ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

ОС в подготовительной группе Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОС в подготовительной группе «Творческое рассказывание «В поисках удивительных историй» по опорным картинкам»

Разработал и провёл воспитатель Бубнова В.В.

Цель: Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.

Задача: Формировать умение связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, составлять сказочный текст;

Ход ОС:

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Звонок  скайпа

В: Ребята, получен сигнал SOS.

«Внимание, внимание! Я - Алиса Селезнёва с планеты Капитанов. У нас случилась беда. На планете Земля потерпел крушение космический корабль «Синяя чайка», осколки корабля разлетелись по всей планете. Последний раз сигнал был получен  у старой берёзы. Помогите, собрать все осколки!

В.: Ребята, как быть? Чем помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: откуда нам нужно начать поиск?

(Ответы детей)

В:  Правильно, но чтобы узнать где она находится, нам поможет подзорная          труба.

Игра « Подзорная труба»

- Назовите, что вы видите? (рассмотрение предметов)

В: Тогда, давайте отправляться в путь  (беседа по дороге)

- Ребята, если мы живём на планете Земля, значит мы …?

-А, если на планете Марс, то мы…

(Дети и воспитатель подходят к берёзе.)

В:  Ребята, спросите у кота видел ли он осколки корабля

Кот: Я вам скажу, но сначала выполните моё задание.

Подул сильный ветер и перепутал все семена, листья и я теперь не знаю от какого дерева листок и семя. Помогите разобрать.

Кольца Луллия  (семена, листья, деревья )

Кот: Молодцы, ребята. Вот вам моя подсказка (даёт конверт с одной частью пазла) и этот чёрный ящик. Вы его откроете, если соберёте все подсказки. Теперь вам нужно пройти по синим следам и найти метеорит, справа от него будет следующая подсказка. Удачи вам!

   (Дети идут по следам к метеориту. В конверте задание.

«Вам необходимо выполнить задание «Четвёртый лишний»

Моя подсказка в конверте. Дальше вам нужно отправиться на межпланетную поляну»

В: Я забыла куда нам нужно отправиться?

Дети: На межпланетную поляну.

В. Вот мы и пришли. Что лежит на поляне? Мы можем его взять, если правильно ответим на вопросы.

Игра «Карусель» (В кругу лежит конверт, а сверху ключ)

В: Ребята, все подсказки мы собрали, предлагаю отправиться в лабораторию и там решить, что делать дальше.

В лаборатории нас встречает капитан Ким

-Здравствуйте ребята.

- Здравствуй, капитан Ким. Мы с ребятами собрали все подсказки.

Капитан: - Что нам делать с этими разрезными картинками?

Ответы детей

 (Выкладывают из частей космический корабль)

Капитан: Это же мой корабль «Синяя чайка». Но что же с ним случилось?

В: Капитан Ким, у нас есть чёрный ящик.

Капитан: Ребята, а вы знаете для чего нужен в космическом корабле или в самолёте чёрный ящик?

Ответы детей

Капитан: Правильно, чёрный ящик записывает информацию, что случилось с кораблём во время падения (Черным ящиком называют бортовой самописец. Он фиксирует показания приборов, переговоры пилотов и звуки в салоне.

 Записи используют для  работоспособности авиатехники и расследований авиакатастроф.)

 (открывает ящик с помощью ключа и достаёт картинки)

В: Ребята, как вы считаете, мы сможем  помочь капитану узнать и прочитать зашифрованную информацию? Отлично, а капитан будет записывать.

Предлагаю придумать  историю про то, что случилось с космическим кораблём «Синяя чайка». Смотрите, нам пригодились наши картинки (вывешиваем на доску)

-Ребята, подумайте, кто о чём будет рассказывать, кто начнёт, кто продолжит и кто закончит историю. Я желаю вам придумать интересные удивительные истории.

Выслушиваем истории детей

В.: -  Молодцы, интересные истории получились.

Капитан: Ребята, вы починили мой космический корабль и я могу вернуться на свою планету. А вашу историю я обязательно дам послушать Алисе.

Спасибо вам. До свидания!

Рефлексия:

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя и скажите – я, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»...

В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна

В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон.  В связи с ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине Л.Новоселовой «Первый снег»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Творческое рассказывание по сюжетной картине  Л.Новоселовой «Первый снег»....

Конспект НОД в подготовительной группе Творческое рассказывание "Кем быть"

1.Звенит звонок на «Урок».  (Звенит колокольчик,  дети садятся за столы по двое)Педагог: Звенит звонок на урок, вы сели за парты, значит вы сейчас кто?Дети: Ученики.Педагог: Прав...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы творческому рассказыванию на тему: "Выступление мишки в цирке".

Творческое рассказывание - это очень интересный вид занятий по развитию речи. Его любят как дети, так и воспитатели. Иногда воображение детей развивает самые непредсказуемые сюжетные линии, в рассказ ...

Перспективный план по обучению детей старшей группы творческому рассказыванию с использованием карт Проппа

Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа расчитан на один год обучения и  содержит рекомендации по планированию те...