деятельности

по теме: «На помощь к Звёздной Фее»  

с детьми подготовительной к школе группы №4

Подготовила:  Степанова Татьяна Викторовна,

воспитатель первой

 квалификационной категории

Новосибирск, 2018

Тема:

«На помощь к  Звёздной фее»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Вид:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность.

Цель:

Создать условия для творческого самовыражения,                   для успешного социально - коммуникативного развития детей.

Задачи:

1) Закрепить знания полученные ранее:

- собирать короткие слова, выполнять звуковой анализ;

- составлять коллективные рассказы по картинкам признакам времен года;

- знать части задачи, умение находить условие на прибавление и уменьшение по предложенным задачам картинкам и без;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить название геометрических фигур и форм, счёт обратный, умение узнавать и называть цифры второго десятка.

- знать и называть планеты солнечной системы;

- умение последовательно называть времена года.

2) Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения, умение договариваться.

3) Формировать умение организовывать работу в подгруппе.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей. Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности, раздаточно -наглядный материал к  игре «Ракета», «Космос»

дидактическая игра «Установи кнопки» (ориентировка на листе бумаги) «Назови соседей», «Собери слово», «Гласный-согласный» (использование фишек), Картинки- признаки времен года.Физ.минутка.

Оборудование и материалы:

Оформление помещений «Ракета»: стульчики по количеству детей в 2 ряда, прономерованные. Мобильная доска, на ней ватман. Билеты прономерованные (1-12) геометрической формы: 3- треугольника, 3- прямоугольника, 3- круга, 6-ромбов. Иллюстративный – демонстрационный, дидактический и  фоновый материал в форме презентации (задания по образовательным областям), 3 стола.

 музыкальное оформление.

Угощение.

Герой в костюме - Бабы-Яги.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме: «Космос». Работа с календарём природы. Наблюдения за природой. Д/и по ФЭМП и развитию речи.

Беседа «Времена года», «Планеты солнечной системы».

Чтение художественной литературы, Рассказы детей из личного опыта. Составление задач на прибавление и уменьшение.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети заходят в зал. Воспитатель с конвертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как  много у нас гостей.  Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас есть возможность попутешествовать. Нас  приглашает к себе «Звёздная Фея» (воспитатель показывает и открывает конверт) Вот что она пишет:

«Дорогие ребята, Баба Яга  украла у меня волшебную палочку, заколдовала всё наше космическое пространство, планеты исчезли, солнце и луна поссорились, звездочки не горят! Помогите, пожалуйста, навести порядок в моём космическом пространстве. Найдите Бабу Ягу!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Звездной Феи?

Дети: Да!

Воспитатель: А как нам попасть в космос?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Ах да! Звёздная фея и билеты на ракету нам прислала. Будем занимать  свои места (по кругу  прономерованные стулья, воспитатель  раздаёт билеты геометрической формы: 3- треугольника, 3- прямоугольника, 3- круга, 6-ромбов с цифрами от 1 до 12)

Дети проходят вместе с воспитателем и занимают места в группе.

Основная часть:

Слайд: Ракета.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, сели поудобней, путь в космическое пространство не простой (воспитатель закрепляет знания детей о цифрах первого десятка и названия геом .форм(билеты)). 

Воспитатель: Какой номер билета скажи, пожалуйста, Милан?  Сережа скажи, пожалуйста, какой формы твой билетик? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, наверное, мы уже готовы?! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот я по спинкам не вижу, что вы готовы! Так, спина прямая, ножки вместе. Хорошо! А теперь спрячьте свои билетики в надежное место, они нам еще пригодятся.  Так что не теряем!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно отправиться в космос?

Дети: Чтобы помочь Звездной Фее!

Воспитатель: А теперь, приготовились, ручки положили на коленочки. Чтобы нажать на кнопку пульта управления нужно отсчитать от 10 и обратно (считают хором и инд.) А поможет мне в этом Анастасия. Пуск.

Воспитатель: Ой, а почему не взлетаем? Что же делать? Совсем забыла, нам же пульт космический нужен! А где же пульт? А я все поняла, это Баба Яга его украла. Давайте обратимся к Бабе Яге!

