Конспект организованной образовательной деятельности «Этот День Победы…»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новоселова Татьяна Александровна

       Предлагаю конспект занятия по развитию речи, который посвящен Дню Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_den_pobedy.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме «Этот День Победы…»

образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила:

Новоселова Татьяна Александровна,

учитель-логопед

Рубцовск, 2020

Образовательная область:«Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема ООД: «Этот День Победы…»

Цель: создание условий длярасширения представлений и систематизации знаний детей о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»,

совершенствовать грамматический строй речи,

совершенствовать навык составления и чтения слов,

совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции,

совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать навыки речевого общения, связной речи;

развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы,

развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Методы и приемы: наглядный (презентация, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика); практический (выполнение заданий, упражнений).

Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях ВОВ, разучивание стихотворений «Пограничники», «День Победы». 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:картинки с изображением военной техники, военных; мячики су-джок для развития моторики, презентация «Военные профессии», ордена, медали для счета, зеркала, слоги для выкладывания слов.

Лексический материал:

существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных

(пограничник, моряк, танкист, разведчик и т.д.), герои, солдат.

прилагательные: смелый, отважный, выносливый, и т.д.

глаголы: защищать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.

  1. Вводная часть

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Задачи:

  1. 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
  2. 2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приемы: практический (ритмические движения, д/у «Сосчитай правильно»)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в кабинет и вместе с педагогом выполняют движения, проговаривая стихотворение.

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога:

1-й ребёнок. У меня один вертолет.

2-й ребёнок. У меня два корабля.

3-й ребёнок. У меня четыре танка.

4-й ребёнок. У меня пять парашютов.

5-й ребёнок. У меня пять танков.

6-й ребёнок. У меня три вертолета.

Дети занимают свои места.

- Здравствуйте, ребята! Давайте, покажем, какие мы умные и приготовимся заниматься.

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

д/у «Сосчитай правильно»

- Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военногоснаряжения у него на картинке.

  1. Основная часть занятия

Цель: Создание условий длярасширения представлений и систематизации знаний детей о празднике «День Победы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь по теме «День Победы»,

совершенствовать грамматический строй речи,

совершенствовать навык составления и чтения слов,

совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции,

совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать навыки речевого общения, связной речи;

развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы,

развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Методы и приемы: наглядный (презентация, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика); практический (выполнение заданий, упражнений).

Беседа о Дне Победы.

Цель:Развитие диалогической речи.

Дети, отвечая на вопросы педагога,

свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Предполагаемые ответы детей:

-9 мая, День Победы.

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над фашистами.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день  все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись  домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.

-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.

 

- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.      

Чтение стихотворения.

Цель:Воспитание эстетических чувств,чувство патриотизма к своей Родине.

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

- 75лет.

Фашисты.

Смелые, сильные, отважные.

- Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.

Был великий День Победы

75 лет  назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

Кто воевал против русских солдат?

Какие были наши солдаты?

- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага…  

Работа с презентацией.

д/у «Назови профессию»

Цель: Закрепление названий военных профессий.

Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы:

Артиллеристы

Пехотинцы

Танкисты

Моряки

Летчики

Ракетчики

Пограничники

- Одерживали победу над врагом не только простые солдаты, но и люди различных военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить военные профессии.

В артиллерии служили кто?

В пехоте?

В танковых войсках?

На море несли службу?

В воздухе охраняли Родину?

В ракетных войсках?

На границе?

Просмотр презентации.

Гимнастика для глаз  «Стрельба глазами»

Цель: Укрепление мышц глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

- Ребята, всем военным нужно быть еще очень меткими. Сейчас мы с вами, как военные, будем стрелять глазами.

Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

Динамическая пауза «Пограничники»

Цель:  Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Маршируют по кругу друг за другом. Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.

Вновь маршируют по кругу.

- А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения. Я предлагаю показать

какие мы ловкие, внимательные пограничники.

Тропинки лесные, 

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою 

В дозор от заставы 

Идёт пограничник, 

Страны часовой.

(А. Жаров)

Артикуляционная гимнастика.

Цель: Активизация мышц речевого аппарата.

Дети перед зеркалами выполняют артикуляционные упражнения.

- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем  упражнение для язычка:

«Силачи»

«Пулемет»

«Самолет»

Игра «Что лишнее?»

Цель: Развитие слухового восприятия и внимания.

Предполагаемые ответы детей:

Охрана

Автомат

Артист

– Ребята, а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее:

1. Рана, раненый, охрана, ранение.

2. Генерал, майор, автомат, полковник.

3.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

д/и «Составь и прочитай слова»

Цель: Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Дети подходят к доске,

где в произвольном порядке написаны слоги: лет чик  тан кист  ра кет чик  

пе хо тинец   моряк

и выкладывают слова.

-Часто солдатам приходилось, на фронте  расшифровывать письма, записки. Посмотрите, на доске одно из таких посланий.

- Ребята, попробуйте составить слова, соединив слоги, и вы узнаете, солдаты каких войск сражались за нашу Родину.

Молодцы, вы и с этим заданием справились успешно.

д/у «Придумай предложение»

Цель: Закрепление умения составлять предложения из слов.

Предполагаемые ответы детей:

- Летчики охраняли наше небо.

- Ракетчики управляют ракетной установкой.

- По улице шагают ветераны - танкисты.

- Моряки смело идут в бой.

- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Дети катают су - джок между ладонями, проговаривая текст.

- Давайте повторим стихотворение, четко проговаривая звуки и катая между ладонями военный снаряд.

Майский праздник  

День Победы,

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Используются массажеры су-джок.

д/у «Сосчитай до 5»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, согласование существительного с числительными.

Предполагаемые ответы детей:

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

-Ребята, смелые и храбрые солдаты получали за подвиги награды. Давайте их сосчитаем.

д/у «Скажи наоборот»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, подбор антонимов.

Предполагаемые ответы детей:

Трусливый

Друг

Война

- Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

Смелый -

Враг -

Мир -

3. Заключительная часть занятия

Цель: Подведение итогов.

Задачи:

1. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях.

2.Сохранять и поддерживать интерес к речевой деятельности.

Методы и приемы: словесный (поощрение).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога.

-Какому празднику было посвящено наше занятие?

- Какие военные профессии вы вспомнили? 

-Какие упражнения и задания были для вас трудными?

-Вы сегодня все молодцы и сейчас я предлагаю нам вместе украсить группу разноцветными шарами и цветами к 9 мая.

Педагог побуждает детей к речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Проектная деятельность: "Этот славный День Победы!"

Данный проект позволяет воспитывать патриотические чувства у дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Этот загадочный космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен воспитателям детского сада для ознакомления старших дошкольников с миром природы, с окружающим миром.Цель: Создать условия для развит...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Этот удивительный песок»

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами песка; Развивать наблюдательность, любознательность, внимание....

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»

Конспект совместно образовательной деятельности «Этот день победы»...