Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пекура Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"

 

Подготовила и выполнила Пекура Наталья Николаевна

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.                                                              Задачи:

Обучающая: закрепление умений составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»);

упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов; 

спомощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

 

Развивающая: упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными;

ознакомление с многозначными словами;

развитие коммуникативных способностей у детей.

 

Воспитательная:  воспитание дружеских взаимоотношений, умения ждать, радоваться достигнутому результату.

Словарная работа (активизация и обогащение): восклицательный знак, вопросительный знак; многозначные слова, тьма, мука.

 

Материал и оборудование:  Коробочка с заданиями, карточки с заданиями. Схемы предложений,  коробочка с сюрпризом. Таблица слогов.

 

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Посылка от Деда Мороза"

Подготовила и выполнила Пекура Наталья Николаевна

Цель: Обогащать и активизировать речь детей.                                                              Задачи:

Обучающая:

- закрепление умений составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»);

- упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов;

- с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

Развивающая:

- упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами;

- развитие коммуникативных способностей у детей.

Воспитательная:

- воспитание дружеских взаимоотношений, умения ждать, радоваться достигнутому результату.

Словарная работа (активизация и обогащение): восклицательный знак, вопросительный знак; многозначные слова, тьма, мука.

Материал и оборудование:  Коробочка с заданиями, карточки с заданиями. Схемы предложений,  коробочка с сюрпризом. Таблица слогов.

Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.

Ход образовательной деятельности

I часть. Организационный момент:  Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы недавно праздновали? Кто приходил к вам на праздник? (Ответы детей.) Молодцы ребята. Праздник прошёл, и мы убираем все украшения до следующего года. Вот я сегодня утром решила разобрать нашу ёлочку и что там я обнаружила. (Воспитатель показывает коробку)  Как вы думаете, от кого может быть эта коробка? (Ответы детей)                                                                                        Дети с воспитателем открывают коробку и обнаруживают письмо от Деда Мороза.    

"Здравствуйте ребята группы № 11!                                                                                            Прошел наш любимый праздник, и вы все получили от меня подарки, потому что весь год были большие молодцы! Я знаю, что в 2018 году вам всем исполнится по 7 лет, и вы все осенью пойдете в школу.  Я приготовил  вам еще один подарок. Но чтобы он вам достался, вы должны угадать 7 заданий по развитию речи, которые находятся в этой коробочке. Вы умные, находчивые и дружные ребята и я думаю у вас все получится!      Желаю вам удачи!                                                  

                                                                                                                        Дед Мороз."

II часть. Воспитатель: — Ребята, если мы выполним задания, то подарок будет наш! Вы хотите получить подарок? Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: — А предложения из чего состоят?

Дети: — Из слов.

Воспитатель: — Из чего состоят слова?

Дети: — Из слогов.

Воспитатель: — А слоги из чего состоят?

Дети: — Из букв.

Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?

Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

Воспитатель: — Молодцы! Считайте, что это была разминка.

1.Откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!                                 (Дети выполняют задание).

2.Воспитатель: — Теперь задание второе. В конверте картинки паровозиков с разным количеством окошек и карточки с картинками различных предметов. Необходимо "рассадить" картинки по паровозикам в зависимости от количества слогов в словах.   Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). (Дети выполняют задание)

3.  Игра "Добавь словечко". Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное).

Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый). Молодцы!

Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар). (Дети справляются с заданием).

Физминутка: Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим снежный ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

4. Дети садятся за стол. На столах лежат листочки со схемами слов. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

 Нужно определить, где находится звук в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме. (Дети выполняют задание)

5. Многозначные слова.

Воспитатель: Как вы думаете что такое многозначные слова? (Ответы детей) Правильно! В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разные, такие слова и называются многозначными. Чем больше многозначных слов вы назовете, тем лучше выполните задание

Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (Ручка, листик, ключ, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик). (Дети выполняют задание»).

6.  Воспитатель открывает конверт и читает: "Следующие задание находится в группе. Это предмет, необходим  каждому школьнику". Дети находят портфель.  В портфеле различные предметы (Книга, кукла, ручка, альбом, краски, ластик, машинка, чупа-чупс, тетрадь, карандаш, точилка).  

Игра «Опиши предмет». Дети вытаскивают предмет и называют все его качества (цвет, форма, материал, принадлежность к школе)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

 7. Воспитатель достает последний конверт. Задание: Назовите пословицы и поговорки об учебе, уме и знании.  (Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).                                                                            

III часть. Воспитатель достаёт последний конверт и читает "Если вы читаете последний конверт, значит, вы выполнили все задания. Молодцы!  

Всего вам самого хорошего!  Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом. Она находится на полке с самыми умными  предметами, которые вас могут многому научить. Удачи!

Рефлексия: Вам понравился подарок? Тяжело было выполнять задания? Какое задание было самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...