Слайд: Баба Яга (фонограмма) «Пульт к ракете тот найдёт, кто соседей цифр назовёт».

Слайд: (вылетают цифры, каждый ребенок  называет соседей) 6, 1,7,4, 10,15,13 (дети называют соседей цифр)

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Ну, мы справились Баба Яга, пульт вернёшь?

Слайд: Баба Яга и пульт (фонограмма смеха)

Воспитатель: Да, так просто она нам его не отдаст!

Воспитатель: Баба Яга  хулиганит пульт наш настоящий забрала. Придётся нам самим его сделать, точнее нарисовать. У меня на доске космический пульт  управления уже готов вам осталось только нарисовать кнопочки. Итак, если наш пульт будет правильно оформлен, то тогда мы сможем взлететь. Открываем фломастер и слушаем внимательно меня!

Воспитатель: В центре пульта рисуем круг, в правом верхнем углу треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем правом углу овал, в нижнем верхнем ромб (воспитатель вызывает по одному ребенку к доске - ориентирование на листе бумаги).

Воспитатель: Фломастер кладем на место, усаживаемся поудобнее. На этот раз я думаю, мы взлетим. Отсчитываем все вместе 10…. Пуск!

Слайд: Ракета (звук взлета) Полетели, смотрим в иллюминаторы.

Воспитатель: Где там Баба Яга?

Слайд: Космическое пространство.

Воспитатель: Смотрите, ребята - это космическое пространство. Оно грустит одиноко. Сейчас мы с вами немного отдохнём. Мы же можем выйти из ракеты погулять  пешком, почему не можем?

Дети: Там невесомость, она нас может унести.

Воспитатель: Поэтому сейчас все у кого одинаковые фигуры билетов держитесь вместе за руки, а лучше за свой стол (столы метятся фигурами).

Слайд: вылетает Баба Яга и конверт.

Воспитатель: Я так и знала, проказница Баба Яга задание приготовила. Читает:

 «Если соберёте планеты по частям – так и быть, верну их Звёздной Фее!»

Воспитатель: Вот по два конверта каждому столу, вам нужно сложить буквы по порядку - название планет. 

Воспитатель: Сколько планет солнечной  системы?

Дети: 9 планет солнечной системы!

Воспитатель: А какие это планеты нам расскажет …….(ребенок рассказывает стихотворение про планеты)

Воспитатель: А теперь мы сделаем звуковой анализ слов. Нужно будет определить какая буква, какой звук? (на отдельном столе лежат фишки: красные, зеленые, синие)

Воспитатель: На вашем столе лежат фишки, которые определяют согласность, гласность, а может быть и мягкость (дети работают по подгруппам).

Воспитатель: Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Какой первый звук?  Сколько слогов в слове? Какие? Как проходит воздух через рот при произнесении этого звука? (если, при произнесении звуков, воздух проходит свободно, не встречая преграды, то такие звуки называются гласными. Гласные мы обозначаем красной фишкой, а согласные звуки синей. Схему слова мы выкладываем с лева на право, по направлению письма).

Слайд: Луна.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Луна.

Воспитатель: А что такое луна?

Дети: Спутник земли.

Воспитатель: А Солнце?

Слайд: Солнце.

Слайд: Космическое пространство со всеми планетами.

Воспитатель: Ураааа, мы вернули планеты. Давайте полетим дальше нам нужно найти звездочки (садятся в ракету).

влетает Баба Яга: Ну, умнички – благоразумнички  Звёздной Фее помочь хотите, звёзды нужны?

Баба Яга:  Вот держите (на экран показывает)

Слайд: звездочки с задачами.

Воспитатель: Это что? Задачи что ли?  

Баба Яга:  (плачет)  Вот, сколько лет живу, а задачи решать так и не научилась. Только хулиганить умею, научить?

Воспитатель: Нет, нет! А если мы тебя научим решать задачи, ты вернёшь Фее волшебную палочку?

Баба Яга: Клянусь своей костяной ногой - верну!

Воспитатель: Это просто, сейчас мы тебя научим, как правильно решать задачи! Ребята, вспомните, сколько частей в задаче? 4 составные части,  назовите их! (обращается к ребенку)

Ребенок: Условие, вопрос, решение, ответ (далее, ребенок с каждой подгруппы решает задачу, а остальные проверяют).

Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы! 
- Если стол выше стула, то стул…
(ниже стола) 
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
(короче линейки) 
- Если веревка толще нитки, то нитка…
(тоньше веревки) 
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?

Баба Яга: Радуется. Ну ладно верну вам настоящие звёзды.

Слайд: Звёздное небо с планетами

Баба Яга: Ой, ребята, что- то утомили вы меня?!

Воспитатель: А давай  Баба Яга, мы покажем тебе, какую мы знаем физкультминутку, она в миг тебя в форму приведет (гимнастика под музыку) Молодцы!

Баба Яга: Ой, и, правда, помогло!

Баба Яга: А сейчас я предлагаю вам помечтать, давайте сядем в круг (Баба Яга рисует метлой круг, дети садятся на ковёр, а Баба Яга садится на стул). 

Баба Яга: Я прошу у вас прощения, за своё поведение, я больше не буду вредничать и подружусь со  Звездной Феей.

Баба Яга: Ребята, а вы с какой планеты? ( Земля) Чем она отличается от остальных планет? (на земле есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные) А как называется ваша страна? (Россия) А столица России? ( Москва) А город где вы живёте? ( Новосибирск) А № д. сада знаете? (483)А как зовут вашу заведующую? (Оксана Витальевна) А правда,  что у вас какие - то времена года есть?

Воспитатель: Есть, сколько времен года у нас есть? (обращается к детям) назовите по порядку, сколько месяцев в году, а в одном времени года.

Воспитатель: Посмотрите  это?

Слайд:  лето, зима 

Слайд: весна

Слайд: осень

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ мы будем, используя признаки времени года и мнемотаблицу.

Слайд: картинки признаки времен года (дети по признакам, рассказывают о временах года)

Баба Яга: Да, как много я о вас узнала?! Какие вы умные и хорошие ребята, но мне пора. До свидания ребята.

Заключительная часть:

Слайд: Звездная Фея. 

Воспитатель: Ребята, смотрите Звёздная Фея.

Слайд: Звездная Фея: «Здравствуйте, мои дорогие, я рада, что моё космическое пространство снова засверкало, и планеты вернулись на свои места. Спасибо, что вы помогли мне!»

Воспитатель: Ну что Звездной Фее помогли, нужно возвращаться обратно (дети садятся в ракету и летят обратно).

Слайд: Ракета и звук ракеты.

Воспитатель: Прилетели…Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А у меня для вас угощение. Звёздные сладости.

Весна. Наступила весна. Тает снег и появляется первая зеленая трава. Из под снега пробиваются первые цветы – подснежники. Прилетают птицы из теплых краев и вьют гнезда. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы. Дети радуются солнцу.

Осень. Наступила осень. Солнце светит и пошел дождь.  Мы спрятались под зонтик. Подул сильный холодный ветер и сорвал с  дерева листья.  На траве много красивых листьев.

Лето. Наступило лето. Солнце светит ярко.  Дети купаются в речке, играют в банбинтон. А кто- то играет в песочнице. Летом много фруктов, ягод и овощей.

Зима. Наступила зима. Все дома покрыло снегом. Дед Мороз рисует узоры на окне. Дети одеваются в теплую одежду.  На новый год они наряжают елку. И ждут Деда Мороза и снегурочку.

Планеты Солнечной системы

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)



«Дорогие ребята, Баба Яга  украла у меня волшебную палочку, заколдовала всё наше космическое пространство, планеты исчезли, солнце и луна поссорились, звездочки не горят! Помогите, пожалуйста, навести порядок в моём космическом пространстве. Найдите Бабу Ягу!»

Физкультминутка « Движения»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 Раз сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два- привстали

Руки к верху все подняли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР  "Пожар на Дне рождения!"...

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельностипо теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...